Направленность личности на те или иные ценности составляет ее ценностные ориентации

 

57. Современные факторы профессионального самоопределения личности.

 

Выделяют основные факторы, влияющие на выбор профессии, которые обычно объединяют в две группы:

субъективные и объективные.

 

 К субъективным относят интересы, способности, особенности темперамента и характера.

 

К объективным - уровень подготовки (успеваемости), состояние здоровья и информированность о мире профессий. К объективным факторам тесно примыкают социальные характеристики, например такие, как образовательный уровень родителей, социальное окружение и др.

 

 

58. Психологические и организационные особенности профориентации взрослого населения.

59. Методы психологической диагностики в профориентационной работе психолога – профконсультанта.

 

Прямые методы - личностные опросники интересов:

· дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова (ДДО),

· профессионально-личностныйй опросник В. П. Петрова (ПЛО) и другие.

Непрямые (косвенные) диагностические методы в целях профориентации - семантические методики, которые выявляют смысловые структуры личности, отражающие поведение индивида:

· ассоциативные методы типа семантического дифференциала Ч. Осгуда (СД),

· деятельностные методы – семантический анализ деятельности (САД).

 

 

60.  Особенности деятельности основных субъектов профориентации. Модель специалиста-профконсультанта. Этические принципы психолога-профконсультанта.

 

Невозможно втиснуть в "модель" все характеристики профессиональной деятельности (вместе с необходимостью импровизировать в труде), а также невозможно выделить общепризнанный, стандартно-образцовый "профиль личностных и профессиональных качеств специалиста", под который можно было бы "подгонять" будущих психологов

 

  Основными этическими принципами профконсультанта службы занятости, определяющими его деятельность, являются:

Ø компетентность;

Ø конфиденциальность;

Ø равноправное сотрудничество с клиентом, поддержка его активности;

Ø лояльность по отношению к клиенту;

Ø лояльность по отношению к коллегам.

 




double arrow
Сейчас читают про: