IV. Отношение учащихся учебных заведений начального профессионального образования Санкт - Петербурга к общественной жизни

Молодёжные организации выполняют важную функцию в обществе, помогая молодым людям проходить процесс социализации. Присутствуя и принимая участие в жизни молодёжи, такие организации поддерживают молодых людей в период становления личности.

Стоит отметить, что подавляющее большинство респондентов (75,7 %) не ответили на данный вопрос, что свидетельствует о том, что деятельность молодёжных организаций неизвестна или неинтересна большинству учащихся профессиональных училищ и лицеев.

Только 24,3 % опрошенных смогли назвать одну или несколько молодёжных организаций.

Учащиеся учебных заведений начального профессионального образования смогли самостоятельно назвать 15 организаций, деятельность которых, по их мнению, связана с молодёжью. Большинству учащихся учебных заведений начального профессионального образования знакома такая организация, как «Волонтёрское движение» (18,4 %). «Дом молодёжи» назвали 12,2 % респондентов. Молодёжное течение «Эмо» назвали 12,2 % опрошенных. Молодёжную христианскую организацию «УМСА» отметили 8,2 % респондентов.

К незначительной группе молодёжных организаций, объединений и учреждений (включая несколько молодёжных течений), каждую из которых назвали по 6,1 % молодых людей, относятся готы, клуб «Дружба», «Красный крест», «Ребята Выборгской стороны», скинхеды, СКК, спортивные секции, ТЮЗ, «Центр творчества юных», хоровая студия и школа танцев.

Информированность о молодёжных организациях в среде выпускников учебных заведений начального профессионального образования чрезвычайно низкая. Для большинства молодых людей эти организации не играют важной роли в жизни и, соответственно, не помогают проходить социальную адаптацию.

Рассматривая вопрос об участии учащихся учебных заведений начального профессионального образования в общественной жизни учебного заведения, отметим, что такое участие характеризует их как молодых людей с активной жизненной позицией. Вовлечённость в общественную жизнь учебного заведения позволяет молодым людям приобретать навыки общения, организационные навыки, навыки планирования и развивать ответственное отношение к делу, позволяющие им подготовиться к взрослой жизни. Процесс прохождения социализации у таких молодых людей будет проходить спокойнее.

10,9 %  респондентов оставили графу для ответов незаполненной. Вероятно, у данной части выпускников учебных заведений начального профессионального образования общественная жизнь учебного заведения не вызывает интереса.

Большинство респондентов принимает участие в мероприятиях, проводимых учебным заведением, эпизодически (57,8 %).

Самым популярными общественными мероприятиями, в которых учащиеся регулярно принимают участие, являются спортивные мероприятия (35,0 %).

Следующими наиболее предпочтительными мероприятиями, в которых принимают участие респонденты, являются экскурсии и походы (33,9 %).

В организации и проведении конкурсов принимают участие 23,9 % учащихся профессиональных училищ и лицеев.

В организацию и проведение праздников вовлечено 13,9 % опрошенных, 11,1 % респондентов импонирует организация и проведение дискотек.

Таким образом, большая часть молодых людей, обучающихся в учебных заведениях начального профессионального образования, вовлечена в общественную жизнь учебного заведения, участвуя в организации развлекательных мероприятий. Только 10,6 % респондентов занято в работе общественных объединений, и являются членами студенческого совета (5,0 % и 5,6 % соответственно). Можно с уверенностью предположить, что данная группа респондентов занята серьёзной общественной деятельностью.

Говоря об оценке возможного влияния учащихся учебных заведений начального профессионального образования на события, происходящие городе, учебном заведении и в обществе, то большая их часть (37,2 %) считает это возможным.

       Группа респондентов, которая считает, что не сможет оказывать влияние на общественные события, составляет 31,9 %. Затрудняются с ответом 30,9 % молодых людей. Хотя ответы респондентов распределись примерно равномерно, большая часть учащихся учебных заведений начального профессионального образования не считает, что может повлиять на жизнь общества своей личной активностью (62,8 %).

Обратимся к вопросу о том, как учащиеся учебных заведений начального профессионального образования проводят свободное время. Способ проведения свободного времени является своеобразным индикатором интересов и ценностных ориентаций молодых людей.

Отметим, что 20,3 % респондентов не дали ответ на этот вопрос. Большая часть респондентов заполнила графу, их число составляет 79,7 %.

Заданный вопрос был открытым, респондентам не предлагались варианты ответов.

       Как видно из распределения ответов респондентов на вопрос № 12, большинство респондентов ведут привычный со школьной поры образ жизни в сфере досуга, выбирая в качестве основных занятий в свободное время прогулки (44,1 %), встречи с друзьями

(14,3 %) и компьютер (13,7 %). Но в то же время, около трети учащихся учебных заведений начального профессионального образования выбирают в качестве приоритетных занятий в свободное время варианты досуга, способствующие социальной и профессиональной адаптации. Так, спорт выбрали 11,2 %, чтение – 11,2 %; работу – 7,5 %; выполнение домашних заданий, подготовку к поступлению, учёбу– 3,1 %; выгул собаки – 2,5 %; занятия танцами – 1,9 %, занятия музыкой – 1,9 %, общение с родителями, родственниками – 1,9 %, ремонт машины – 1,9 респондентов.

Рассматривая вопрос о том, насколько уверенно чувствуют себя в современном мире учащиеся учебных заведений начального профессионального образования, в целом можно констатировать, что подавляющее большинство (73,0 %) опрошенных молодых людей чувствуют себя в современном обществе вполне уверенно: вариант ответа «уверенно» отмечен 41,2 %, «скорее уверенно» - 31,5 % респондентов.

25,8 % учащихся учебных заведений начального профессионального образования чувствуют себя в современной жизни неуверенно. Безусловно, данной группе молодых людей необходима поддержка со стороны семьи и других институтов общества с тем, чтобы данная группа молодых людей была более уверена в себе, своих силах. Такая поддержка даст возможность этой группе молодёжи преодолеть трудности социальной адаптации. Получив всестороннюю поддержку, молодые люди будут легче адаптироваться также и в профессиональной сфере.

 Данный факт даёт нам основания предположить, что большинство учащихся учебных заведений начального профессионального образования будут иметь достаточно сил для того, чтобы пройти социальную и профессиональную адаптацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: