Цель:
Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания о быте, традициях и жизни казахского народа. Развивать диалогическую речь на основе билингвального компонента.
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Приход в супермаркет; Покупка необходимых товаров; Консультации менеджеров; Объявление о распродажах; Оплата покупок; упаковка товара; Решение конфликтных ситуаций с директором. Выезд с товарами (предметы быта и продукты русской кухни). | Касса, наборы продуктов; спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; набор мелких игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учётные книги, ценники, указатели, название отделов. Телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов. | В роли директора магазина: подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные). Организует выезд магазина, отбирает необходимый товар, руководит рабочими, которые занимаются погрузкой, напоминает о сохранности товара | Водитель ведёт машину, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его, Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной. Продавцы получают товар, раскладывают на витрине, обслуживает покупателя (берут деньги, выдают сдачу, чек, товар), Менеджер рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламирует их, советует что купить; выдаёт товар в разные отделы продавцам, заказывает по телефону товар, берёт накладную, оказывает помощь; выдаёт зарплату. Покупатели покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку. |
Сюжетно-ролевая игра «Экологи. Садоводы»
|
|
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· К. Идрисов «Послушный дождик»
· В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
· К Толыбаев «Кто тебя вырастил?»
· И Токмакова «Дуб». «Маленькая яблонька».
· Б.Адил «Саженцы»
Продуктивные виды деятельности
· Изготовление планов, карт, схем местности
· Изготовить экологические паспорта растений и животных
Беседы с детьми
· По картинкам «Кто такой эколог», «Почему его так называют», «Чем занимается», «Что было бы если эколога не было» и т.д.
· Кто такие садоводы, для чего они трудятся, где разбивают сады и почему
Дидактические игры
· «С какого дерева лист»
· «Ухаживаем за цветами»
· «Биологический фриз»
· «Кому что нужно»,
· «Найди и опиши»
Организованная учебная деятельность
· Рассматривание сюжетных картин «Садоводы», «Трудимся на огороде» и пр.
|
|
· Экскурсия в сад, парк
Работа с родителями
· Помочь в сборе атрибутики к игре.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Экологи. Садоводы»
Цель:
Создавать условия и поощрять социально творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Выбор объекта, работа с картами, планами местности; определение места для сада. Изучение экологических паспортов. Изучение экологической обстановки. Предъявление штрафных санкций. Работы по исправлению экологической ситуации. Фотографирование, съёмка нарушений. Встреча с художником, зарисовки растений. | Планы, карты, схемы местности; халаты, путеводители; видеокамера; паспорта различных животных и растений, посуда, мебель, куклы, товары (ведра, грабли, удобрения, лейки, тяпки для хозяйственного магазина, инвентарь для труда на огороде. Продукты (булочки, чай, молоко) – для буфета. Краски, бумага, карандаши – для художника. Руль, билеты – для шофера. | В роли бригадира проводит совещание, вырабатывает план озеленения (весна – необходимо высадить рассаду); даёт задания каждому звену. | Бригада, звеньевые: готовят землю, высаживают рассаду в грунт, удобряют, поливают, ставят табличку, идут домой отдыхать, обедают, общаются с семьёй. Директор экоцентра объявляет проверку состояния зелёных насаждений на участке детского сада; предлагает художникам нарисовать маршрут экологической тропы. Экологи проверяют состояние зелёных насаждений, работают с планами, картами, схемами, составляют паспорта на растения, фотографируют редкие растения и заносят в Красную книгу. |
Сюжетно-ролевая игра «Строительство»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· Б. Житков «Что я видел» (главы из произведения).
· М Жаманбалинов «Вы - Мастер-золотые руки»,
· С Баруздин «Кто построил этот дом?»
· Г.Юдин «Экскаваторщики»
Продуктивные виды деятельности
· Изготовление альбома «Строители»
· Строительство моста, автомобильных дорог из мелкого строительного материала
· Обыгрывание построек из песка с использованием бросового и природного материала
Беседы с детьми
· Строительные профессии: каменщик, штукатур, крановщик, маляр, шофёр самосвала. Чем занимаются, какие машины помогают им в работе
· Кто строит дом, какие строительные профессии существуют
Дидактические игры
· «Построим гараж»,
· «Ферма»,
· «Юный дизайнер»
Организованная учебная деятельность
· Ознакомление с окружающим «Транспорт и строительные машины»
· Развитие речи «Составление рассказов о труде строителей
· Рисование «Такие разные дома»
Работа с родителями
· Подборка иллюстраций о труде работников строительных фирм
· Участие в экскурсии на стройку