IV. Отношение студентов учебных заведений среднего профессионального образования Санкт - Петербурга к общественной жизни

 

Молодёжные организации выполняют важную функцию в обществе, помогая молодым людям проходить процесс социализации. Присутствуя и принимая участие в жизни молодёжи, такие организации поддерживают молодых людей в период становления личности.

Стоит отметить, что большинство респондентов (58,0 %) не ответили на данный вопрос, что свидетельствует о том, что деятельность молодёжных организаций неизвестна или неинтересна большинству студентов колледжей и техникумов.

Только 42,0 % опрошенных смогли назвать одну или несколько молодёжных организаций.

Студенты учебных заведений среднего профессионального образования смогли самостоятельно назвать 34 организации, деятельность которых, по их мнению, связана с молодёжью.

Первое место в этом списке занимают организации «Наши» и «Россия молодая». С этими организациями, деятельность которых связана с политикой, знакомы 8,3 % и 8,3 % опрошенных соответственно.

Второе место студенты учебных заведений среднего профессионального образования отдали таким организациям, как «Дом культуры», «Молодая гвардия» и «Сталь» - по 6,0 % соответственно.

Третье место в данной таблице занимает «Дом молодёжи», относящийся к Комитету по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт – Петербурга – она знакома 4,8 % опрошенных.

Далее следует группа организаций, делящая четвёртое место: это «Аничков дворец», «Гринпис», «КВН» и «ЮНЕСКО» - вышеозначенные организации знакомы по 3,6 % молодых людей соответственно.

К группе молодёжных организаций, объединений и учреждений, каждую из которых назвали по 2,4 % студентов колледжей и техникумов, относятся «армия», «Ассоциация учебных заведений», «Большая перемена», «Дом творчества», «Дом творчества юных», «клуб», «кружки», «Мы против СПИДа», «По правам человека».

Отметим организации, которые можно отнести к наименее известным в среде студентов учебных заведений среднего профессионального образования, знакомые 1,2 % респондентов соответственно: это «Вектор», «Детская и юношеская школа спорта», «Единая Россия», «кинотеатр», «Молодёжь Кабардино – Балкарской республики», «Молодёжная биржа труда», «музыкальная школа», «ООН», «Студенческий совет РФ», «Танцевальный коллектив Дансшоу», «театр», «фан – клуб «Пряник», «футбольное движение», «школа танцев», «клуб экстремального велосипедного спорта».

 Информированность о молодёжных организациях в среде выпускников учебных заведений среднего профессионального образования невысока.

Стоить отметить, что зачастую респонденты в качестве молодёжных организаций называли неспециализированные организации, не точно определяя род их деятельности. Для большинства респондентов молодёжные организации не играют важной роли в жизни и, соответственно, не помогают в процессе социальной адаптации.

Рассматривая вопрос об участии студентов учебных заведений среднего профессионального образования в общественной жизни учебного заведения, отметим, что такое участие характеризует их как молодых людей с активной жизненной позицией. Вовлечённость в общественную жизнь учебного заведения позволяет молодым людям приобретать навыки общения, организационные навыки, навыки планирования и развивать ответственное отношение к делу, позволяющие им подготовиться к взрослой жизни. Процесс прохождения социализации у таких молодых людей будет проходить спокойнее.

Заметим, что на данный вопрос ответили не все респонденты – 17,5 % оставили графу для ответов пустой. Вероятно, у данной части выпускников учебных заведений среднего профессионального образования общественная жизнь учебного заведения не вызывает интереса. Ответили на заданный вопрос 82,5 % респондентов.

Итак, большинство респондентов принимает участие в мероприятиях, проводимых учебным заведением, эпизодически (40,6 %).

Самым популярными общественными мероприятиями, в которых студенты колледжей и техникумов регулярно принимают участие, являются праздники (23,7 %).

Следующими наиболее предпочтительными мероприятиями, в которых принимают участие респонденты, стали спортивные мероприятия (18,8 %).

В организации и проведении дискотек принимают участие 13,3 % студентов учебных заведений среднего профессионального образования.

В организацию и проведение конкурсов вовлечено 12,7 % опрошенных, 12,1 % респондентов импонирует организация экскурсий и походов.

Членами студенческих советов являются 11,5 % опрошенных молодых людей. В работу общественных объединений включено совсем небольшое количество респондентов – всего 6,7 %.

