double arrow

Кадровое обеспечение проекта

 

 

Одним из наиболее значимых пунктов при подготовке социального проекта является вопрос кадрового обеспечения.

 

Главными характеристиками, указанными в проекте, должны стать: квалификация и уровень компетентности участников реализации вашего проекта. Необходимо указать, какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием, опытом) понадобятся для достижения планируемого результата. Соответственно обязательно необходимо указать, на каких условиях сотрудники будут участвовать в вашем проекте: на постоянной основе, в качестве совместителей (внешних экспертов), волонтеров и т.д.

 

Следует дать краткие биографические справки об основных участниках проекта, делая упор на имеющуюся квалификацию, звания, прежний опыт работы, полезность для реализации проекта. Открытость в данном случае будет хорошим сигналом для тех, кто будет принимать то или иное решение по вашему проекту.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

Финансовое обоснование — один из самых кропотливых этапов подготовкипроекта.

При составлении бюджета необходимо ответить на следующие вопросы:

 

• Сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта?

 

• На какие цели будут израсходованы средства?

 

• Какие средства есть в наличии у организаторов проекта?

 

• Какая есть материально-техническая база?

 

• Какие дополнительные источники финансирования можно найти для реализации вашего проекта (конкурсные средства государственных структур и общественных фондов; бюджетные поступления; благотворительные пожертвования; спонсорские отчисления; доходы от разрешенной законом деятельности; труд добровольцев; прочие, не запрещенные законом, поступления)?

 

                     На какие цели будут израсходованы средства, собранные для реализации проекта?

 

Бюджет готовится после разработки самого проекта. Бюджет должен содержать реальную финансовую информацию.

 

Если вы представляете проект на конкурс или ищете социальных партнеров для софинансирования, то необходимо:

 

• знать требования к бюджету, формы смет и отчетностей организации, софинансирующей проект или предоставляющей конкурсные средства, а также финансовые возможности и круг интересов данной организации;

 

• дать перечень других источников финансирования и собственных затрат на данный проект;

 

закладывать реальные цены на те или иные товары и услуги по проекту (не завышать и не занижать их).

 

Все должно быть посчитано до копейки. Если организаторы не могут оценить финансовые потребности проекта, то они не смогут эффективно распо-рядиться выделенными средствами.

 

Бюджет проекта обязательно должен быть, как минимум, «трехколоночным», где в первой колонке указываются имеющиеся у заявителя средства, во второй — запрашиваемые средства, в третьей — общая сумма расходов. Как правило, соотношение между имеющимися и запрашиваемыми по проекту суммами должно быть 50% на 50%.

 

Есть и другие варианты представления смет. Приводим пример типовой таблицы.

Обозначьте срок бюджета. Вы можете составить два бюджета: один покажет общую стоимость проекта (см. таблицу выше), другой может быть в виде временной последовательности, где будет видно, когда и как финансовые потребности будут возникать в проекте.

 

Если ваша организация использует личное помещение или транспорт для выполнения проекта, то не забудьте включить их стоимость в бюджет проекта, как собственный вклад. То же самое касается волонтерского труда и других позиций. Этот вклад имеет свою «цену», и вы должны были бы платить за них в случае их отсутствия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: