Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Строительство»

Цель:

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта. Планы строительства; Различные строительные материалы; Инструменты; Униформа; Строительная техника; Каски; Образцы материалов; Журналы по дизайну. В роли начальника строительства организует и контролирует работу персонала, устраняет конфликты, делает заявки на приобретение необходимого строительного материала. Организует совместную встречу с заказчиков и дизайнеров, даёт распоряжения прорабам. Заказчики делают заказ в строительной фирме на постройку, сообщают о местности,. где нужно сделать постройку, принимает заказ, благодарит Дизайнер предлагает выбрать объект для строительства по журналам, обговаривает с заказчиком план постройки. Прораб выбирает необходимый строительный материала в соответствии с сюжетом, следит, чтобы на строительстве были все необходимые материалы, руководит перевозкой и управляет строительством Грузоперевозчики грузят и доставляют материалы Рабочие строят, им помогают машины.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· К Чуковский «Айболит»

· Ж Карбозин «Врач»

· В Маяковский «Кем быть?»

· Б Житков «Помощь идёт»

· М Алимбаев «Кто лечит?»

Продуктивные виды деятельности

· Подготовить рецепты, карточки, наборы атрибутов

· Сделать «таблетки» и прочий ассортимент для аптеки

Беседы с детьми

· Поговорим о профессии врач (доктор), медицинская сестра, больной и т.д.

· Беседа по иллюстрациям о медицинских специалистах

Дидактические игры

· «Кто что делает»

· «Кому что нужно для работы»

Организованная учебная деятельность

· Рисование «Скорая помощь»

· Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Больница»

Работа с родителями

· Принять участие в подборке атрибутики,

· Сшить халаты и шапочки для врачей

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

Цель:

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Приход в поликлинику, регистратура; Приём у врача; Выписка лекарства; Вызов «Скорой помощи»; Госпитализация, размещение в палате; Назначения лечения; обследования; Посещение больных. Халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты; направления; ростомер, ширма, стол окулиста, кушетка, напольные весы), лекарства; телефон; компьютер; носилки. Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангетка, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.) Игрушка "Машина скорой помощи" В роли главного врача принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует качество работы медперсонала, беседует с больными; звонит и заказывает новую партию лекарств для больницы, поликлиники   Пациент записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит. Доктор ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт. Врач окулист принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист. Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание. Санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) Регистратор заполняет карту больного, даёт талон. Шофёр доставляет медикаментов и оборудования, ездит с врачом по вызову на скорой помощи

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· К.Чуковский «Телефон»,

· Б Житков «Как идет свет по проводам».

· М Алимбаев «Что за странная страна»

Продуктивные виды деятельности

· Составление программы из любимых телепередач

· Изготовление «хлопушки», символики разных передач

· Изготовление анимационных картинок

· Разучивание песен, стихов

Беседы с детьми

· О средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

· «Для чего нужно телевидение», «Любимые телепередачи», «Чем можно заменить телевизор»

Дидактические игры

· «Корреспондент»

· «Составь мультфильм»

· «Диктор»

Организованная учебная деятельность

· Ознакомление с окружающим «Бытовая техника»

· Экскурсия в комнату, где находится электронная техника.

Работа с родителями

· Принять участие в подборке атрибутики,

· Просмотр вместе с детьми детских телепередач и беседа о их пользе, назначении, разновидностях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: