Анализ спектра предоставляемых услуг предприятиями общественного питания в СПб

Вторую долю российского рынка кейтеринга после московского занимает рынок Санкт-Петербурга.

Рынок кейтеринга в Санкт-Петербурге занимает 22% от общероссийского.

Очевидно, что данные показатели свидетельствуют о том, что рынок кейтеринга северной столицы не является насыщенным. Ежегодный мировой рост кейтеринга составляет около 13% в год. В России у крупнейших операторов рост составляет от 25 до 70% в год. В среднем, по отечественному рынку этот показатель равен 30%[24].

В 2009 году рост рынка кейтеринга Санкт-Петербурга оценивается в 50-60%, что связано с освоением новых сегментов рынка (офисы класса В, С), а также возрастающей заботой компаний о питании своих сотрудников на работе.

Санкт-Петербургский рынок кейтеринга наряду с московским является наиболее развитым в России. Однако и уровень конкуренции здесь гораздо выше, чем в регионах. Высокие арендные ставки в для рестораторов и быстрая окупаемость кейтеринга заставляют их обращаться к кейтерингу, как способу расширения аудитории без открытия новых точек. Стационарные рестораны в Санкт-Петербурга уже оценили прибыльность кейтеринга и включили его в перечень своих услуг. Это позволяет им не только загружать кухню, но и значительно минимизировать риски, избегать простоев.

Рынок Санкт-Петербурга характеризуется наличием собственных нормативных правил, механизма спроса и предложения, игроков. На сегодня здесь работают порядка 500 кейтеринговых служб, причем 20 ключевых игроков занимают от 20% рынка. Все большее количество работодателей понимают необходимость организации цивилизованного способа питания для своих сотрудников. Современный офисный работник обладает крайне малым количеством свободного времени, чтобы ходить в места общественного питания в течение дня. В целом, только порядка 15% сотрудников офисов едят на работе блюда, приготовленные профессиональными поварами. Оставшиеся 85% «белых воротничков» – потенциальные клиенты кейтеринговых фирм. С ростом количества компаний в Санкт-Петербурга увеличивается и количество потенциальных клиентов кейтеринговых компаний. На данный момент в Санкт-Петербурге сосредоточено огромное количество крупных и средних коммерческих компаний и государственных учреждений (свыше 95 000 организаций).

Несмотря на активное развитие рынка кейтеринга, далеко не все компании предрасположены к заказу подобного рода услуг. Результаты исследований свидетельствуют о том, что среди работников предприятий Санкт-Петербурга и коммерческих фирм лишь 9% обедают в столовой кейтеринговой фирмы, еще 6,3% заказывают доставку обедов в офис / на предприятие. Почти пятая часть работников предприятий и коммерческих фирм обедает в ближайших к офису столовых, кафе, ресторанах (18,1%). Преимущественная же часть участников исследования отметила, что просто приносит еду из дома (40,6%).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: