Структура научно-педагогической практики

Содержание и виды отчётности деятельности маги­странта представлены в таблице.

п/п

Содержание практики (виды учебной работы)

Трудоемкость (в часах)

Формы контроля

Всего   Работа под руководством преподавателя Самост. работа студента
1 Подготовительный этап        
1.1 проведение общего организационного собрания обучающихся; инструктаж по технике безопасности   2 2 -  
1.2 выдача индивидуальных заданий на практику;   2 2 -  
1.3 разработка индивидуального графика проведения учебных занятий, самоанализа и обсуждения результатов. 2 2    
2 Рабочий этап        
2.1 Изучение современной психолого-педагогической литературы; 10   10 Отчет о прохождении практики
2.2 Изучение учебно-методической документации УрГАХУ 10 4 6 Отчет о прохождении практики
2.3  Разработка и проведение открытых занятий, самоанализ; 30 2 28 отзыв руководителя
2.4 Разработка методических рекомендаций для самостоятельной работы: написание реферата 10 2 8 отзыв руководителя
2.5 обсуждение результатов проведения открытых занятий; 10 10   Отчет о прохождении практики
2.6 индивидуальная работа со студентами; 10   10  
3 Завершающий этап        
3.1 подготовка, оформление отчета по практике 20 10 10 Отчет о прохождении практики
3.2 представление отчета о прохождении практики 2 2    
  Итого   108   36   72 Зачет с оценкой

 

  Формы отчетности по практике и форма промежуточной аттестации (по итогам практики)

Аттестация по итогам практики заключается в представлении магистрантом отчета о прохождении практики, содержащего следующие материалы:

1. Титульный лист (унифицированная форма)

2. Индивидуальное задание на практику.

3. Отзыв руководителя практики;

4. Отчет о проделанной работе;

5.  Методическая разработка лекции;

6. Методическая разработка практического занятия;

7. Разработка методических рекомендаций для СРС (написание реферата).

Аттестация проводится руководителем практики от кафедры. Форма зачета: собеседование на основе отчетных материалов. По результатам аттестации обучающемуся выставляется зачёт с оценкой.

 

Критерии оценки проведения учебных занятий, под­готовленных магистрантами в соответствии с задачами научно-педагогической практики.

Занятие оценивается на «отлично» за:

– свободное владение материалом и правильный выбор методики проведения занятия (постановка целей, задач, вы­бор формы занятия, наличие связи теории с практикой, раз­витие положительной мотивации обучения);

– владение магистрантом активными методами и со­временными технологиями обучения, знание возможностей применения технических средств и умение использовать их в учебном процессе;

– умение магистрантов организовывать самостоятель­ную аудиторную и внеаудиторную работу студентов с ис­пользованием современных информационных и образова­тельных технологий;

Оценка «хорошо» ставится магистранту, допустивше­му незначительные просчёты методического характера.

Оценка «удовлетворительно» ставится за занятие, если его цели  реализованы не полностью, допущены некоторые методические ошибки при организации самостоятельной работы студентов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при сла­бой теоретической и методической подготовке магистранта и неумении организовывать работу студентов на занятиях.

 

Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике:

– отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, номер 14 pt, разме­ры полей: верхнее и нижнее – 2, левое – 3, правое – 1,5 см;

– рекомендуемый объем отчета – 20–25 страниц маши­нописного текста;

– в отчет могут быть включены приложения объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета;

Научно-педагогическая деятельность магистрантов оцени­вается комплексно, с учетом всей совокупности характе­ристик, отражающих готовность к самостоятельному вы­полнению функций преподавателя. При этом учитываются следующие показатели:

1) психолого-педагогические и методические знания;

2)педагогические умения (готовность к выполнению проектировочных, организаторских, коммуникативных, воспитательных функций);

3) мотивация и интерес к преподаванию управленче­ских дисциплин;

4) степень ответственности и самостоятельности;

5) качество научно-педагогической и методической работы;

6) навыки самоанализа и самооценки.

 

Итоги практики оцениваются в ходе индивидуального собеседования по пятибалльной шкале и приравниваются к оценкам по теоретическому обучению.

«Отлично» ставится магистранту, который выполнил весь намеченный объем работы в срок и на высоком уровне в соответствии с программой практики, проявил самостоя­тельность, творческий подход и соответствующую профес­сиональную подготовку, показал владение теоретическими знаниями и практическими навыками.

Оценка «хорошо» ставится магистранту, который полностью выполнил намеченную на период практики про­грамму, однако допустил незначительные просчёты методи­ческого характера при общем хорошем уровне профессио­нальной подготовки.

Оценка «удовлетворительно» ставится магистранту при частичном выполнении намеченной на период прак­тики программы, если магистрант допускал просчёты или ошибки методического характера.

 

РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

Методика подготовки к аудиторному занятию

Последовательность действий по подготовке аудитор­ного занятия можно представить следующим образом:

1) определение (уточнение) темы занятия;

2) анализ предполагаемой аудитории;

3) постановка цели занятия;

4) отбор содержания учебной информации;

5) разработка технологической стороны занятия;

6) составление плана-конспекта занятия.

 

Рассмотрим основные элементы этой последователь­ности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: