Физкультурные занятия на открытом воздухе для младшей группы
Сентябрь. Занятие №1 (1-2-я недели).
Программное содержание | Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем. | |
1.Вводная часть | Ходьба и бег по кругу за воспитателем. | |
2.Основная часть | Комплекс № 1 «Курочки». | |
1.И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-3.Поднять руки («крылышки») в стороны, помахать ими. 4. И.п. (4 раза.) 2.И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. | 1-2. Наклониться вперёд, руки отвести назад. 3-4. И.п. 3.И.п. – о.с. 1-4. Прыжки на двух ногах. 5-8. Ходьба на месте. 4. И.п. – о.с. 1-4.Прыжки на 2 ногах. 5-8.Ходьба на месте. (2 раза.) 5.Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки» (2р.) | |
б) Основные движения | 1. Подвижная игра «Беги ко мне» -бег (4раза.). | |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба по площадке за воспитателем. |
Сентябрь. Занятие №2 (3-4 недели).
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность. |
Материалы и оборудование | Шишки для каждого ребёнка |
1.Вводная часть | Ходьба, бег за воспитателем |
2.Основная часть а)ОРУ | Комплекс №1 «Курочка» |
б)Основные движения | 1. «Кто дальше бросит шишку» бросание (4 раза) 2. «Весёлые зайчики» - прыжки (4 раза.) |
3.Закл. часть | Спокойная ходьба по площадке за воспитателем. |
Сентябрь. Подвижные игры.
|
|
1.«Беги ко мне»- бег. На площадке проведены 2 черты. У одной - стоят дети, на другом конце площадки, у другой черты, - стоит воспитатель. Воспитатель предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу. Говорит: «Лужи высохли – беги ко мне». Дети бегут, педагог приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, воспитатель переходит на другую сторону площадки и вновь говорит: «Беги ко мне!». Игра повторяется 3-4 раза. 3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание. На площадке проведена черта. Все дети получают шишки и по сигналу воспитателя бросают их в даль. Каждый должен заметить, куда упала шишка. По сигналу, дети бегут к своим шишкам и останавливаются возле них. Затем поднимают свою шишку над головой двумя руками. Педагог отмечает тех, кто бросил шишку дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию. | 2. «Поймай комара» - прыжки. Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в центре круга. В руках у него прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре комаром, сделанным из бумаги. Педагог кружит шнур немного выше голов играющих. «Комар» полетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймал комара, говорит: «Я поймал». Вращая прут, педагог то опускает, то поднимает его, но на таком расстоянии, чтобы дети могли достать комара. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. 4. «Весёлые зайчики» - прыжки. На площадке проведена черта. По сигналу воспитателя дети прыгают на обеих ногах по площадке, согнув руки в локтях. По сигналу педагога - «Домой, зайчата» бегут к черте и становятся за неё. |
Октябрь. Занятие №3 (1-2-я недели).
|
|
Программное содержание | Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
1.Вводная часть | Ходьба за педагогом по кругу. Бег по кругу | |
2.Основная часть | Комплекс №2 «Мы - большие» | |
1.И.п. – ноги слегка расставлены. 1-2. Поднять руки вперёд, потереть ладошки. 3-4. И.п. (4 раза) 2.И.п. – о.с. 1-2.Подняться на носочках, руки вверх. | 3-4. И.п. (4 раза) 3.И.п.- -о.с. 1-4.Прыжки на двух ногах. 5-8.Ходьба на месте (4 раза) 4.Упражнение на дыхание «Подуем на листочек» (2 раза) | |
б)Основные движения | 1.Подвижная игра «Птички и птенчики» - бег (4 раза) | |
3.Заключительная часть | Спокойная ходьба по площадке |