Планируемый результат обучения

Называть химические элементы неметаллы и их соединения по Систематической номенклатуре; степень окисления (максимальную положительную, минимальную отрицательную) неметаллов; природные источники минерального сырья, расположенные на территории Республики Беларусь;

определять признаки и условия осуществления изученных ре­дакций, состав, строение водорода, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния, галогенов, изученных оксидов, кислот, солей; причины использования минеральных удобрений (азотных, фосфорных, калийных); электронный тип химического элемента, роль водорода в химических реакциях, галогенов в природе и жизни живых организмов;

осуществлять качественные реакции на галогенид-, сульфид-, сульфит-, сульфат-, нитрат-, карбонат-ионы, ионы водорода и ионы аммония;

составлять электронные конфигурации неметаллов; формулы соединений неметаллов по названию веществ; уравнения химических реакций характеризующих свойства изученных неметаллов и их соединений; молекулярные, полные, сокращенные уравнения осуществимых реакций ионного обмена;

характеризовать особенности положения неметаллов в периодической системе, особенности их электронного строения; условия горения и способы прекращения этого процесса, физические и химические свойства неметаллов и их соединений, свойства и физио­логическое воздействие на организм человека углерод (П)-оксида, аммиака, озона, хлора; способы получения и области практическо­го использования изученных веществ; загрязнение окружающей среды вследствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, промышленности и сельском хо­зяйстве; круговорот химических элементов (кислород, водород, уг­лерод, азот) в природе; минеральные удобрения и их практическое; значение; условия получения, области применения, общие научные принципы химического производства на примере производства аммиака;

объяснять зависимость свойств неметаллов и их соединений от строения молекул; сущность промышленного синтеза аммиака и условия его осуществления; окислительные свойства концентриро­ванных азотной, серной кислот, разбавленной азотной килоты; суть экологических проблем, связанных с разрушением озонового слоя, парниковым эффектом;

применять знания о валентности, степени окисления, реакциях ионного обмена, окислительно-восстановительных процессах для характеристики химических свойств и строения соединений неме­таллов;

устанавливать причинно-следственные связи между строением, свойствами, применением неметаллов и их соединений; взаимо­связь между теорией и изученными фактами, между классами не­органических соединений;

соблюдать правила охраны труда, обращаться с химической по­судой и лабораторным оборудованием; применять инструкцию при выполнении экспериментальных работ; уметь оказывать помощь при химических и термических ожогах, собирать приборы для по­лучения газов;

получать и собирать углерод (IV)-оксид, аммиак, кислород;

распознавать углерод (IV)-оксид, аммиак, растворы кислот, ще­лочей с помощью характерных реакций; в водных растворах хло­рид-, сульфат-, сульфит-, сульфид-, карбонат-ионы, ионы водоро­да, ионы аммония;

анализировать результаты наблюдаемых опытов, исходя из целей эксперимента; оформлять отчет о проделанной работе, условия расчетных задач и решать расчетные задачи изученных типов.

Дата № урока Тема урока Химический эксперимент. Расчетные задачи. Вид контроля
  1-2 Положение неметаллов в периодичес­кой системе. Электронное строение ато­мов неметаллов. Простые вещества не­металлы и их соединения в природе. Химические свойства неметаллов Д. 1. Образцы различных неметаллов
  3-4 Водород. Особенности положения в периодической системе. Химические свойства. Получение и применение во­дорода. Вода: строение, физические и химические свойства, роль воды в при­роде Д. 1. Получение и свойст­ва водорода. Л.о. 10. Испытание инди­катором растворов водо­родных соединений неме­таллов
  5-6 Общая характеристика элементов VII (А) группы. Положение галогенов в перио­дической системе. Химические свой­ства галогенов и их водородных соеди­нений. Сравнительная активность гало­генов Качественные реакции на галогенид-ионы. Важнейшие соединения галогенов и их применение Л.о. 11. Обнаружение хло­рид-ионов в растворе. Д. 2. Природные соедине­ния галогенов
  7-8 Общая характеристика элементов VI (А) группы. Кислород и сера. Сравнитель­ная характеристика строения атомов, физических и химических свойств ве­ществ. Понятие аллотропии на примере кислорода и серы. Получение и приме­нение  
  9 Сероводород. Оксиды серы (IV) и (VI) Д. Качественные реакции на сульфид- и сульфат-ионы
  10-11 Серная кислота и ее соли. Получение. Свойства концентрированной и раз­бавленной серной кислоты: взаимодей­ствие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями. Сульфаты. Каче­ственная реакция на сульфат-ион. Сульфаты в природе, промышленности и быту Д. 3. Действие концентри­рованной серной кислоты на медь. Д. 4. Образцы сульфатов. Л.о. 12. Исследование хими­ческих свойств раствора сер­ной кислоты. Л.о. 13. Обнаружение суль­фат-иона в растворе
  12 Самостоятельная работа 5 по теме «Не­металлы I, VII, VI групп и их соедине­ния». Общая характеристика элемен­тов V (А) группы. Азот и фосфор. По­ложение в периодической системе. Строение атомов. Простые вещества. Физические и химические свойства (взаимодействие с кислородом и водо­родом). Значение для живой природы Д. Горение фосфора. С.р. 5
  13 Аммиак. Строение молекулы. Особен­ности промышленного синтеза аммиа­ка. Химические свойства: взаимодейст­вие с водой, кислотами, кислородом. Получение. Применение. Соли аммо­ния и их свойства. Качественная ре­акция на ион аммония Д. Получение хлорида ам­мония. Л.о. Качественная реакция на ион аммония
  14 Практическая работа 5. Получение ам­миака и изучение его свойств П.р. 5. Получение, собира­ние аммиака и исследование его физических и некото­рых химических свойств
  15 Оксиды азота (II) и (IV)  
  16-17 Азотная кислота. Химические реакции, лежащие в основе ее получения. Окис­лительные свойства азотной кислоты на примере взаимодействия с металла­ми и неметаллами. Нитраты. Качествен­ное определение нитратов Д. 5. Действие азотной ки­слоты на медь. Д. 6. Качественное опре­деление нитратов. Д. 7. Образцы нитратов
  18-19 Краткие сведения о соединениях фос­фора: оксидах, кислотах, солях. Качест­венная реакция на фосфат-ион Л.о. 14. Качественная ре­акция на фосфат-ион в ра­створе
  20-21 Практическая работа 7. Решение рас­четных задач по теме «Неметаллы» П.р. 7. Р.з. 11. Определе­ние массовой (объемной) доли выхода продукта ре­акции
  22-23 Важнейшие минеральные удобрения: азотные, фосфорные и калийные. Ос­новные химические предприятия. Рес­публики Беларусь. Условия рациональ­ного хранения и использования мине­ральных удобрений. Проблемы охраны окружающей среды Д. 8. Образцы минераль­ных удобрений
  24 Общая характеристика IV (А) группы. Углерод и кремний. Аллотропия углеро­да. Сравнительная характеристика эле­ментов и простых веществ. Химичес­кие свойства оксидов СО, CO2 и SiO2 Д. 9. Кристаллические ре­шетки алмаза и графита. Л.о. 15. Получение и обна­ружение углекислого газа
  25 Угольная кислота. Карбонаты и гидро­карбонаты. Качественная реакция на карбонат-ион Л.о. 16. Качественная ре­акция на карбонат-ион
  26 Кремневая кислота. Силикаты. Нахож­дение в природе. Силикатная промыш­ленность и ее продукция Д. 10. Образцы природ­ных соединений кремния. Д. Коллекция стекла и строительных материалов
  27 Обобщение знаний по теме 6  
  28 Практическая работа 6. Решение эк­спериментальных задач по теме «Неме­таллы» П.р. 6. Получение необхо­димых веществ, проведе­ние качественных реакций, распознавание трех неиз­вестных, решение расчетно-экспериментальных за­дач
  29 Контрольная работа 5 по теме «Неме­таллы» К.р. 5
  30 Анализ контрольной работы  

 

ТЕМА 8. Металлы (21ч)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: