Основные виды организационно – распорядительной

ДОКУМЕНТАЦИИ

Документация организации включает в себя различные по назначению и порядку использования группы документов. Наиболее распространенными являются уставы, должностные инструкции, приказы, протоколы, акты, служебные письма и др. документы, которые входят в состав организационно – распорядительных документов (ОРД). Эти документы должны составляться и оформляться в соответствии с ГОСТ 6.38.90 «Система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В состав организационно – распорядительных документов входят следующие группы управленческих документов: организационные, распорядительные и информационно - справочные документы.

Организационная документация

К организационным (организационно-правовым) документам относятся устав организации, положение об организации, положе­ния о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах учреждения, регламенты работы коллегиальных и совеща­тельных органов управления или руководства, штатные расписания, инструкции, правила, памятки и т.д.

Организационные документы служат правовой основой деятель­ности организации. Они обеспечивают реализацию функций орга­низации системы и процессов управления, устанавливают статус и компетенцию учреждения, его структуру, штатную численность и должностной состав, определяют функциональное содержание деятельности структурных подразделений и должностных лиц и т.д. Организационные документы считаются действительными до их отмены или до утверждения новых, поэтому они относятся к бессроч­ным.

Организационные документы оформляются на стандартном ли­сте бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов:

- название организации (подразделения, если документ утверж­дается руководителем подразделения);

- наименование вида документа;

- дата и номер документа;

- заголовок к тексту;

- текст;

- подпись;

Распорядительные документы

Решения, принятые руководством, фиксируются в распорядительных документах, основное назначение которых состоит в регулировании деятельности органи­зации, реализации поставленных перед ней целей и задач, в обеспе­чении ее финансовыми, трудовыми, материальными, информацион­ными и иными ресурсами.

В соответствии с действующим законодательством и компетен­цией администрации организаций и учреждений издают приказы, распоряжения, инструкции, общественные организации - постанов­ления, распоряжения.

Постановления, решения и приказы издаются, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным воп­росам, относящимся к компетенции данной организации. Распоря­жения издаются по оперативным вопросам, а также в целях органи­зации исполнения постановлений, решений и приказов.

Информационно - справочные документы

К информационно-справочным документам относятся служебные письма, телеграммы, справки, докладные за­писки, акты и др. документы.

Информационно-справочные документы содержат ин­формацию, которая может побуждать к каким-либо дей­ствиям, иногда они подтверждают факты, события, дей­ствия, которые можно лишь принять к сведению.

 

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Приказы

Приказ – правовой акт, издаваемый на основе единоначалия руководителем организации для решения основных и оперативных задач, стоящих перед данной организацией.

Это самый распространенный вид распорядительных документов.

В организациях приказ может издаваться в соответствии с указанием вышестоящих органов, по инициативе структурных подразделений организаций или отдельных работников.

Существует два вида приказов: по основной деятельности и по личному составу.

В приказах по основной деятельности решаются вопросы, связанные с производственно – хозяйственной деятельностью, планированием и отчетностью, финансированием и кредитованием, реализацией продукции, совершенствованием структуры и организацией работы организации, изменением штатов и т.д.

Реквизиты приказа:

· наименование организации

· наименование вида документа

· дата

· регистрационный номер

· место составления

· заголовок к тексту

· текст

· подпись.

· Визы согласования

· Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

Датой приказа является дата его подписания.

Нумерация приказов по основной деятельности производится отдельно от приказов по личному составу порядковыми номерами в пределах календарного года.

Заголовок к тексту должен кратко отражать содержание приказа и начинаться с предлога «о» или «об». Он должен быть максимально кратким и точным. Заголовок должен отвечать на вопрос «О чем?», «О введении…», «О реформации…».

Текст приказа по основной деятельности делится на две части: констатирующую и распорядительную.

В констатирующей части указываются причины издания приказа, цели и задачи предписываемых действий. Обычно используются фразы: «В связи с переходом на новую систему планирования…», «В целях обеспечения сохранности документов…».

Если основанием к изданию приказа является нормативный или распорядительный документ, то в констатирующей части указывается его название, дата, номер и заголовок, а в некоторых случаях передается содержание той его части, которая непосредственно касается данной организации. Например: «… на основании приказа… от 00.00.00 № 00 «О …».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: