double arrow

Распределение ответов на вопрос 8: «Назовите пять эффективных способов


поиска работы»(открытый вопрос, можно дать несколько вариантов ответа)

 

 

Количество человек

В %

1

Друзья, знакомые, родственники

143

79,9

2

Интернет

115

64,2

3

Газеты

99

55,3

4

Объявления

56

31,3

5

Центр занятости населения

33

18,4

6

Учебное заведение

в том числе практика

в том числе рекомендации педагогов

30

13

4

16,8

7,3

2,2

7

СМИ

24

13,4

8

Телевидение

8

4,5

9

Ярмарка вакансий

8

4,5

10

Наружная реклама, реклама на транспорте

7

3,9

11

Самостоятельный поиск по организациям, предприятиям

6

3,4

12

Посещение профессиональных выставок, мероприятий, конференций, семинаров

6

3,4

13

Кадровое агентство

5

2,8

14

Журналы

4

2,2

15

Радио

3

1,7

16

Молодежная биржа труда

2

1,0

17

Личный бизнес

2

1,0

18

Брошюры

1

0,6

19

Дни открытых дверей

1

0,6

20

Листовки на улицах

1

0,6

 

Данный вопрос был открытым, респондентам не предлагались варианты ответов. Это дало возможность увидеть, сколько способов поиска работы респонденты смогут вспомнить самостоятельно. Как видно из таблицы 23, студенты учебных заведений среднего профессионального образования знают 20 способов эффективного поиска работы.




Итак, большинство студентов учебных заведений среднего профессионального образования Санкт – Петербурга наиболее эффективным способом поиска работы считают обращение к друзьям, знакомым и родственникам (79,9 %). Этот способ поиска работы в нашей стране является наиболее распространённым и может считаться традиционным. Другое дело, будет ли найдена работа с его помощью по профессии, или нет.

 Второе место занимает вариант «интернет» – 64,2 %. Действительно, большинство вакансий можно найти в сети интернет и респонденты справедливо отдают ему должное, что характеризует их как людей, знающих о том, где искать информацию о работе.

       Третье место респонденты отдали газетам – 55,3 %. С большой долей вероятности можно предположить, что респонденты имели ввиду газеты с публикуемыми в них вакансиями. Отметим, что, несмотря на тот факт, что при помощи интернета можно найти огромное количество вакансий, газеты не сдают свои позиции.

       Объявления как эффективный способ поиска работы были отмечены 31,3 % респондентов. Можно предположить, что данная группа молодых людей имела ввиду объявления в различных СМИ (в том числе, в газетах, журналах, в интернете).

       Центр занятости населения как эффективный способ поиска работы указали 18,4 % респондентов. Надо отметить, что выпускники колледжей и техникумов недооценивают возможности, предоставляемые им Службой занятости населения. Банк данных вакансий Службы занятости населения предоставляет огромное количество вакансий по рабочим профессиям и должностям служащих. А также Службой занятости населения проводятся программы, направленные на поддержку выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования. Так, в 2011 году проводится стажировка выпускников таких образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (в данной программе планируется задействовать 600 выпускников).



16,8 % выпускников считают эффективным искать работу при помощи учебного заведения (в том числе при помощи практики и при помощи рекомендации педагогов). Надо отметить, что этот способ поиска работы может быть весьма перспективным, так как у учебного заведения и преподавательского состава всегда есть связи с профильными организациями и предприятиями.

       Менее популярными способами поиска работы, по мнению опрошенных, являются следующие ответы. СМИ считают подходящим способом работы 13,4 % респондентов.

Телевидение в качестве эффективного способа поиска работы считают 4,5 % опрошенных. Такое же количество респондентов (4,5 %) настолько же эффективным считает такое мероприятие, как «Ярмарка вакансий».



3,9 % респондентов способом поиска работы, приносящим наибольший результат, считают наружную рекламу, рекламу на транспорте; 3,4 % - самостоятельный поиск по организациям; 2,8 % - кадровое агентство; 2,2 % - журналы; 1,7 % - радио.

Совсем незначительное количество выпускников колледжей и техникумов рассматривают в качестве эффективных способов трудоустройства молодёжную биржу труда (1,0 %).

Такое же количество опрошенных студентов (1,0 %) самым эффективным способом поиска работы считают самозанятость, предпочитая открыть собственный бизнес.

Нижнюю строчку в распределении самых эффективных способов поиска работы по мнению студентов колледжей и техникумов делят дни открытых дверей и листовки на улицах (по 0,6 % соответственно).

Из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что при трудоустройстве по профессии на рынке труда Санкт – Петербурга для студентов учебных заведений среднего профессионального образования остаются чрезвычайно важными личные контакты и связи, которыми они и собираются воспользоваться. Также можно отметить, что данная группа молодёжи хорошо ориентируется в основных способах поиска работы и будет знать, из каких источников брать информацию о существующих вакансиях.

 







Сейчас читают про: