double arrow

Распределение ответов на вопрос 12: «Как Вы проводите своё свободное время?»

(открытый вопрос, можно дать несколько вариантов ответа)

 

  Количество человек В %
Гуляю 45 25,1
Друзья 44 24,6
Спорт В том числе футбол В том числе плавание В том числе сноубординг В том числе волейбол В том числе большой теннис 32 2 2 1 1 1 17,9 1,1 1,1 0,6 0,6 0,6
Читаю 25 14,0
Кино 20 11,2
Отдыхаю 18 10,1
Работаю 17 9,5
Интернет 16 8,9
Компьютер 13 7,3
Бары, кафе, рестораны 10 5,6
Выполняю домашние обязанности 10 5,6
Занимаюсь музыкой 10 5,6
Выполняю домашние задания, готовлюсь к поступлению, учусь 9 5,0
Общение с родителями, родственниками 8 4,5
Театр 8 4,5
Дома 8 4,5
Художественная школа, рисую 6 3,4
Слушаю музыку 6 3,4
Культурные мероприятия, выставки 6 3,4
Активный отдых 5 2,8
Личная жизнь 5 2,8
Музеи 5 2,8
Путешествия 5 2,8
Курсы, лекции, семинары 4 2,2
Сон 4 2,2
Занимаюсь танцами 4 2,2
Хобби 4 2,2
Дача 3 1,7
Клубы 3 1,7
Развлекаюсь 3 1,7
Секции 3 1,7
Делаю интернет сайт 2 1,1
Иностранные языки 2 1,1
Играю 2 1,1
На природе 2 1,1
Свободного времени нет 2 1,1
Фотография 2 1,1
Экскурсии, узнаю город 2 1,1
Хожу по магазинам 2 1,1
Бассейн 1 0,6
Бисероплетение 1 0,6
Вечеринки 1 0,6
Думаю о будущем 1 0,6
Еда 1 0,6
Поездка на родину 1 0,6
Йога 1 0,6
Общественная деятельность 1 0,6
Походы 1 0,6
С пользой для ума 1 0,6
Творческая деятельность 1 0,6
Телевизор 1 0,6
Фильмы 1 0,6
Церковь          1 0,6

 

       Как видно из таблицы 27, большинство респондентов в свободное время гуляют (25,2 %).

На втором месте в приоритетных способах проведения свободного времени у студентов учебных заведений среднего профессионального образования находятся друзья (24,6 %).

Такой способ проведения свободного времени, как спорт, находится у респондентов на третьем месте (17,9 %).

Данное распределение досуговых предпочтений молодёжи является характерным для студентов. Вероятно, данная группа респондентов ещё помнит, как проводила свободное время в школьные годы и не совсем адаптировалась к взрослой жизни.

Четвёртое место в распределении ответов на данный вопрос (14,0%) занимает чтение. На пятом месте (11,2 %) располагается кино.

Работают в свободное время 9,5 % студентов колледжей и техникумов, компьютером  заняты 7,3 % опрошенных.

       Такие варианты проведения досуга, как «бары, кафе, рестораны», «выполняю домашние обязанности» и «занимаюсь музыкой» указали 5,6 % опрошенных.

5,0 % опрошенных в свободное время выполняют домашние задания, готовятся к поступлению, учатся.

Общение с родителями, родственниками, театр и просто проведение времени дома отметили по 4,5 % студентов учебных заведений среднего профессионального образования.

Занятия в художественной школе, рисование, прослушивание музыки и культурные мероприятия, выставки привлекают в свободное время по 3,4 % респондентов соответственно.

       По 2,8 % опрошенных соответственно занимаются в свободное время активным отдыхом, личной жизнью, посещают музеи и путешествуют.

Следующей группой молодых людей, в которую входят по 2,2 % респондентов соответственно, являются посетители курсов, лекций, семинаров, любители сна, занятий танцами и хобби.

       Незначительная группа студентов проводит своё свободное время  на даче, в клубах; предпочитает развлечения, секции, изготовление интернет-сайтов; занимается  иностранными языками, играми, проводит время на природе; занимается  фотографией, экскурсиями, походами по магазинам (по 1,1 %) соответственно. 1,1 % опрошенных отметили, что у них свободного времени нет.

Небольшое количество студентов (по 0,6 % соответственно) в качестве предпочтительных вариантов проведения досуга выбрали «бассейн», «биссероплетение», «вечеринки», «думаю о будущем», «еда», «поездки на родину», «йога», «общественная деятельность», «походы», «с пользой для ума», «творческая деятельность», «телевизор», «фильмы», «церковь».

       Мы можем выделить варианты досуга, способствующие социальной и профессиональной адаптации молодых людей: спорт – 17,9 %, чтение – 14,0 %, работа – 9,5 %, выполнение домашних обязанностей – 5,6 %, занятия музыкой – 5,6 %, выполнение домашних заданий, подготовка к поступлению, учёба – 5,0 %, общение с родителями, родственниками – 4,5 %, театр - 4,5 %, художественная школа, рисование – 3,4 %, культурные мероприятия, выставки – 3,4 %, музеи – 2,8 %, курсы, лекции, семинары – 2,8 %, занятия танцами – 2,2 %, секции – 1,7 %, изготовление интернет – сайта – 1,1 %, иностранные языки – 1,1 %, фотография – 1,1 %, экскурсии – 1,1 %, общественная деятельность – 0,6 %, походы – 0,6 %, творческая деятельность – 0,6 %, церковь – 0,6 %.

Как видно из распределения ответов респондентов на вопрос № 12, большинство респондентов выбирают в качестве приоритетных занятий в свободное время варианты досуга, способствующие социальной и профессиональной адаптации.

Обратимся к итоговому вопросу раздела – о том, как студенты учебных заведений среднего профессионального образования чувствуют себя в современной жизни.

 

Таблица 28

Распределение ответов на вопрос 13: «Как Вы чувствуете себя в современной жизни?»

(можно отметить только один вариант)

  Количество человек В %
Уверенно 95 49,0
Скорее уверенно 74 38,1
Неуверенно 21 10,8
По – другому 4 2,1
Итого: 194 100,0

 

Как мы видим из распределения ответов, представленных в таблице 28, большинство студентов чувствуют себя в современной жизни уверенно (49,0 %). Вариант ответа «скорее уверенно» выбрали 38,1 % респондентов.

       10,8 % студентов чувствуют себя в современной жизни неуверенно. 2,1 % опрошенных выбрали вариант ответа «по – другому». Безусловно, данным группам молодых людей необходима поддержка со стороны семьи и других институтов общества с тем, чтобы эти молодые люди были более уверены в себе, своих силах. Такая поддержка даст возможность этим группам молодёжи преодолеть трудности социальной адаптации. Получив всестороннюю поддержку, молодые люди будут легче адаптироваться также и в профессиональной сфере.

В целом можно констатировать, что подавляющее большинство опрошенных молодых людей чувствуют себя в современном обществе вполне уверенно (87,1 %). Данный факт даёт нам основания предположить, что большинство студентов учебных заведений среднего профессионального образования будут иметь достаточно сил для того, чтобы пройти социальную и профессиональную адаптацию.

ВЫВОДЫ

Выводы по исследованию сформированности профессиональных планов студентов учебных заведений среднего профессионального образования и ценностных ориентаций в сфере профессиональной деятельности сделаны по следующим направлениям:

I. Мотивы выбора профессии студентов учебных заведений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: