Санкт – Петербурга
Сформированность профессиональных намерений является второй важнейшей составляющей сформированности профессионального плана студенческой молодежи.
Оценку сформированности профессиональных намерений у студентов учебных заведений среднего профессионального образования Санкт – Петербурга мы будем проводить, руководствуясь информацией, полученной в результате обработки ответов респондентов на следующие вопросы: «Достаточно ли хорошо Вы знаете о выбранной профессии: содержание деятельности, условия работы, востребованность на рынке труда, средний размер заработной платы и т.д.?», «Будет ли связана Ваша дальнейшая профессиональная деятельность с той профессией, которой Вы обучаетесь?», «В процессе обучения Вы ближе познакомились с профессией, которую выбрали. Как Вы считаете, правильно ли Вы выбрали профессию?»
Проанализируем первый вопрос из второго блока:
Таблица 17
Распределение ответов на вопрос 6: «Достаточно ли хорошо Вы знаете о выбранной профессии: содержание деятельности, условия работы, востребованность на рынке труда, средний размер заработной платы и т.д.?» (можно отметить только 1 вариант)
|
|
| Количество человек | В % |
об этой профессии знаю достаточно | 150 | 75,0 |
об этой профессии знаю очень много | 34 | 17,0 |
об этой профессии почти ничего не знаю | 16 | 8,0 |
Итого: | 200 | 100,0 |
Из Таблицы 17 видно, что большинство студентов учебных заведений среднего профессионального образования (75,0 %) считают, что их знания о профессии, которой они обучаются, достаточны. Очень много о выбранной профессии знают 17,0 % респондентов. Можно предположить, что эта группа респондентов имеет высокую мотивацию к получению профессиональных знаний и дальнейшей работе по профессии. Респондентов, которые не имеют ни малейшего представления о выбранной профессии, сравнительно немного – 8,0 %. Но даже этот показатель говорит нам о том, что среди опрошенных всё – таки существуют студенты, которые, обучаясь профессии, не имеют о ней достаточного количества информации. Данная группа респондентов, вероятно, будет иметь низкую мотивацию к работе по выбранной профессии.
Перейдем к анализу ответов на вопрос, позволяющий нам выяснить, планируют ли студенты учебных заведений среднего профессионального образования работать по приобретенной профессии в ближайшем будущем.
Таблица 18