Планируемый результат обучения

КЛАСС

(4 ч в неделю; всего 144 ч, из них 1ч — резервное время)

Повторение основных вопросов курса химии 9 класса (6 ч)

Планируемый результат обучения

Называть оксиды, основания, кислоты, соли в соответствии с определенной номенклатурой;

определять принадлежность вещества к определенному классу неорганических соединений;

составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства изученных веществ;

характеризовать физические и химические свойства, способы получения и области применения неорганических соединений;

устанавливать зависимость между составом вещества, его свой­ствами и практическим использованием; взаимосвязь между клас­сами неорганических соединений и подтверждать соответствующи­ми уравнениями реакций.

Дата № урока Тема урока Химический эксперимент. Расчетные задачи. Вид контроля
  1 Основные классы неорганических соединений. Классификация, номенклатура, спо­собы получения, физические и хи­мические свойства оксидов Д. Исследование свойств ок­сидов
  2 Классификация, номенклатура, спо­собы получения, физические и хи­мические свойства оснований Д. Получение оснований и ис­следование их свойств  
  3 Классификация, номенклатура, спо­собы получения, физические и хи­мические свойства кислот Д. Получение кислот и исследование их свойств  
  4 Классификация, номенклатура, спо­собы получения, физические и хи­мические свойства солей Д. Получение солей различ­ными способами  
  5 Взаимосвязь между оксидами, осно­ваниями, кислотами и солями. Са­мостоятельная работа 1 по теме «Ос­новные классы неорганических сое­динений» Д. Практическое осуществление цепочки взаимопревращений по схеме металл (неметалл) ® оксид ® основание (кислота). С.р. 1
  6 Практическая работа 1. Получение и свойства кислот, оснований, солей. П.р. 1. Получение и исследование свойств кислот, оснований, солей

 

ТЕМА 1. Основные понятия и законы химии (14 ч)

Планируемый результат обучения

Называть авторов изученных законов;

формулировать законы сохранения массы веществ и постоянст! состава вещества; законы газового состояния вещества;

определять качественный и количественный состав веществ биологическую роль химических элементов;

характеризовать основные химические понятия: атом (масса атома, атомная единица массы, относительная атомная масса); xимический элемент; молекула (масса молекулы, относительная молекулярная, относительная формульная, молярная масса); вещество (простое, сложное, молекулярного и немолекулярного строения, аморфное);

объяснять отличие физических явлений от химических; химические превращения веществ, происходящие согласно закона сохранения массы, энергии;

применять атомно-молекулярное учение, законы сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, газового состояния вещества (закон Гей—Люссака, Бойля — Мариотта, Авогадро) при составлении уравнений реакций и проведении расчетов;

вычислять химическое количество вещества, молярную массу молярный объем, объемную долю, массовую долю элемента по формуле вещества; относительную плотность газов; химическое ко­личество вещества по его массе и массу вещества по его химическо­му количеству; объемные отношения газов при химических реакци­ях; массу, объем, химическое количество одного из вступающих в реакцию или получающегося в результате реакции вещества; про­стейшие молекулярные формулы веществ по массовым долям, со­ставу и молярной массе;

выделять и обобщать информацию, необходимую для анализа условия расчетных задач, проводить математические расчеты при решении задач (типовых и усложненных) с использованием изу­ченных законов, приводить единицы измерения физических вели­чин в единую систему, оформлять решение расчетных задач;

анализировать взаимосвязь между теорией и изучаемыми поня­тиями и законами.

 

Дата № урока Тема урока Химический эксперимент. Расчетные задачи. Вид контроля
  1 Предмет изучения химии. Химичес­кий смысл понятия вещества. Хими­ческая реакция. Физические и хими­ческие свойства веществ  
  2 Атом. Химический элемент. Молекула. Кристалл.  
  3 Простые и сложные вещества. Ве­щества молекулярного и немолеку­лярного строения. Химическая фор­мула вещества. Формульная единица. Вычисление массовой доли элемента в химических соединениях Р.з. 1. Вычисление массовой доли элемента в химических соединениях
  4 Количественные характеристики ве­ществ. Относительная атомная, мо­лекулярная и формульная массы. Моль — мера химического количест­ва вещества. Молярная масса Д. 1. Образцы веществ хими­ческим количеством 1 моль Р.з. 1. Расчеты содержания элементов по формуле вещес­тва (в граммах, молях)
  5 Установление эмпирических и истин­ных формул веществ по составу и молярной массе веществ Р.з. 2. Установление эмпери-ческой и истинной формул вещества по составу и моляр­ной массе вещества
  6 Понятие о стехиометрии. Основные стехиометрические законы химии. Закон постоянства состава. Закон сохранения массы веществ Д. 2. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы ве­ществ в химических реакциях
  7 Стехиометрические расчеты по фор­мулам и уравнениям химических ре­акций  
  8 Расчеты по уравнениям реакций с использованием понятия «моль» Р.з. 3. Расчеты по уравнениям реакций с использованием понятия «моль»
  9 Законы газового состояния вещест­ва: объемного отношения — Гей— Люссака, Авогадро, объединенный га­зовый закон. Молярный объем газа. Относительная плотность газов. Уравнения состояния идеального газа.  
  10 Расчеты с использованием газовых законов Р.з. 5. Расчеты с использова­нием газовых законов
  11 Расчет объемных отношений газооб­разных веществ по химическим уравнениям Р.з. 4. Расчет объемных отноношений по химическим уравнениям
  12 Обобщение знаний по теме «Основ­ные понятия и законы химии»  
  13 Контрольная работа 1 по теме «Ос­новные понятия и законы химии» К.р. 1
  14 Анализ контрольной работы  

 

ТЕМА 2. Строение атома и периодический закон (13 ч)

Планируемый результат обучения

Называть этапы развития современной химии на основе учения о строении атома; химические элементы по их символам; фунда­ментальные открытия в области химии, предшествующие открытию периодического закона; s-, р-, d-элементы; квантовые числа (главное квантовое число);          '

давать определение изотопам, периодическому закону, периоду, группе; электроотрицательности, сродству к электрону, энергии ионизации, радиоактивности;

определять принадлежность элементов к металлам (неметаллам); число электронов в атоме; состав атомных ядер, массовое число электронов на внешнем электронном слое; высшую и низшую ва­лентность элементов;

составлять электронные и электронно-графические формулы и схемы заполнения электронами атомных орбиталей химических элементов первых четырех периодов; формулы летучих водородных соединений и высших оксидов химических элементов и соответ­ствующих им гидроксидов;

характеризовать химические элементы по положению в перио­дической системе; электронное строение атомов; закономерности изменения свойств химических элементов и образуемых ими сое­динений (простые вещества, оксиды, гидроксиды) на основе поло­жения элементов в периодической системе;

обосновывать значение периодического закона и периодической системы химических элементов для развития естествознания;

объяснять ядерную модель строения атома, физический смысл порядкового номера, номера периода, номера группы, периодичес­кого закона; закономерности изменения свойств веществ в преде­лах периода, группы; сходство и различие в строении атомов хими­ческих элементов, составляющих один период, одну группу (А, В) периодической системы; характер заполнения электронами атомных орбиталей; причины проявления сходных свойств у элементов, расположенных в одной группе (А или В) периодической системы;

причины проявления металлами сходных физических свойств; пе­риодичность изменения свойств химических элементов и образуе­мых ими соединений;

устанавливать причинно-следственные связи между запасом энергии электрона и энергетическим уровнем, подуровнем, на ко­тором он находится; закономерности в строении электронных обо­лочек атомов одного периода, одной группы; закономерности из­менения энергии ионизации, сродства к электрону, электроотрица­тельности по группам и периодам; причинно-следственные связи между строением веществ, их физическими и химическими свой­ствами;

решать расчетные задачи изученных типов.

Дата № урока Тема урока Химический эксперимент. Расчетные задачи. Вид контроля
  1 История развития учения о строении ато­ма. Современные представления о строе­нии атома. Состав атомных ядер. Заряд ядра атома элемента и массовое число.  
  2 Ковалентная связь. Механизмы образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Направлен­ность, насыщенность; поляризуемость, поляпность ковалентной связи  
  3 Валентность и степень окисления. Ва­лентные возможности и валентные состояния атомов элементов А-групп  
  4 Одинарные и кратные связи. Атомные кристаллические решетки Д. 1. Атомные кристалли­ческие решетки
  5-6 Концепция гибридизации атомных орбиталей. Основные типы гибридиза­ции. Углы связей. Пространственное строение молекул. Понятие о много­центровых связях. Эмпирическая, мо­лекулярная и структурная (графическая) формулы молекул Л.о. 1. Составление моде­лей молекул с ковалентным типом химической связи (вода, йодоводород, хлороводород, азот, кислород)
  7 Ионная связь. Ионные кристаллические решетки Д. 1. Ионные кристаллические решетки
  8 Химические формулы веществ с моле­кулярным, атомным, ионным строением Д. 2. Образцы веществ с раз­личными типами химичес­кой связи
  9 Металлическая связь. Кристаллические решетки металлов Д. 1. Кристаллические ре­шетки металлов
  10 Межмолекулярное взаимодействие. Мо­лекулярная кристаллическая решетка. Энергия межмолекулярного взаимо­действия и агрегатное состояние веществ  
  11 Водородная связь. Значение водородной связи  
  12 Обобщение знаний по теме «Химичес­кая связь и строение вещества» Д. 1. Кристаллические ре­шетки веществ с разными типами химической связи
  13 Контрольная работа 2 по темам «Стро­ение атома и периодический закон», «Химическая связь и строение вещест­ва» К.р. 2
  14 Анализ контрольной работы  

 

ТЕМА 4. Химические реакции (16ч)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: