Музыкотерапия (проводит воспитатель)

Сеансы должны быть ежедневными в течение 40 минут (или 2 раза в день по 20 минут). Очень важно: правильный настрой и удобная поза (поза открытости детей). Рекомендуется проведение повторных курсов музыкотерапии. Примерная структура курса изложена ниже.

 

Тема №1. Профилактика утомляемости.

Григ «Утро».

Чайковский «Времена года».

Мусоргский «Картинки с выставки».

 

Тема №2. Снятие раздражения.

Чайковский «1-й концерт для фортепиано с оркестром».

Бетховен «Лунная соната».

Бах «Кантата №2».

 

Тема №3. Снятие тревожности.

Шопен «Вальсы, прелюдии, мазурки».

Штраус «Вальсы».

Чайковский «Вальс цветов».

Рубинштейн «Мелодия».

Огинский «Полонез».

 

Тема №4. Повышение пищеварительной активности.

Бетховен «Соната №7».

Чайковский «Вальс цветов».

 

Тема №5. Физическая активность (подъем детей после тихого часа).

Равель «Болеро».

Хачатурян «Танец с саблями».

«Утро в лесу» (звуки природы).

 

 

Тема №6. Успокаивающая музыка.

Григ «Пер Гюнт» (увертюра).

Глюк «Мелодия».

Моцарт «Ночная серенада».

Бетховен «Пасторальная симфония».

Брамс «Колыбельная».

Шуберт «Аве Мария».

Дебюсси «Свет луны».

Вивальди «Скрипичные концерты».

 

Тема №7. Релаксация, саморегуляция.

«Звуки природы», «Дождь в соснах», «Звуки леса», «Океан», «Ростовские звоны», «Церковный хор».

 

Тема №8. Творческий импульс, развитие интеллекта.

Произведения Моцарта.

 

Место проведения мелотерапевтической программы в режимном процессе:

· Свободная деятельность детей;

· Как элемент занятия (изодеятельность, развитие речи и ознакомление с окружающим, экологические программы);

· Между занятиями;

· Тихий час (программа «Баиньки» Е. Лисиной);

· Во время приема пищи.

 

8.2 Цветотерапия (осуществляет воспитатель под руководством психолога)

8.3 Индивидуальная психокорреция (осуществляет психолог).

                 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

 

Врач – педиатр ДОУ № _____                                  Заведующая ДОУ № _____                             

 

__________ / _____________ /                                __________ / _____________ /

 

                                                                                   М.П.

 

 

МЕТОДИКИ

 ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОГРАММЕ «К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД»

Автор В.С. Коваленко и др.

 

Раздел 9. Консультирование родителей, персонала.

 

9.1 Лекции и семинары для родителей (проводятся специалистами ДОУ)

9.2 Индивидуальные консультации специалистов ДОУ (педагогов, психолога, врача).

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА

В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

 

1. Врожденная мышечная кривошея.

2. Нарушения осанки (сколиоз, кифоз, кифосколиоз, лордоз)

3. Врожденная косолапость.

4. Плоско – вальгусные стопы.

5. Остеохондропатия.

6. Последствия рахита.

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА

В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ И КОЖНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

 

1. Бронхиальная астма.

2. Респираторные аллергозы (аллергический бронхит, поллиноз, аллергическая

риносинусопатия, аллергический дерматит).

3. Пищевая и лекарственная аллергия.

4. Дисбактериоз.

5. Нейродермит.

6. Детская экзема.

7. Атопический дерматит.

8. Крапивница.

9. Отек Квинке.

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА

В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

 

1. Хронический туботит.

2. Искривление носовой перегородки.

3. Гипертрофия небных миндалин.

4. Гипертрофия аденоидов.

5. Хронический аденоидит.

6. Хронический гайморит.

7. Хронический отит.

8. Хронический тонзилит.

9. Адгезивный отит.

10. Хронический мезотимпанит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: