Содержание учебной дисциплины

Перечень манипуляций:

 

1. Сбор общего и акушерско-гинекологического анамнеза.

2. Объективный осмотр.

3. Антропометрия.

4. Измерение температуры тела.

5. Подсчет частоты пульса и дыхания.

6. Измерение артериального давления на обеих руках.

7. Осмотр НПО.

8. Обработка рук перед манипуляциями.

9. Осмотр шейки матки в зеркалах.

10.Влагалищное исследование. Бимануальное исследование.

11.Ректоабдоминальное исследование.

12.Взятие мазков из влагалища для бактериоскопического исследования.

13.Взятие мазков из влагалища на инфекции.

14.Взятие мазка на онкоцитологию.

15.Измерение базальной температуры и составление ее графика.

16.Ассистенция при гинекологических манипуляциях.

17.Оценка тестов функциональной диагностики.

 

Оснащение занятия:

плакаты, таблицы, фантом, муляжи, гинекологический инструментарий, схемы, рисунки, кроссворд, раствор антисептика, перчатки, бланки направлений на исследование, история болезни, алгоритмы манипуляций,


 

 


ситуационные задачи, карточки с вопросами, мультимедийная презентация, видеоролики с манипуляциями.

 

 

Хронокарта практического занятия:

 

Организационный момент……………………………………..5 мин.

Контроль знаний …………………………………….…….….45 мин.

Вводный инструктаж…………………………….…...………..10 мин.

Демонстрационная часть ……………………………..……..75 мин.

Самостоятельная работа……………………….…………....60 мин.

Деловая игра………………..………………...………….…….. 40 мин.

Подведение итогов……………………………………………..20 мин.

Задание на дом…………………………………….…………….10 мин.

Заключительная часть ………………….………...…………..5 мин.

 

НАЗВАНИЕ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

ОБОСНОВАНИЕ
      МЕТОДИЧЕСКИХ
      ПРИЁМОВ
 

 

 
Организационный момент

Приветствие преподавателя.

Организует и
  Проверка готовности дисциплинирует студентов.
 

студентов к занятию.

Воспитывает аккуратность,
      ответственность студентов,
      требовательность к себе,
      самоконтроль.
      Создаёт рабочую
      обстановку: активизирует
      внимание; настраивает на
      изучение темы; побуждает
      интерес к самостоятельной
      работе.
      Формирует познавательный
      интерес к учебной
      деятельности, к теме.
 

 

 
Контроль знаний.

Фронтальный, тесты,

Определения уровня
  индивидуальный   усвоения учебного
 

письменный и устный

материала.
  опрос.   Проявления
  Цель контроля:   самостоятельности.
 

Воспроизведения ранее

Развития речи.
 

изученного материала.

Выявления умения излагать
 

Актуализации опорных

мысли.
  знаний.   Отработка умения излагать
  Установления   мысли.
 

межпредметных и

Активации мыслительной
 

внутрипредметных связей с

деятельности и внимания.
  темами.    
 

Развития поисковых систем,

 
  логического,    

 


 


   

аналитического и

   
   

клинического мышления.

 
    Выяснения

понимания и

 
   

усвоения материала

   
Вводный инструктаж  

Преподаватель сообщает

С целью последовательного
   

план практического занятия,

изложения.
   

цели и задачи.

  Для отработки поисковых
   

Обращает внимание на

умений
   

основные моменты темы.

 
    Объясняет      
   

последовательность

   
   

выполнения практических

 
    работ.      
   

Даёт рекомендации по

 
   

оформлению работы.

 
    Отвечает на вопросы  
    студентов.      
Демонстрационная часть  

Мультимедийная

  Повышения степени
Методы исследования в   презентация     восприятия нового
гинекологии.  

Таблицы и схемы, стенды.

материала.
Общие, специальные и

Демонстрация методов

Конкретизации формы.

дополнительные методы

исследования в гинекологии

Активации внимания и
исследования в на фантоме.     мыслительных процессов
гинекологии.  

Повышения степени

  (сравнение, анализ, синтез,
   

восприятия нового

  умение выделить главное).
    материала.     Привлечения студентов к
   

Конкретизации формы.

анализу.
   

Активации внимания и

Видеоролики:
   

мыслительных процессов

Гинекологический осмотр.
   

(сравнение, анализ, синтез,

Бимануальное
   

умение выделить главное).

исследование.
   

Закрепления материала.

Взятие мазков.
   

Развития пространственного

Кольпоскопия.
    мышления.     Гистероскопия.
   

Привлечения студентов к

Биопсия.
    анализу.     Инструментальное
   

Гинекологический осмотр.

исследование.
   

Бимануальное

  Развития зрительной
   

исследование.

  памяти.
   

Взятие мазков.

  Повышение степени
   

Кольпоскопия.

  восприятия нового
   

Гистероскопия.

  материала.
    Биопсия.     Активации внимания и
   

Инструментальное

  мыслительной деятельности.
   

исследование.

  Развития логического и
   

Развития зрительной

клинического мышления.
    памяти.     Клинический пример.
   

Повышение степени

  Ситуационная задача.
   

восприятия нового

  Развития логического и
    материала.     клинического мышления.
   

Активации внимания и

Развития познавательно
   

мыслительной деятельности.

интереса.

 


 


  Развития логического и Выработки навыков
  клинического мышления. постановки и решения
  Развития познавательного проблемы
  интереса.  
  Пример из жизни или  
  художественной  
  литературы, ситуационная  
  задача.  
  Развития познавательно  
  интереса.  
  Создания проблемной  
  ситуации.  
Самостоятельная работа и Преподаватель раздаёт С целью обобщить и
оформление дневников алгоритмы манипуляций, систематизировать
  схемы, таблицы. теоретические занятия.
  Контроль всех этапов Отработка практических
  выполнения алгоритмов умений.
  манипуляций. Выявления уровня усвоения
  Оказывается помощь при материала.
  освоении манипуляций. Развития профессиональных
    навыков.
    Воспитание усидчивости,
    трудолюбия, аккуратности и
    терпеливости.
Закрепление материала Проводится в тестовой С целью выявления
  форме на компьютере, усвоения материала
  интерактивной доске или в студентами.
  виде фронтального опроса. Активации мыслительного
  Деловая игра. процесса.
  Преподаватель объясняет Развития логического
  правила игры. Проводится мышления.
  игра. Выявления уровня
    клинического мышления.
    Выявления умения
    переносить знания в новую
    ситуацию.
    Привлечения студентов к
    анализу таблиц, схем и т.д.
Подведение итогов Преподаватель анализирует С целью развития умения
  ответы студентов. анализировать свои ошибки.
  Выставляются оценки. Развития умения устранять
  Отмечается, все ли студенты эти ошибки.
  в равной степени Развития мыслительных
  справились с заданием. процессов: анализ, синтез,
  Подчёркиваются сравнение.
  положительные и Воспитания
  отрицательные стороны самокритичности,
  деятельности студентов. справедливости,
  Выясняется, что было выдержанности.
  трудным в усвоении темы. Воспитания умения
  Определяется степень выслушивать критику.
  достижения цели занятия  

 


 


Домашнее задание Записывается задание на С целью помочь лучшей
  дом. подготовки домашнего
  Сообщается тема, задания.
  дополнительная литература, Активации самоподготовки.
  страницы учебника. Отработки навыков
  Сообщаются контрольные самостоятельной работы с
  вопросы. литературой.
  Методические Воспитать ответственное,
  рекомендации. добросовестное отношение к
    выполнению домашнего
    задания.
Заключительная часть Преподаватель объявляет, Развития чувства
  что занятие заканчивается. ответственности за
  Напоминает необходимость порученное дело.
  убрать рабочие места. Привития любви чистоте и
  Напоминает необходимость порядку.
  сдать инструменты.  

 

Виды опроса:

 

1. фронтальный;

2. индивидуальный устный;

3. индивидуальный письменный;

4. тест-опрос;

5. решение ситуационных задач;

6. проверка практических навыков по алгоритмам.

 









ВОПРОСЫ

 

1. Как проводится объективное исследование гинекологических больных?


 


 

2. Какие потребности нарушаются у гинекологических больных?

 

 

3. Физические проблемы, встречающиеся у гинекологических больных?

 

4. Психологические и духовные сестринские проблемы в гинекологии?

 

5. Сестринский диагноз в гинекологии?

 

6.Дополнительные методы исследования?

 

7.Цитологические методы исследования?

 

8.Тесты функциональной диагностики?

 

9.Эндоскопические исследование?

 

10.Рентгенологический метод в гинекологии?


 

 


   

 





Тестовый контроль

 

ВАРИАНТ 1.

 

1. При осмотре наружных половых органов обращают внимание на:

a. Состояние матки и придатков

b. Степень и характер роста волос на лобке

c. Внутреннюю поверхность бёдер

d. Влагалищную часть шейки матки

 

2. Осмотр с помощью зеркал производят для выявления патологии:

a. Матки, маточных труб

b. Влагалища, шейки матки

c. Мочевого пузыря, прямой кишки

d. Яичников

 

3. Бимануальное исследование применяют для исследования:

a. Наружных половых органов

b. Шейки матки

c. Влагалища

d. Матки, маточных труб, яичников

 

4. Бактериоскопическое исследование применяют с целью:

a. Гормональной функции яичников

b. Выявления онкологических заболеваний

c. Выявления микробного фактора

d. Состояния матки, маточных труб

 

5. Кольпоскопия позволяет выявить патологию:

a. Маточных труб

b. Матки

c. Яичников

d. Шейки матки


 


6. Пункция брюшной полости через задний свод влагалища производится при:

a. Внематочной беременности

b. Кольпите

c. Бартолините

d. Метроэндометрите

7. Зондирование матки производят с целью:

a. Выявления патологии шейки матки

b. Выявления патологии придатков матки

c. Выявления патологии мочевого пузыря и прямой кишки

d. Измерения длины и определения конфигурации полости матки

 



ВАРИАНТ II.

1. Измерение базальной температуры производят для определения:

a. Степени чистоты влагалища

b. Гормональной функции яичников

c. Состояния шейки матки

d. Выявление онкологических заболеваний

 

2. Цитологическое исследование на атипичные клетки производят для:

a. Раннего выявления онкологических заболеваний матки

b. Выявление угрозы прерывания беременности

c. Выявления гонококка

d. Степени чистоты влагалища

 

3. Гистеросальпингографию производят с целью установления:

a. Проходимости маточных труб

b. Гормональной функции яичников

c. Состояния мочевого пузыря и кишечника

d. Патологии стенок влагалища

 

4. Раздельное выскабливание проводится с целью выявить патологию:

a. Мочевого пузыря и кишечника

b. Шейки матки

c. Придатков

d. Брюшины

 

5. Профилактические гинекологические осмотры должны проходить:

a. Женщины, живущие половой жизнью

b. Все девушки и женщины, начиная с 14 - 16 лет

c. Женщины репродуктивного возраста


 

 


d. Женщины после 45 лет

 

6. К общим методам гинекологического обследования относится:

a. Кольпоскопия

b. Биопсия

c. Влагалищное исследование

d. Гистеросальпингография

 

 

7. К дополнительным методам гинекологического обследования относится:

a. Осмотр в зеркалах

b. Бимануальное исследование

c. Лапароскопия

d. Влагалищное исследование

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: