57. Современные факторы профессионального самоопределения личности.
Выделяют основные факторы, влияющие на выбор профессии, которые обычно объединяют в две группы:
субъективные и объективные.
К субъективным относят интересы, способности, особенности темперамента и характера.
К объективным - уровень подготовки (успеваемости), состояние здоровья и информированность о мире профессий. К объективным факторам тесно примыкают социальные характеристики, например такие, как образовательный уровень родителей, социальное окружение и др.
58. Психологические и организационные особенности профориентации взрослого населения.
59. Методы психологической диагностики в профориентационной работе психолога – профконсультанта.
Прямые методы - личностные опросники интересов:
· дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова (ДДО),
· профессионально-личностныйй опросник В. П. Петрова (ПЛО) и другие.
Непрямые (косвенные) диагностические методы в целях профориентации - семантические методики, которые выявляют смысловые структуры личности, отражающие поведение индивида:
· ассоциативные методы типа семантического дифференциала Ч. Осгуда (СД),
· деятельностные методы – семантический анализ деятельности (САД).
60. Особенности деятельности основных субъектов профориентации. Модель специалиста-профконсультанта. Этические принципы психолога-профконсультанта.
Невозможно втиснуть в "модель" все характеристики профессиональной деятельности (вместе с необходимостью импровизировать в труде), а также невозможно выделить общепризнанный, стандартно-образцовый "профиль личностных и профессиональных качеств специалиста", под который можно было бы "подгонять" будущих психологов
Основными этическими принципами профконсультанта службы занятости, определяющими его деятельность, являются:
Ø компетентность;
Ø конфиденциальность;
Ø равноправное сотрудничество с клиентом, поддержка его активности;
Ø лояльность по отношению к клиенту;
Ø лояльность по отношению к коллегам.






