Цель и задачи Программы

 

Программа предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых воспитываются дети младенческого, раннего и дошкольного возрастов, в том числе с ОВЗ.

Программа нацелена на создание благоприятных условий для максимально возможного раскрытия потенциала развития детей, имеющих проблемы социализации, обусловленные условиями депривации с младенческого и раннего возраста, трудностями жизненной ситуации. Эти дети нуждаются в динамическом изучении в процессе коррекционного обучения для уточнения их дальнейшего образовательного маршрута. 

Пребывание ребенка в дошкольной организации позволяет в ходе психолого-педагогического обследования выявить доступные средства общения, уровень сформированности познавательного и речевого развития, ведущей и типичных видов деятельности, определить особые образовательные потребности каждого ребенка. Анализ результатов психолого-педагогического обследования, заключений медицинского исследования состояния здоровья ребенка, сведения о его раннем развитии (из беседы с родителями или лицами их замещающими) послужат обоснованием для разработки содержания индивидуальной программы развития (ИПР), подбора форм, способов и приемов обучения, индивидуальной психолого-педагогической работы с ребенком.

Приоритетные задачи Программы:

· создание специальных психолого-педагогических условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития в период младенческого, раннего и дошкольного детства независимо от места проживания, пола, национальности, языка, социального статуса родителей,

· комплексное изучение развития каждого ребенка для выбора форм, методов и приемов коррекционного обучения с учетом психофизических возможностей детей и определения оптимального образовательного маршрута,    

· создание развивающей пространственно-образовательной среды,

· формирование сотрудничества детей с взрослыми и сверстниками в процессе деятельности, соответствующей возрасту (эмоционально-личностное общение, манипулятивная, предметная, игровая деятельность, продуктивные виды (изобразительная, конструктивная, лепка, аппликация)),

· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей,

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности диагностического процесса и коррекционно- развивающего обучения,

· развитие познавательных интересов и формирование доступных способов усвоения общественного (культурного) опыта, расширение кругозора детей, их представлений о природной и социальной среде,

· налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей с близкими и новыми взрослыми для активизации коммуникативных возможностей в среде сверстников,

· расширение вербальных (невербальных, альтернативных) средств коммуникации с взрослыми и сверстниками,

· совершенствование общедвигательных и координационных умений для поддержания, и укрепления сохранения потенциала физической активности,

· формирование и совершенствование санитарно-гигиенических навыков,

· укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия,

· формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,

· формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: