Мотивация выбора темы

Пояснительная записка

 

В новых социально-экономических условиях система отечественного здравоохранения испытывает высокую потребность в логически мыслящих медицинских сестер, обладающих профессиональной и социальной активностью, конкурентоспособностью на современном рынке труда.

Цель деятельности медсестры – помощь пациенткам в подготовке к диагностическим процедурам и ассистенция врачу при их проведении.

От высокого профессионализма во многом зависит исход лечения при гинекологических патологиях.

Целью занятия является формирование у студентов знаний и умений,

необходимых для оказания медицинской помощи в проведении диагностических манипуляций в гинекологической практике.

Цель методической разработки. Снижение уровня репродуктивных потерь

 

и улучшение репродуктивного здоровья женщины в различные периоды ее жизни путем приобретения новых знаний и современных лечебно-диагностических технологий по вопросам охраны здоровья женщины.

 

Планируемые результаты обучения. В результате обучения планируетсяповышение как общекультурных компетенций, так и профессиональных компетенций при оказании специализированной помощи женскому населению.

Методическая цель занятия – комплексное использование традиционныхметодов (учебные таблицы) и элементов проблемного обучения и информационного технологий (видеофильм, мультимедийная презентация, методическая разработка для студентов) для достижения обучающей, воспитательной и развивающей цели занятия.

 

Методическая разработка предназначена для преподавателя с целью формирования знаний, умений по теме «Методы исследования гинекологических больных» для студентов по специальности Сестринское дело. Разработана в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студента среднего

профессионального образования. Методическая разработка содержит подробное распределение времени на каждый этап занятия, где большое значение уделяется самостоятельной работе на фантоме, решению ситуационных задач по теме. Для лучшего понимания вопросов выполнения алгоритмов имеются рисунки, которые дублируются в презентации. Предложенные ситуационные задачи и тестовые задания предназначены для закрепления пройденной темы и развивают логическое мышление у студента.

В разработке изложены основные понятия об основных и дополнительных методах. Включены вопросы выполнения алгоритмов медицинской сестрой, подготовки необходимых инструментов. Тема методической разработки соответствует рабочей программе и тематическому плану.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что о дним из важныхмоментов успешного лечения в гинекологии имеет своевременная и качественная диагностика заболеваний половой системы женщины. Изучаемая тема тесно связана как с уже изученными темами по дисциплине


 


«Сестринское дело», так и требующими дальнейшего изучения, а именно «Разделы гинекологических патологий».

Данное занятие способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущего специалиста среднего звена.

 

 

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Содержание методической разработки

Мотивация выбора темы

Цель изучения профессионального модуля

Результаты освоения профессионального модуля

Методическая разработка практического занятия

Рабочая тетрадь к теме

Глоссарий

Информационное обеспечение

Приложения

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

1) Мотивация выбора темы

2) Цель изучения профессионального модуля

3) Результаты освоения профессионального модуля

4) Содержание учебной дисциплины

5) Цели, тип и место проведения занятия

6) Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

7) Дидактическая база

8) Студент должен знать и уметь

9) Хронокарта практического занятия

10) Контроль знаний

11) Фронтальный опрос. Эталоны ответов

12) Индивидуальный устный опрос

13) Индивидуальный письменный опрос

14) Тестовый контроль: Вариант I. Эталоны ответов

15) Вариант II. Эталоны ответов

16) Раздаточный материал:

17) алгоритмы манипуляций

18) ситуационные задачи

19) эталоны ситуационных задач

20) Деловые игры

21) Подведение итогов занятия

22) Домашнее задание

23) Глоссарий

24) Информационное обеспечение

25) Мультимедийная презентация

26) Рисунки, схемы, таблицы



МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА ТЕМЫ


 


Методы обследования гинекологических больных являются одной из основных тем в гинекологии, без освоения которой студенты не смогут овладеть знаниями, необходимыми для постановки сестринского диагноза и достижения цели сестринского ухода.

При обследовании гинекологических больных возникают проблемы, связанные с дефицитом знаний о гинекологической патологии, со страхом перед манипуляцией, ожиданием боли, беспокойством, что будет выявлено тяжёлое заболевание. Медицинская сестра должна научиться проводить профилактические осмотры и беседы, соблюдать этические нормы, уменьшить чувство страха и уметь успокоить пациентку, объяснить необходимость проведения манипуляции, подготовить больную к исследованию.

Медицинская сестра должна помнить о необходимости ранней диагностики заболеваний на каждом этапе, так как адекватная терапия приносит положительный результат только тогда, когда она начата своевременно.

 

Основная цель выбора данной темы заключается:

 

в закреплении знаний студентов по субъективному и объективному обследованию пациенток;

 

расширить знания о методах обследования гинекологических больных; обеспечение соблюдения этапов сестринского процесса при

 

проведении диагностических вмешательств; ознакомить с основной документацией в гинекологической практике.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

Дидактическая база:

 

Методы обследования гинекологической больной, их сущность и диагностическая значимость. Подготовка пациентки к диагностическим процедурам и обеспечение инфекционной безопасности пациентки и персонала. Этические аспекты работы медицинской сестры в гинекологическом стационаре. Сестринский процесс в гинекологии.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения данной темы профессионального модуля должен:

 

ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

 

планирования и осуществления сестринского обследования; общения с пациентами; сбора анамнеза и обследования пациенток;

проведения диагностических вмешательств; документирования сестринской истории.

УМЕТЬ:

 

выявить и сформулировать проблемы пациентки; определить цели диагностических вмешательств;

 

подготовить пациентку к диагностическим вмешательствам;


 


подготовить набор инструментов и накрыть столик для осмотра гинекологической больной;

 

осуществлять диагностические мероприятия в пределах своих полномочий в условиях поликлиники и стационара;

подготовить и накрыть стол для осмотра гинекологической больной взять мазки на степень чистоты влагалища, гонорею;

 

подготовить женщину к дополнительным методам исследованиям (УЗИ, рентген, эндоскопические и т.д.);

 

интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

выставить сестринский диагноз.

 

информировать пациентку и её окружение о результатах исследования в пределах компетенций;

обеспечить максимальный комфорт в пределах сестринских компетенций;

 

обеспечить инфекционную безопасность пациентки и персонала; вести утвержденную медицинскую документацию;

 

ЗНАТЬ:

 

этапы сестринского процесса;

методы диагностики проблем пациентки с гинекологическими заболеваниями

 

источники сбора информации о гинекологических больных алгоритмы выполнения диагностических процедур

 

методы обследования гинекологической больной, их сущность и диагностическая значимость;

организацию и оказание сестринской помощи в гинекологической практике;

 

гинекологический инструментарий;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

 

документацию женской консультации и гинекологического стационара.

 

РЕЗУЛЬТАТОМ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ МОДУЛЯ является освоение профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать обследование гинекологических больных.

ПК 2.2. Осуществлять сбор анамнеза.

ПК 2.3. Выявлять проблемы гинекологических больных.

ПК 2.4.Участвовать в обследовании гинекологических больных.

ПК 2.5. Выполнять гинекологические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК 2.6. Интерпретировать результаты обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики. ПК 2.7. Формулировать сестринский диагноз.


 


ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

 

Цели занятия:

 

учебная: ознакомить студентов с методами обследования гинекологическихбольных, доказать необходимость изучения и актуальность данной темы, вооружить студентов навыками клинического мышления и помочь в овладении практическими приемами исследования.

развивающая: раскрыть роль медицинской сестры при обследованиибольных в гинекологической практике, научить студента самостоятельно работать с литературой, расширить имеющиеся знания и навыки, возбудить интерес к более углубленному изучению материала.

воспитательная: закрепить основы этики и деонтологии при работе сбольными, сформировать чувство профессиональной ответственности.

 

ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое занятие с элементами инновации,проблемного обучения и использованием мультимедийной презентации. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: доклинический кабинет, отделение гинекологии. ВРЕМЯ: 270 минут.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

 

1) фантом гинекологический;

2) гинекологический инструментарий;

3) перчатки;

4) раствор антисептика;

5) алгоритмы манипуляций;

6) рисунки;

7) видеоролики;

8) мультимедийная презентация;

9) таблицы, стенды, схемы;

10) истории болезни (в отделении);

11) методическая разработка практического занятия;

12) рабочая программа;

13) календарно-тематический план.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: