Ситуационная задача№8

Больная А., 16 лет, поступила в гинекологическое отделение в экстренном порядке

 

с жалобами на периодические боли внизу живота с иррадиацией в задний проход, мажущие кровянистые выделения из половых путей в течение двух недель.

 

Из анамнеза. Последняя нормальная менструация 2 месяца назад. Считала себя беременной. Менструации с 12 лет, по 5 дней, через 28 дней, регулярные, умеренно болезненные, умеренные. Половая жизнь с 16 лет, в браке не состоит.

 

Объективный статус: состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, обычной окраски. PS=92 уд.в мин. АД=110/60 мм.рт.ст., Т=36,6. Язык влажный. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, чувствительный в нижних отделах. Симптомов раздражения брюшины нет. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Стул, диурез не нарушены.

 

Вагинальный статус: наружные половые органы развиты правильно, оволосение по женскому типу. Осмотр в зеркалах: влагалище нерожавшей, шейка матки цилиндрической формы, слизистая цианотичная, наружный зев закрыт, выделения мажущие, коричневого цвета. Per vaginum: влагалище рожавшей, шейка матки цилиндрической формы, наружный зев закрыт. Движение шейки матки чувствительные, задний свод чувствительный. Матка увеличена соответственно 5 неделям беременности, мягковатая, чувствительная. Слева придатки тяжистые, безболезненные. Справа придатки утолщены, болезненные. Выделения кровянистые, мажущие.

 

Лабораторно – инструментальные исследования.

 

Гемограмма: гемоглобин130г/л,эритроциты3,6х1012/л,лейкоциты7,0х109/л,СОЭ 18 мм/час.

 

Общий анализ мочи: цвет светло-желтый,удельный вес1010,белок-нет,глюкоза-нет, эпителий плоский - немного, лейкоциты 0-1 в п/з, эритроциты - нет, цилиндры - нет, слизь - немного.

 

Биохимический анализ крови: общий белок72г/л,мочевина4,7ммоль/л,холестерин 3,3 ммоль/л, АлТ 23 Ед/л (норма - до 40), АсТ 19 Ед/л (норма - до 40), серомукоид 0,180 (норма - до 0,200), ХГЧ – 10 000 МЕ, через 2 дня – 2 000 МЕ.

 

Проведено УЗИ –в полости матки и в области придатков плодного яйца необнаружено, тело матки увеличено, соответствует 5 недельной беременности.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).


8. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

9. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

10. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

11. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи пациентам по профилю данной патологии (ПК-17)

 

12. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

13. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

14. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

15. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов, в дальнейшем (ПК-12).

 

16. Укажите особенности сбора анамнеза заболевания и эпидемиологического анамнеза у пациента с подозрением на инфицирование COVID-19 (ПК-3, ПК-5).

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: