Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Летчики»

Цель:

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателей Деятельность детей
Проверка самолета перед отправлением. Самолет в полете. Полет санитарного самолета сквозь буран. Спасение рыбаков, находящихся на льдине. Самолет работает в поле. Самолет, шланг, машина, автозаправщик, штурвалы к самолету, карта штурмана, радиостанция, наушники, сети, самолет, наушники, шест с флажками или с флагом, корабль, самолет, сигнальные флажки, телефон. В роли диспетчера с земли руководит полётом, направляет самолёт согласно ситуациям, подаёт сигналы SOS, управляет действия ми рабочих на аэродроме. Техник проверяет моторы самолета, сообщает о готовности самолета к полету, Шофер подвозит бензин, удобрение, продукты питания; Командир экипажа управляет самолётом, руководит действиями членов экипажа Штурман следит за навигационной обстановкой, работает с картой Радист дает позывные на землю, спрашивает, какая погода, связывается по рации с рыбаками, с полеводами. Летчики управляют самолётом, рассыпают удобрения над полем, сбрасывают еду рыбакам, привозят врача; Бортпроводница проводит пассажиров в самолет, рассаживает по местам, подает кофе, предлагает пристегнуть ремни, приносит читать газеты, книги, журналы, обед, готовит обед для летчиков. Доктор осматривает больного пассажира, оказывает ему помощь; Рыбаки ловят рыбу, их уносит в открытое море, замечают самолёт, делают флаг и машут им; Пассажир покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· Д.Габе «Моя семья», «Братик»

· Дуйсенбаева А. «Однажды у реки», «Лето»

· Л. Квитко "Бабушкины руки",

· А. Яковлев "Мама", Л. Воронкова "Что сказала бы мама".

Продуктивные виды деятельности

· Украшаем головные уборы

· Оформление панно «Семья»

Беседы с детьми

· «Расскажи о своей семье, семейных традициях», «Во что одеваются члены семьи», «Как устроить куклам дом», «Что делаем в гостях», «Как ведём себя в гостях», «Почему мы ходим в гости», «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Дидактические игры

· «В гостях у Дениски»

Организованная учебная деятельность

· Развитие речи «Составление описательных рассказов по семейным фотографиям»

· Рисование «Украшение блюда» (рисование узоров казахского орнамента на круге, в овале)

· Лепка «Чашка»

Работа с родителями

· Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи»

Технологическая ката сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель:

Отражать в игре явления социальной действительности формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Уметь объединяться в ходе игры с помощью речи, выражать просьбы, задавать вопросы, пояснять свои действия.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
В гости к семье приходят дети, взрослые. Хозяева дома принимают гостей. Слушают музыку – рассматривают альбом Подарки гостям. Игра на музыкальных инструментах. Танец «Хоровод». Мы идём в гости к кукле. сундук, посуда, зеркальца, расчески, музыкальные инструменты платки. Куклы – Дениска, Катя, Дима. Посуда-чашка, чайник. Сахар, конфеты. Мебель Подарок – В роли бабушки помогает обустроить юрту, подсказывает правила приёма гостей, соблюдение традиций казахского гостеприимства Дениска наводит порядок в домике. Дениска встречает гостей, приглашает пройти их в дом, усаживает за стол. Гости пробуют угощения и благодарят за гостеприимство, дарят имениннику подарки. Мальчики играют на музыкальных инструментах, девочки танцуют «Хоровод», за что взрослые их одаривают подарками: мальчики – машинки, девочкам – зеркальца и расчески. Гости благодарят за угощения, собираются домой. Хозяева провожают гостей, наводят порядок.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· С. Мауленов «Все на работе»

· М. Алимбаев «Все работы хороши»

Продуктивные виды деятельности

· Изготовление вместе с детьми ассортимента товаров из пластилина, природного материала (кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, булочки, кошельки из бумаги

· Оформление альбома иллюстраций о работниках торговли

Беседы с детьми

· Что такое «супермаркет». Рассматривание иллюстраций на тему «Магазины»: Что дети знают о магазине и как можно в него поиграть в группе, что для этого нужно, что дети могут сделать вместе с родителями, педагогами

· Задать ситуацию для размышления: «Для чего необходим перевозной магазин, чем он удобен»

Дидактические игры

· «Подскажи слово»

· «Назови одним словом»

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в магазин

· Лепка «Фрукты, овощи, конфеты»

· Рисование

Работа с родителями

· Помочь собрать необходимую атрибутику

· Принять участие в игре, понаблюдать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: