Планируемый результат обучения

Называть металлы и их соединения по систематической номен­клатуре, тип химической связи, тип кристаллической решетки в металлах, наиболее распространенные металлы, природные соеди­нения металлов;

перечислять общие свойства металлов;

определять электронную конфигурацию, радиус атома, энергию ионизации, степень окисления, валентность, тип связи, тип метал­лической кристаллической решетки; по химической формуле валентность и степень окисления металлов в изученных соединениях; окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях; вещества с помощью качественных реакций;

составлять электронные конфигурации атомов металлов первых четырех периодов; формулы соединений металлов по названию веществ, по валентности металлов; формулы оснований и солей; уравнения химических реакций, характеризующих свойства метал­лов (К, Na, Mg,. Ca, A1, Си, Сг, Mn, Fe) и их соединений; молеку­лярные, полные, сокращенные уравнения осуществимых реакций ионного обмена; уравнения электронного баланса в окислитель­но-восстановительных реакциях;

характеризовать положение металлов в периодической системе, особенности электронного строения, кристаллическую решетку; физические и химические свойства металлов; тип металлической связи; закономерности изменения свойств химических элементов металлов и образуемых ими веществ (простых, оксидов, гидроксидов) на основе положения в периодической системе; природные со­единения металлов и сплавов (чугун, сталь, дюралюминий); про­мышленные способы получения алюминия, чугуна, стали; взаи­мосвязь между металлами и их соединениями; значение химической науки в создании новых материалов для современной техники;

объяснять механизм образования металлической связи; причины проявления сходных свойств у элементов металлов, расположен­ных в одной подгруппе периодической системы; физические свой­ства изученных металлов и их соединений на основе представления о типе кристаллической решетки; периодичность изменений хими­ческих свойств металлов, образуемых ими соединений; сущность окислительно-восстановительных реакций, протекающих с участи­ем металлов;

устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свой­ствами металлов и их соединений; причины проявления металлами сходных физических свойств; закономерности изменения свойств оксидов и гидроксидов металлов в периодах, группах; причины коррозии металлов и возможность ее предупреждения; причины возникновения экологических проблем, связанных с загрязнением ионами тяжелых металлов воды и почвы и пути их решения;

соблюдать правила охраны труда при работе в химическом каби­нете; обращаться с химической посудой, реактивами; проводить, используя теоретические знания, осознавая цель эксперимента, опыты, подтверждающие химические свойства металлов и их сое­динений; распознавать с помощью качественных реакций катионы Na+,K+, Са2+, Ва2+, Mg2+, Al3+, Cu2+, Fe2+, Fe3+;

проводить расчеты по уравнениям химических реакций с ис­пользованием ряда стандартных электродных потенциалов; вычис­лять практический выход продукта реакции; приводить единицы измерения физических величин в единую систему; оформлять ре­шение расчетных задач;

анализировать результаты эксперимента и обосновывать выводы о проделанной работе;

творчески анализировать теоретические знания, свободно опери­ровать программным материалом для выделения и обобщения информации, необходимой для анализа условий расчетных и эк­спериментальных задач.

Дата № урока Тема урока Химический эксперимент. Расчетные задачи. Вид контроля
  1 Положение металлов в периодической си­стеме. Особенности электронного строе­ния атомов металлов. Кристаллическая структура металлов. Характерные физи­ческие свойства Д. 1. Образцы различных металлов и сплавов. Д. 2. Модели кристалли­ческих решеток металлов. Д. 6. Образцы природных соединений металлов (нат­рия, калия, кальция, маг­ния, алюминия, железа)
  2 Общие химические свойства металлов Д. 4. Взаимодействие ме­таллов с кислотами
  3 Ряд стандартных электродных потенциа­лов Р.з. 12. Расчеты по урав­нениям химических реак­ций с использование ряда стандартных электродных потенциалов
  4 Общие способы получения металлов и их очистки. Электролиз и его практическое значение Р.з. Вычисления с ис­пользованием уравнений электролиза
  5 Коррозия металлов и ее виды. Защита металлов от коррозии  
  6 Общая характеристика элементов I (А) группы (щелочных). Соединения натрия, калия в природе и их применение. Физи­ческие и химические свойства натрия, калия и их соединений (оксидов, гидрок­сидов, солей). Качественные реакции на катионы натрия и калия Д. 5. Окрашивание пла­мени спиртовки ионами натрия, калия
  7-8 Общая характеристика металлов II (A) группы. Соединения магния, кальция в природе и их применение. Сравнитель­ная характеристика физических и хими­ческих свойств магния, кальция и их сое­динений (оксидов, гидроксидов, солей); качественные реакции на катионы каль­ция и бария Д. 5. Окрашивание пла­мени спиртовки ионами кальция. Л.о. 19. Качественные ре­акции на катионы каль­ция и бария
  9 Жесткость воды и способы ее устранения. Самостоятельная работа 6 по теме «Ме­таллы 1 (А), 11 (А) групп, их соединения» С.р. 6
  10 Алюминий. Характеристика атома эле­мента по положению в периодической си­стеме. Физические и химические свойст­ва (взаимодействие с неметаллами, кис­лотами, щелочами). Производство алю­миния. Сплавы алюминия. Применение алюминия и его сплавов Д. 3. Взаимодействие алю­миния с кислородом и йодом
  11 Амфотерность оксида и гидроксида алю­миния Л.о. 17. Получение алюминий-гидроксида и до­казательство его амфотерных свойств
  12 Практическая работа 8. Решение экспе­риментальных задач по теме «Металлы А-групп» П.р.8. Исследование свойств металлов А-групп и их соединений, получе­ние, распознавание не­скольких неизвестных со­лей
  13 Общая характеристика d-элементов. Осо­бенности электронного строения атомов. Физические и химические свойства про­стых веществ Л.о. Обнаружение ионов меди (II) в растворе
  14 Железо. Характеристика свойств железа. Оксиды и гидроксиды железа (II) и (III). Соли железа: свойства, применение. Ка­чественные реакции на катионы железа (II) и (III). Природные соединения желе­за. Реакции, лежащие в основе получе­ния железа и его сплавов (чугун, сталь) Л.о. 18. Получение желе­зо (П)-гидроксида и же­лезо (Ш)-гидроксида и их свойства. Л.о. Качественные реакции на катионы железа (II), (III),
  15 Хром. Особенности электронного строе­ния атома и возможные степени окисле­ния. Сравнительная характеристика гидроксида хрома (II), (III), (VI). Примене­ние хрома и его соединений Д. Изучение хроматов и дихроматов
  16 Марганец. Соединения марганца в окис­лительно-восстановительных реакциях. Перманганаты. Применение марганца и его соединений Д. 7. Окислительные свой­ства соединений марган­ца
  17 Значение металлов и их соединений в промышленности, жизнедеятельности жи­вых организмов. Охрана окружающей сре­ды от загрязнения соединениями метал­лов  
  18 Практическая работа 9. Решение экспе­риментальных задач по теме «Металлы В-групп» П.р. 9. Получение, рас­познавание и исследова­ние свойств металлов В-групп и их соединений
  19 Повторение и обобщение знаний по те­ме 7 Р.з. 13. Комбинированные задачи
  20 Контрольная работа 6 по теме «Металлы» К.р. 6
  21 Анализ контрольной работы  

 

ТЕМА 9. Обобщение знаний по курсу неорганической химии (9 ч)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: