Целью профориентационной работы с лицами ОВЗ является

· оказание помощи и подбор видов и направлений профессиональной деятельности, максимально соответствующих физическому и психическому развитию, функциональному состоянию отдельных органов и систем, состоянию здоровья в целом

· и одновременно отвечающим интересам, способностям человека, потребностям рынка труда.

Основные задачи профориентационной работы с лицами с ОВЗ:

· развитие обще трудовых качеств и навыков;

· расширение границ самопознания, предоставление информации о мире профессий, о путях профессиональной подготовки;

· формирование способности соотносить индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, необходимые для успешной социальной и профессиональной адаптации;

· формирование установок на труд и позитивного отношения к труду, мотивационной готовности к труду, к выполнению профессиональных функций, определенных видов деятельности.

 

 

50. Профессиограмма как модель индивидуально – личностных качеств профессионала.

Профессиограмма — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.

Хорошая профессиограмма отвечает на следующие вопросы

· В чем суть данной профессии?

· Чем конкретно занимается сотрудник?

· В каких условиях происходит труд?

· Какие требования предъявляются к уровню подготовки работников?

· Какие способности нужны для успешного овладения профессией?

· Легко ли трудоустроиться обладателям данной профессии?

· На какие заработки можно рассчитывать?

· Каковы возможности для карьерного роста?

Построение модели специалиста включает:

а) модель деятельности специалиста (цели, задачи, действия, операции…);

б) модель личности специалиста (система Проф Важных Качеств ПВК).

 

51. Формы и методы психологической поддержки личности оптанта в процессе профориентационного взаимодействия с психологом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: