Называть основные направления научно-технического развития химии, основные классы неорганических соединений;
формулировать основные понятия химии и законы;
составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства изученных веществ;
характеризовать значение химической науки в создании новых материалов для современной техники; роль химии в решении глобальных проблем республики (сырьевой, энергетической, продовольственной, экономической); роль химии в быту; химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, использования автомобильного транспорта и неправильного использования веществ в быту, промышленности и сельском хозяйстве; способы защиты окружающей среды от загрязнений; практическое значение изученных веществ, роль химии в формировании мировоззренческой позиции человека, решении рырьевой, энергетической, экологической проблем цивилизации;
объяснять причины многообразия веществ, причины возникновения экологических проблем и пути их решения; сущность основных изученных понятий и законов; проявление металлических, неметаллических, основных, амфотерных, кислотных свойств химическими элементами и их соединениями;
|
|
анализировать теоретический, фактический материал и творчески использовать его при решении типовых и усложненных задач; закономерности изменения свойств химических элементов и образуемых ими соединений на основе строения атомов и положения в периодической системе; информацию о ситуациях, связанных с безопасным использованием химических веществ;
устанавливать взаимосвязь между классами неорганических соединений, между строением, свойствами и применением веществ, между теорией и изучаемыми фактами; закономерность в изменении свойств атомов химических элементов, простых веществ, кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов по периоду и группе;
владеть определенными приемами исследовательской деятельности; навыками проведения химического эксперимента с самостоятельной постановкой его цели; знаниями путей проведения эксперимента; умением собирать и интерпретировать данные опыта; оформлять результаты эксперимента, делать вывод.
Дата | № урока | Тема урока | Химический эксперимент. Расчетные задачи. Вид контроля |
1 | Основные понятия химии. Периодичность изменений свойств химических элементов и их соединений на основании строения атомов и положения в периодической системе. Характер изменения металлических, кислотно-основных, окислительно-восстановительных свойств химических элементов и их соединений по группам и периодам периодической системы | ||
2 | Химическая связь и строение вещества. Зависимость свойств веществ от их состава и строения | ||
3 | Закономерности протекания химических реакций | ||
4 | Взаимосвязь между основными классами неорганических соединений. Применение неорганических веществ в повседневной жизни человека | ||
5 | Практическая работа 10. Решение расчетных задач | П.р. 10. Решение расчетных задач изученных типов по разделу «Неорганическая химия» | |
6-7 | Важнейшие химические производства Республики Беларусь (с учетом регионального компонента). Химические основы производства (на примере производства аммиака) | ||
8 | Региональное использование природных ресурсов. Охрана окружающей среды |
|
|