Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· Кларина Л. «Уроки гнома-эконома и Феи Экономики»,
· Лада И. «Новый дом»,
· Бомент А. «Дом, в котором мы живём»,
· Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики»,
· Корчак Я. «Маленький бизнесмен»,
· Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»
Продуктивные виды деятельности
· Изготовление банкнот и банковских карточек.
· Рисование денег своей группы.
Беседы с детьми
· «Что такое цена, кредит, ипотека».
· «Перспектива покупок»
Дидактические игры
· «Сделай покупку»
· «Рынок одного товара»
· «Цепочка экономических слов»
Организованная учебная деятельность
· Рисование «Монеты»
· Ознакомление с окружающим «Деньги. Какие бывают деньги. Зачем нужны людям деньги»
· Экскурсия в магазин
Работа с родителями
· Экскурсия родителей и детей в банк
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк»
|
|
Цель:
Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми. Закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателей | Деятельность детей |
Посещение банка, выбор необходимых услуг. Работа кассы, пункта обмена валют. Оформление документов, приём коммунальных платежей. Работа с пластиковыми картами. Консультации с директором банка. Оформление кредита. Приезд инкасcаторов | Бланки; касса, сберегательные книжки, компьютер, пластиковые карточки, деньги разных стран, аппарат для работы с пластиковыми карточками. | В роли директора организует работу банка, распределяет кадры, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы; консультирует посетителей, устраняет конфликты, заказывает необходимое оборудование. | Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с директором банка; производят платежи по карте или же наличными, обменивают валюту, оформляют кредит Кассир: берёт у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдаёт деньги, принимает деньги у инкассаторов Менеджер: предлагает взять у банка деньги взаймы для покупки товаров в магазине Оператор: оформляет кредит на покупку товара в магазине, на туристическое путешествие Инкассаторы: забирают деньги в магазине, парикмахерской и пр., пересчитывают, привозят в банк. |
Сюжетно-ролевая игра «Моряки. Рыбаки. Подводная лодка»
|
|
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· «Фосфорический лов» из книги Н.Рыжих «Необыкновенный заплыв»
· Н.Сахарнов «Два радиста»
· Б.Житков «Пожар в море»
· С Сахарнов «Самый лучший пароход».
· З.Петрова «Капитаны»
· М.Садовский «Все мы-моряки»
Продуктивные виды деятельности
Составление альбома о моряках.
Рисование рыб разных видов
Строительство корабля
Беседы с детьми
· По иллюстрациям, рассказывающим о службе моряков
· Как можно играть в моряков, что можно изготовить самим, какие роли
Дидактические игры
Кому что нужно для работы
Лабиринт
Организованная учебная деятельность
Развитие речи «Составление рассказа по картине»
Конструирование «Наш корабль»
Рисование «Корабль в море»
Работа с родителями
· Собирать вместе с детьми иллюстрации о моряках. Рассказать о службе моряков. Посмотреть телепередачу.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Моряки. Рыбаки. Подводная лодка»
Цель:
Формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Постройка корабля, подводной лодки Подготовка к плаванию, выбор маршрута, плавание, выполнение ролевых действий, ремонт судна, работа водолазов Подъём флага на корабле, возвращение в порт Обнаружение сельди. ловля сельди, прорван невод, рыба уходит, пробоина в корабле. Новый якорь срывается и падает в воду, пожар в море. Помощь идет. | Строительный и бросовый материал сети, штурвал, матросские бескозырки, мачты на корабле с флажками, бинокли, рупор, свисток для боцмана, шлюпки, наушники, рация, водолазные шлемы, пожарные машины, шланги, пожарные каски, инструменты для врача, касса, билеты, деньги, посуда, колпак, халат для кока, открытки с изображением города, куда совершается путешествие. | В роли капитана ведёт корабль, даёт указания другим членам команды, выдаёт маршрутный лист, выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой. Обнаруживает в бинокль косяки рыб, бросает якорь, отдаёт команды рыбакам | Корабелы строят корабль, матросы повисли на мачте, всматриваются в темноту; впередсмотрящий матрос стоит на мостике; рулевой управляет сейнером; шлюпочник следит за тем, правильно ли забрасывается невод; Боцман командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу. Водолазы осматривают дно, ищут якорь, крановщики загружают корабль грузом. Механик сообщает о том, что загорелся уголь. Врач лечит пассажиров, заболевших во время плавания Рыбаки: раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики по сортам и видам Механик проверяет работу машин. Пассажиры покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте; Кок готовит пищу для пассажиров. |
Сюжетно-ролевая игра «Летчики»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· И.Винокурова «На аэродроме», «Кто водит самолёты», «Летит высоко, а видит глубоко», «Как самолёт в поле работает», «Сквозь буран»
Продуктивные виды деятельности
· Изготовление альбома о труде лётчиков
· Изготовление поделок-атрибутов для игры в лётчиков
· Изготовление макета аэродрома из дерева, пластилина, бумаги и картона
Беседы с детьми
· Рассматривание иллюстраций и фотографий о труде лётчиков
· Беседа с подгруппами ребят об услышанных дома рассказах о труде лётчиков
|
|
· «Как можно играть в лётчиков»
· «Что можно изготовить для игры самим»
Дидактические игры
· Пазлы «Аэродром»
Организованная учебная деятельность
· Ознакомление с окружающим миром «Мужественные профессии»
· Рисование на тему «Лётчики»
· Лепка «На аэродроме»
Работа с родителями
· Поездка на аэродром
· Собирать иллюстрации, книги, аудиозаписи песен о лётчиках.
· Смотреть познавательные телепередачи о труде лётчиков.