Планируемый результат обучения

Давать определение растворителю, растворяемому веществу, ра­створу (истинному, коллоидному), суспензии, взвеси, эмульсии, гидратам, кристаллогидратам, процессу растворения, электролити­ческой диссоциации, неэлектролитам, электролитам (сильным, слабым), степени электролитической диссоциации, ионам; кисло­там, основаниям, солям с точки зрения теории электролитической диссоциации; гидролизу;

перечислять условия протекания реакции в растворах электролитов; химические свойства кислот, оснований, солей с точки зрения элект­ролитической диссоциации;

определять степень электролитической диссоциации; с помощью качественных реакций наличие в растворе ионов Н+ и ОН-; состав растворов, растворимость веществ; сильные и слабые электролиты; кислотность и основность растворов с помощью рН;

составлять уравнения реакций электролитической диссоциации кислот, оснований, солей; уравнения ступенчатой диссоциации многоосновных кислот и оснований; молекулярные, полные и со­кращенные ионные уравнения реакций, отражающих свойства кис­лот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциа­ции; уравнения реакции гидролиза солей;

характеризовать растворение как физико-химический процесс;

объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с различными типами химической связи; характер среды в растворах электролитов; окислительные свойства некоторых концентриро­ванных кислот;

вычислять, применяя теоретические знания, массовую долю раст­воренного вещества; степень электролитической диссоциации; мас­су, объем, количество вещества продукта реакции, если одно из исходных веществ реагирует полностью; массу, объем, количество вещества продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей или молярной кон­центрацией растворенного вещества; приводить единицы измере­ния физических величин в единую систему;

анализировать условие задачи и определять ход ее решения; за­висимость свойств электролитов от ионов, на которые они диссоциируют; условия протекания реакций ионного обмена в растворе;

проводить исследования свойств веществ, наблюдение за ходом экспериментальных опытов;

применять теоретические знания при исследовании, сравнении свойств веществ, решении экспериментальных задач; подбирать необходимые реактивы и оборудование; оформлять результаты хи­мического эксперимента и делать выводы в соответствии с целями эксперимента;                                         I

соблюдать правила охраны труда при работе с веществами и лабораторным оборудованием.

Дата № урока Тема урока Химический эксперимент. Расчетные задачи. Вид контроля
  1 Понятие о растворах. Взвеси, истинные растворы, коллоид­ные растворы Д. 1. Получение коллоидного раст­вора, взвеси, истинного раствора
  2 Растворение как физико-хи­мический процесс. Тепловые явления при растворении. Гид­раты, кристаллогидраты. Раст­воримость веществ. Зависи­мость растворимости от раз­личных факторов Д. 2. Растворимость веществ. Влия­ние температуры на растворимость веществ
  3 Основные способы выражения состава растворов (массовая доля растворенного вещества, молярная и массовая концент­рация) Р.з. 8. Расчеты по уравнениям хи­мических реакций, протекающих в растворах. Р.з. 9. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе
  4 Практическая работа 3. Приго­товление раствора с заданной массовой долей вещества, мо­лярной концентрацией П.р. 3. Проведение необходимых расчетов по заданному условию задачи и приготовление раствора с определенной массовой долей ве­щества, определенной молярной концентрацией
  5 Основные положения теории электролитической диссоциа­ции. Механизм электролити­ческой диссоциации соедине­ний с различными типами хи­мической связи Д. 3. Электрическая проводимость растворов электролитов. Д. Движение ионов в электричес­ком поле. Д. 4. Сравнение электропроводно­сти растворов электролитов раз­личной концентрации:
  6 Гидратация ионов в растворе. Уравнения электролитической диссоциации  
  7 Сильные и слабые электроли­ты. Равновесие в растворах электролитов. Степень диссо­циации Р.з. Расчеты с использованием понятий «степень электролитической диссоциации», «растворимость ве­ществ»
  8 Условия протекания реакций ионного обмена в растворе. Ионно-молекулярные уравне­ния химических реакций Л.о. 5. Реакции ионного обмена
  9 Диссоциация воды. Ионное произведение воды. Водород­ный показатель. Кислотно-ос­новные индикаторы Л.о. 4. Определение рН растворов с помощью индикаторов
  10 Химические свойства кислот, оснований, солей с точки зре­ния теории электролитической диссоциации Л.о. 6. Химические свойства кислот и оснований
  11 Амфотерные гидроксиды. Зако­номерности изменения свойств гидроксидов элементов по груп­пам и периодам. Гидролиз со­лей Л.о. 7. Химические свойства солей. Л.о. 8. Гидролиз солей. Испытание растворов солей индикатором
  12 Практическая работа 4. Реше­ние экспериментальных задач по теме «Растворы» П.р. 4. Исследование свойств элект­ролитов; осуществление реакции нейтрализации; осаждение ионов металла, кислотного остатка; оп­ределение рН раствора
  13 Значение растворов в природе, технике, быту  
  14 Решение расчетных задач Р.з. 10. Вычисление массы (объема, количества) вещества, если одно из; веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей или молярной концентрацией раство­ренного вещества
  15 Обобщение знаний по теме 5  
  16 Контрольная работа 4 по теме «Химия растворов» К.р. 4
  17 Анализ контрольной работы  

 

ТЕМА 6. Комплексные соединения (3 ч)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: