| Классификация расходов компании | План | Факт | Отклонение | Изменение по предыдущему мес. |
| Налоги | ||||
| Плата за пользование заемными средствами | ||||
| Комиссии за банковское обслуживание | ||||
| Финансовые комиссии | ||||
| Транспортные расходы | ||||
| Реклама и маркетинг | ||||
| Охрана | ||||
| Представительские расходы | ||||
| Командировочные | ||||
| Расходы на оплату труда | ||||
| ФОТ продавцов | ||||
| ФОТ администрации | ||||
| Расходы по автоматизации | ||||
| Аренда | ||||
| магазинов и складов | ||||
| офисных помещений | ||||
| Общехозяйственные расходы | ||||
| услуги связи | ||||
| коммунальные услуги | ||||
| юридические услуги | ||||
| информационные услуги | ||||
| расходные материалы | ||||
| обучение персонала | ||||
| прочее | ||||
| Текущий ремонт | ||||
| Итого |
Таблица 5
Приблизительный общий бюджет
| Статьи | период 1 | период 2 | период 3 | период 4 | период 5 | период 6 | ИТОГО за бюджетный период | |||||||
| план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |
| Поступления от основной деятельности | ||||||||||||||
| Закупка товарно-материальных ценностей | ||||||||||||||
| Операционные расходы | ||||||||||||||
| Чистые поступления от основной деятельности | ||||||||||||||
| Поступления от финансовой деятельности | ||||||||||||||
| Расходы по финансовой деятельности | ||||||||||||||
| Чистые поступления от финансовой деятельности | ||||||||||||||
| Поступления от инвестиционной деятельности | ||||||||||||||
| Расходы по инвестиционной деятельности | ||||||||||||||
| Чистые поступления от инвестиционной деятельности | ||||||||||||||
| Чистые поступления по компании | ||||||||||||||
| Чистые поступления с начала периода | ||||||||||||||
Таблица 6 "Бюджетная структура оборота" (см. в журнале)
Кредитная политика как составная часть финансовых правил игры компании.
После того как финансовый директор определился с бюджетной политикой, встает вопрос о кредитной политике компании. Кредитная политика компании делится на три составные части: отношения с покупателями, отношения с поставщиками, отношения с прочими контрагентами. Кредитная политика, определенная должным образом, дает возможность привлечения временно дополнительных оборотных средств.
Например, для торговой компании целесообразно зафиксировать следующие правила игры:
1. С поставщиками:
- создать такие отношения, при которых отгрузка товара производится поставщиком компании в товарный кредит с максимальным сроком погашения вышеупомянутого кредита и с сохранением всех действующих скидок;
- в случае экономической выгоды рассмотреть переход работы с поставщиками, которые в силу собственной кредитной политики или других обстоятельств не работают на условиях товарного кредита, на условия отгрузки товара под банковские гарантии или аккредитивы;
- в случае коммерческой целесообразности компания принимает товар на реализацию.
2. С покупателями:
- отгрузка товаров покупателям на условиях товарного кредита разрешена в следующих случаев:
а) товар отгружается под залог ликвидных активов (векселя Сбербанка РФ, акции предприятий и другие ценные бумаги) на сумму не более 95% от стоимости залога. В этом случае четко оговариваются сроки наступления оплаты (но не более 2 месяцев);
б) постоянному покупателю может быть открыта кредитная линия на сумму, не превышающую 30% от месячного объема продаж, со сроком не более чем 3 месяца. Отгрузка товара сверх лимита запрещена;
в) отгрузка в кредит сроком более 3 месяцев может быть произведена покупателю, если товар хранился на складе более 4 месяцев.
В случае если кредитная политика четко прописана, все сотрудники изначально понимают требования своей компании. Западные фирмы давно взяли на вооружение преимущества прописанной кредитной политики, и очень часто при переговорах можно услышать от западных контрагентов: «такова наша кредитная политика.».
В заключение хочется отметить, что финансовый учет значительно расширяет возможности финансового директора в части оперативного контроля за наличием и движением товарно-материальных и денежных ценностей. И какие бы методы при организации финансового учета (методов, концепций финансового учета массы, в статье отражены только некоторые, все описать невозможно) не выбрал бы финансовый директор, от него потребуется большая творческая работа: надо сравнивать, оценивать, думать, делать выводы. В результате финансовый лиректор получит отличный инструментарий финансового управления.