Таким образом, большая часть молодых людей, обучающихся в учебных заведениях среднего профессионального образования, вовлечена в общественную жизнь учебного заведения, участвуя в организации развлекательных мероприятий. Только 18,2 % респондентов занято в работе общественных объединений, и являются членами студенческого совета. Можно с уверенностью предположить, что данная группа респондентов занята более серьёзной общественной деятельностью.

Говоря об оценке возможного влияния учащихся учебных заведений среднего профессионального образования на события, происходящие городе, учебном заведении и в обществе, то большая их часть (49,8 %) считает это возможным.

Группа респондентов, которая считает, что не сможет оказывать влияние на общественные события, составляет 16,9 %. Затрудняются с ответом около трети молодых людей (33,3 %). Хотя ответы респондентов распределись примерно равномерно, большая часть учащихся учебных заведений начального профессионального образования не считает, что может повлиять на жизнь общества своей личной активностью (50,2 %).

Заметим, что небольшая часть респондентов не ответила на данный вопрос, их количество составляет 2,5 % от общего количества опрошенных. Можно с большой долей вероятности предположить, что для этой части выпускников учебных заведений среднего профессионального образования заданный вопрос неинтересен или непонятен.

Обратимся к вопросу о том, как студенты учебных заведений среднего профессионального образования проводят свободное время. Способ проведения свободного времени является своеобразным индикатором интересов и ценностных ориентаций молодых людей.

Отметим, что 11,0 % респондентов не дали ответ на этот вопрос. Большая часть респондентов заполнила графу, их число составляет 89,0 %. Заданный вопрос был открытым, респондентам не предлагались варианты ответов.

Как видно из распределения ответов респондентов на вопрос о проведении свободного времени, большинство респондентов ведут привычный со школьной поры образ жизни в сфере досуга, выбирая в качестве основных занятий в свободное время прогулки (25,2 %) и встречи с друзьями (24,6 %). Но в то же время, многие студенты учебных заведений среднего профессионального образования выбирают в качестве приоритетных занятий в свободное время варианты досуга, способствующие социальной и профессиональной адаптации. Так, спорт отметили 17,9 %, чтение – 14,0 %, работу –

9,5 % студентов отметили  выполнение домашних обязанностей – 5,6 %, занятия музыкой – 5,6 %; выполнение домашних заданий, подготовку к поступлению, учёбу – 5,0 %; общение с родителями, родственниками – 4,5 %, театр - 4,5 %; художественную школу, рисование – 3,4 %, культурные мероприятия, выставки – 3,4 %; музеи – 2,8 %, курсы, лекции, семинары – 2,8 %; занятия танцами – 2,2 %; секции – 1,7 %; изготовление интернет – сайта – 1,1 %, иностранные языки – 1,1 %, фотография – 1,1 %, экскурсии – 1,1 %, общественную деятельность – 0,6 %, походы – 0,6 %, творческую деятельность – 0,6 %, церковь – 0,6 % респондентов.

Как видно из распределения ответов респондентов на вышепоставленный вопрос, большинство респондентов выбирают в качестве приоритетных занятий в свободное время варианты досуга, способствующие социальной и профессиональной адаптации.

Рассматривая вопрос о том, насколько уверенно чувствуют себя в современном мире студенты учебных заведений среднего профессионального образования, в целом можно констатировать, что подавляющее большинство (87,1 %) опрошенных молодых людей чувствуют себя в современном обществе вполне уверенно: вариант ответа «уверенно» отмечен 49,0 %, «скорее уверенно» - 38,1 % респондентов.

10,8 % студентов учебных заведений среднего профессионального образования чувствуют себя в современной жизни неуверенно. 2,1 % опрошенных выбрали вариант ответа «по – другому». Безусловно, данным группам молодых людей необходима поддержка со стороны семьи и других институтов общества с тем, чтобы эти молодые люди были более уверены в себе, своих силах. Такая поддержка даст возможность этим группам молодёжи преодолеть трудности социальной адаптации. Получив всестороннюю поддержку, молодые люди будут легче адаптироваться также и в профессиональной сфере.

Итак, мы можем с уверенностью предположить, что большинство студентов учебных заведений среднего профессионального образования будут иметь достаточно возможностей  для того, чтобы пройти социальную и профессиональную адаптацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: