Белорусские: Кирила Туровский- просветитель.Ефросинья Полоцкая- организовала при Полоцком монастыре юношеские и девичьи школы. Франциск Скорина- цель существования человека это воспитывать в себе нравственность, человеколюбие. («Малая подорожная книжка», «Апостал», «Псалтырь»). Симеон Полоцкий- воспитывал и учил царских детей,принял монашество. Природа, искусство и книги –это важнейшие средства воспитания. Отношение к детям должно быть требовательным и гуманным. Л.Н.Толстой- учил грамоте крестьянских детей. Открыл школы для крестьян. Подбор учителей, составление курса преподавания.
Отрасли педагогики
Общая педагогика:
1) Возрастная педагогика(пренотальная, раннего возраста, дошкольная:частные методики(мрр,Фэм,экология), школьная, подрастковая, андрогогика); 2) Профессиональная педагогика(военная, врачебная, инженерная) 3) Социальная педагогика 4) Этнопедагогика 5) История педагогики 6) Сравнительная педагогика 7) Специальная педагогика: тифлопедагогика(зрение), сурдопедагогика(слух), логопедия(речь), олигофренно-педагогика(интеллект)
|
|
Общая педагогика-это наука которая изучает общие закономерности воспитания, образования и развития человека в целом.
Возрастная педагогика-это наука которая изучает закономерности обучения,воспитания и развития человека на определенном возрастном этапе.
Профессиональная педагогика- это наука, которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека определенной профессии.
Специальная педагогика (коррекционная) - это наука которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека имеющего психо-физические особенности.
Социальная педагогика- изучает закономерности развития человека в группе, социуме.
История педагогики- это наука которая изучает историческое наследие педагогики.
Сравнительная педагогика- это наука изучающая развитие человека,предметом изучения которой явл. народная педагогика
13.Сформулировать предмет, задачи, современные проблемы дошк. педагогики.
Предметом дошк. педагогики явл. закономерности обучения, воспитания и развития детей д.в.
Задачи: -определение содержания д.в. -разработка современных средств воспитания
Современные проблемы: -проблема отбора содержания учебной программы - проблема воспитания гиперактивных детей
Определить и раскрыть понятие народной педагогики. Охарактеризовать основные средства и методы белорусской народной педагогики.
Народная педагогика-это представления народа о том, какого ребёнка нужно воспитывать, как и какими способами. Эти представления формировались много веков и продолжают передаваться из поколения в поколение. Бел народная педагогика ставит на 1 место в воспитании ребенка качества:
|
|
трудолюбие, толерантность, уважение, любовь к родине, скромность, физ.развитость. Методы: поучение, наказ, беседа, личный пример, труд, игра, народные традиции, обычаи. Средства: родной яз, бел фальклор, бел песни, танцы, игры.
15.Сформулировать современную систему образования в РБ, перечислить и раскрыть её принципы.
В РБ построена система непрерывного образования(это д-сть человека направленная на приобретение знаний, развитие способностей и на подготовку к исполнению профессиональных и других соц. обязанностей на протяжении всей жизни).
Принципы: 1) Ориентация образовательной системы на человека, на его потребности. 2) Демократизм образов. системы, его доступность и открытость любой системы образования 3) Принцип экологической направленности 4) Приоритет общенациональных ценностей, но вместе с тем ориентация образования на общенациональные ценности. 5) Светский характер образования(религия отделена от гос-ва)
Назвать и определить типы образовательных учреждений, формы получения образования в РБ.
Основное образование: (дошкольное, общее среднее, проф. Техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское);
Дополнительное образование: Дополнительное образование детей и молодёжи (спортивные школы, художественные школы, экологические центры, хореографические, музыкальные школы; Дополнительное образование взрослых (курсы по интересам, повышение квалификации, переквалификация)
Специальное образование: (с особенностями слуха, зрения, интеллекта, опорнодвигат. аппарата, тяжелые наруш. речи)