double arrow

Бюджетная структура расходов компании


Классификация расходов компании План Факт Отклонение Изменение по предыдущему мес.
Налоги        
Плата за пользование заемными средствами        
Комиссии за банковское обслуживание        
Финансовые комиссии        
Транспортные расходы        
Реклама и маркетинг        
Охрана        
Представительские расходы        
Командировочные        
Расходы на оплату труда        
ФОТ продавцов        
ФОТ администрации        
Расходы по автоматизации        
Аренда        
магазинов и складов        
офисных помещений        
Общехозяйственные расходы        
услуги связи        
коммунальные услуги        
юридические услуги        
информационные услуги        
расходные материалы        
обучение персонала        
прочее        
Текущий ремонт        
Итого        

Таблица 5

Приблизительный общий бюджет

Статьи

период 1

период 2

период 3

период 4

период 5

период 6

ИТОГО за бюджетный период

план факт план факт план факт план факт план факт план факт план факт
Поступления от основной деятельности                            
Закупка товарно-материальных ценностей                            
Операционные расходы                            
Чистые поступления от основной деятельности                            
Поступления от финансовой деятельности                            
Расходы по финансовой деятельности                            
Чистые поступления от финансовой деятельности                            
Поступления от инвестиционной деятельности                            
Расходы по инвестиционной деятельности                            
Чистые поступления от инвестиционной деятельности                            
Чистые поступления по компании                            
Чистые поступления с начала периода                            

Таблица 6 "Бюджетная структура оборота"(см. в журнале)






Кредитная политика как составная часть финансовых правил игры компании.

После того как финансовый директор определился с бюджетной политикой, встает вопрос о кредитной политике компании. Кредитная политика компании делится на три составные части: отношения с покупателями, отношения с поставщиками, отношения с прочими контрагентами. Кредитная политика, определенная должным образом, дает возможность привлечения временно дополнительных оборотных средств.

Например, для торговой компании целесообразно зафиксировать следующие правила игры:

1. С поставщиками:

  • создать такие отношения, при которых отгрузка товара производится поставщиком компании в товарный кредит с максимальным сроком погашения вышеупомянутого кредита и с сохранением всех действующих скидок;
  • в случае экономической выгоды рассмотреть переход работы с поставщиками, которые в силу собственной кредитной политики или других обстоятельств не работают на условиях товарного кредита, на условия отгрузки товара под банковские гарантии или аккредитивы;
  • в случае коммерческой целесообразности компания принимает товар на реализацию.

2. С покупателями:

  • отгрузка товаров покупателям на условиях товарного кредита разрешена в следующих случаев:

а) товар отгружается под залог ликвидных активов (векселя Сбербанка РФ, акции предприятий и другие ценные бумаги) на сумму не более 95% от стоимости залога. В этом случае четко оговариваются сроки наступления оплаты (но не более 2 месяцев);

б) постоянному покупателю может быть открыта кредитная линия на сумму, не превышающую 30% от месячного объема продаж, со сроком не более чем 3 месяца. Отгрузка товара сверх лимита запрещена;

в) отгрузка в кредит сроком более 3 месяцев может быть произведена покупателю, если товар хранился на складе более 4 месяцев.

В случае если кредитная политика четко прописана, все сотрудники изначально понимают требования своей компании. Западные фирмы давно взяли на вооружение преимущества прописанной кредитной политики, и очень часто при переговорах можно услышать от западных контрагентов: «такова наша кредитная политика.».

В заключение хочется отметить, что финансовый учет значительно расширяет возможности финансового директора в части оперативного контроля за наличием и движением товарно-материальных и денежных ценностей. И какие бы методы при организации финансового учета (методов, концепций финансового учета массы, в статье отражены только некоторые, все описать невозможно) не выбрал бы финансовый директор, от него потребуется большая творческая работа: надо сравнивать, оценивать, думать, делать выводы. В результате финансовый лиректор получит отличный инструментарий финансового управления.

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: