Давать определение растворителю, растворяемому веществу, раствору (истинному, коллоидному), суспензии, взвеси, эмульсии, гидратам, кристаллогидратам, процессу растворения, электролитической диссоциации, неэлектролитам, электролитам (сильным, слабым), степени электролитической диссоциации, ионам; кислотам, основаниям, солям с точки зрения теории электролитической диссоциации; гидролизу;
перечислять условия протекания реакции в растворах электролитов; химические свойства кислот, оснований, солей с точки зрения электролитической диссоциации;
определять степень электролитической диссоциации; с помощью качественных реакций наличие в растворе ионов Н+ и ОН-; состав растворов, растворимость веществ; сильные и слабые электролиты; кислотность и основность растворов с помощью рН;
составлять уравнения реакций электролитической диссоциации кислот, оснований, солей; уравнения ступенчатой диссоциации многоосновных кислот и оснований; молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций, отражающих свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации; уравнения реакции гидролиза солей;
|
|
характеризовать растворение как физико-химический процесс;
объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с различными типами химической связи; характер среды в растворах электролитов; окислительные свойства некоторых концентрированных кислот;
вычислять, применяя теоретические знания, массовую долю растворенного вещества; степень электролитической диссоциации; массу, объем, количество вещества продукта реакции, если одно из исходных веществ реагирует полностью; массу, объем, количество вещества продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей или молярной концентрацией растворенного вещества; приводить единицы измерения физических величин в единую систему;
анализировать условие задачи и определять ход ее решения; зависимость свойств электролитов от ионов, на которые они диссоциируют; условия протекания реакций ионного обмена в растворе;
проводить исследования свойств веществ, наблюдение за ходом экспериментальных опытов;
применять теоретические знания при исследовании, сравнении свойств веществ, решении экспериментальных задач; подбирать необходимые реактивы и оборудование; оформлять результаты химического эксперимента и делать выводы в соответствии с целями эксперимента; I
соблюдать правила охраны труда при работе с веществами и лабораторным оборудованием.
|
|
Дата | № урока | Тема урока | Химический эксперимент. Расчетные задачи. Вид контроля |
1 | Понятие о растворах. Взвеси, истинные растворы, коллоидные растворы | Д. 1. Получение коллоидного раствора, взвеси, истинного раствора | |
2 | Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Гидраты, кристаллогидраты. Растворимость веществ. Зависимость растворимости от различных факторов | Д. 2. Растворимость веществ. Влияние температуры на растворимость веществ | |
3 | Основные способы выражения состава растворов (массовая доля растворенного вещества, молярная и массовая концентрация) | Р.з. 8. Расчеты по уравнениям химических реакций, протекающих в растворах. Р.з. 9. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе | |
4 | Практическая работа 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей вещества, молярной концентрацией | П.р. 3. Проведение необходимых расчетов по заданному условию задачи и приготовление раствора с определенной массовой долей вещества, определенной молярной концентрацией | |
5 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Механизм электролитической диссоциации соединений с различными типами химической связи | Д. 3. Электрическая проводимость растворов электролитов. Д. Движение ионов в электрическом поле. Д. 4. Сравнение электропроводности растворов электролитов различной концентрации: | |
6 | Гидратация ионов в растворе. Уравнения электролитической диссоциации | ||
7 | Сильные и слабые электролиты. Равновесие в растворах электролитов. Степень диссоциации | Р.з. Расчеты с использованием понятий «степень электролитической диссоциации», «растворимость веществ» | |
8 | Условия протекания реакций ионного обмена в растворе. Ионно-молекулярные уравнения химических реакций | Л.о. 5. Реакции ионного обмена | |
9 | Диссоциация воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель. Кислотно-основные индикаторы | Л.о. 4. Определение рН растворов с помощью индикаторов | |
10 | Химические свойства кислот, оснований, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации | Л.о. 6. Химические свойства кислот и оснований | |
11 | Амфотерные гидроксиды. Закономерности изменения свойств гидроксидов элементов по группам и периодам. Гидролиз солей | Л.о. 7. Химические свойства солей. Л.о. 8. Гидролиз солей. Испытание растворов солей индикатором | |
12 | Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Растворы» | П.р. 4. Исследование свойств электролитов; осуществление реакции нейтрализации; осаждение ионов металла, кислотного остатка; определение рН раствора | |
13 | Значение растворов в природе, технике, быту | ||
14 | Решение расчетных задач | Р.з. 10. Вычисление массы (объема, количества) вещества, если одно из; веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей или молярной концентрацией растворенного вещества | |
15 | Обобщение знаний по теме 5 | ||
16 | Контрольная работа 4 по теме «Химия растворов» | К.р. 4 | |
17 | Анализ контрольной работы |
ТЕМА 6. Комплексные соединения (3 ч)