Содержание и виды отчётности деятельности магистранта представлены в таблице.
№ п/п |
Содержание практики (виды учебной работы) | Трудоемкость (в часах) | Формы контроля | ||
Всего | Работа под руководством преподавателя | Самост. работа студента | |||
1 | Подготовительный этап | ||||
1.1 | проведение общего организационного собрания обучающихся; инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | - | |
1.2 | выдача индивидуальных заданий на практику; | 2 | 2 | - | |
1.3 | разработка индивидуального графика проведения учебных занятий, самоанализа и обсуждения результатов. | 2 | 2 | ||
2 | Рабочий этап | ||||
2.1 | Изучение современной психолого-педагогической литературы; | 10 | 10 | Отчет о прохождении практики | |
2.2 | Изучение учебно-методической документации УрГАХУ | 10 | 4 | 6 | Отчет о прохождении практики |
2.3 | Разработка и проведение открытых занятий, самоанализ; | 30 | 2 | 28 | отзыв руководителя |
2.4 | Разработка методических рекомендаций для самостоятельной работы: написание реферата | 10 | 2 | 8 | отзыв руководителя |
2.5 | обсуждение результатов проведения открытых занятий; | 10 | 10 | Отчет о прохождении практики | |
2.6 | индивидуальная работа со студентами; | 10 | 10 | ||
3 | Завершающий этап | ||||
3.1 | подготовка, оформление отчета по практике | 20 | 10 | 10 | Отчет о прохождении практики |
3.2 | представление отчета о прохождении практики | 2 | 2 | ||
Итого | 108 | 36 | 72 | Зачет с оценкой |
|
|
Формы отчетности по практике и форма промежуточной аттестации (по итогам практики)
Аттестация по итогам практики заключается в представлении магистрантом отчета о прохождении практики, содержащего следующие материалы:
1. Титульный лист (унифицированная форма)
2. Индивидуальное задание на практику.
3. Отзыв руководителя практики;
4. Отчет о проделанной работе;
5. Методическая разработка лекции;
6. Методическая разработка практического занятия;
7. Разработка методических рекомендаций для СРС (написание реферата).
Аттестация проводится руководителем практики от кафедры. Форма зачета: собеседование на основе отчетных материалов. По результатам аттестации обучающемуся выставляется зачёт с оценкой.
Критерии оценки проведения учебных занятий, подготовленных магистрантами в соответствии с задачами научно-педагогической практики.
Занятие оценивается на «отлично» за:
– свободное владение материалом и правильный выбор методики проведения занятия (постановка целей, задач, выбор формы занятия, наличие связи теории с практикой, развитие положительной мотивации обучения);
|
|
– владение магистрантом активными методами и современными технологиями обучения, знание возможностей применения технических средств и умение использовать их в учебном процессе;
– умение магистрантов организовывать самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу студентов с использованием современных информационных и образовательных технологий;
Оценка «хорошо» ставится магистранту, допустившему незначительные просчёты методического характера.
Оценка «удовлетворительно» ставится за занятие, если его цели реализованы не полностью, допущены некоторые методические ошибки при организации самостоятельной работы студентов.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при слабой теоретической и методической подготовке магистранта и неумении организовывать работу студентов на занятиях.
Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике:
– отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, номер 14 pt, размеры полей: верхнее и нижнее – 2, левое – 3, правое – 1,5 см;
– рекомендуемый объем отчета – 20–25 страниц машинописного текста;
– в отчет могут быть включены приложения объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета;
Научно-педагогическая деятельность магистрантов оценивается комплексно, с учетом всей совокупности характеристик, отражающих готовность к самостоятельному выполнению функций преподавателя. При этом учитываются следующие показатели:
1) психолого-педагогические и методические знания;
2)педагогические умения (готовность к выполнению проектировочных, организаторских, коммуникативных, воспитательных функций);
3) мотивация и интерес к преподаванию управленческих дисциплин;
4) степень ответственности и самостоятельности;
5) качество научно-педагогической и методической работы;
6) навыки самоанализа и самооценки.
Итоги практики оцениваются в ходе индивидуального собеседования по пятибалльной шкале и приравниваются к оценкам по теоретическому обучению.
«Отлично» ставится магистранту, который выполнил весь намеченный объем работы в срок и на высоком уровне в соответствии с программой практики, проявил самостоятельность, творческий подход и соответствующую профессиональную подготовку, показал владение теоретическими знаниями и практическими навыками.
Оценка «хорошо» ставится магистранту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу, однако допустил незначительные просчёты методического характера при общем хорошем уровне профессиональной подготовки.
Оценка «удовлетворительно» ставится магистранту при частичном выполнении намеченной на период практики программы, если магистрант допускал просчёты или ошибки методического характера.
РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
Методика подготовки к аудиторному занятию
Последовательность действий по подготовке аудиторного занятия можно представить следующим образом:
1) определение (уточнение) темы занятия;
2) анализ предполагаемой аудитории;
3) постановка цели занятия;
4) отбор содержания учебной информации;
5) разработка технологической стороны занятия;
6) составление плана-конспекта занятия.
Рассмотрим основные элементы этой последовательности: