Описать вклад белорусских педагогов и просветителей в развитии педагогической теории

Белорусские: Кирила Туровский- просветитель.Ефросинья Полоцкая- организовала при Полоцком монастыре юношеские и девичьи школы. Франциск Скорина- цель существования человека это воспитывать в себе нравственность, человеколюбие. («Малая подорожная книжка», «Апостал», «Псалтырь»). Симеон Полоцкий- воспитывал и учил царских детей,принял монашество. Природа, искусство и книги –это важнейшие средства воспитания. Отношение к детям должно быть требовательным и гуманным. Л.Н.Толстой- учил грамоте крестьянских детей. Открыл школы для крестьян. Подбор учителей, составление курса преподавания.

Отрасли педагогики

Общая педагогика:

1) Возрастная педагогика(пренотальная, раннего возраста, дошкольная:частные методики(мрр,Фэм,экология), школьная, подрастковая, андрогогика); 2) Профессиональная педагогика(военная, врачебная, инженерная) 3) Социальная педагогика 4) Этнопедагогика 5) История педагогики 6) Сравнительная педагогика 7) Специальная педагогика: тифлопедагогика(зрение), сурдопедагогика(слух), логопедия(речь), олигофренно-педагогика(интеллект)

Общая педагогика-это наука которая изучает общие закономерности воспитания, образования и развития человека в целом.

Возрастная педагогика-это наука которая изучает закономерности обучения,воспитания и развития человека на определенном возрастном этапе.

Профессиональная педагогика- это наука, которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека определенной профессии.

Специальная педагогика (коррекционная) - это наука которая изучает закономерности обучения, воспитания и развития человека имеющего психо-физические особенности.

Социальная педагогика- изучает закономерности развития человека в группе, социуме.

История педагогики- это наука которая изучает историческое наследие педагогики.

Сравнительная педагогика- это наука изучающая развитие человека,предметом изучения которой явл. народная педагогика

 13.Сформулировать предмет, задачи, современные проблемы дошк. педагогики.

Предметом дошк. педагогики явл. закономерности обучения, воспитания и развития детей д.в.

Задачи: -определение содержания д.в. -разработка современных средств воспитания

Современные проблемы: -проблема отбора содержания учебной программы - проблема воспитания гиперактивных детей

Определить и раскрыть понятие народной педагогики. Охарактеризовать основные средства и методы белорусской народной педагогики.

Народная педагогика-это представления народа о том, какого ребёнка нужно воспитывать, как и какими способами. Эти представления формировались много веков и продолжают передаваться из поколения в поколение. Бел народная педагогика ставит на 1 место в воспитании ребенка качества:

трудолюбие, толерантность, уважение, любовь к родине, скромность, физ.развитость. Методы: поучение, наказ, беседа, личный пример, труд, игра, народные традиции, обычаи. Средства: родной яз, бел фальклор, бел песни, танцы, игры.

15.Сформулировать современную систему образования в РБ, перечислить и раскрыть её принципы.

В РБ построена система непрерывного образования(это д-сть человека направленная на приобретение знаний, развитие способностей и на подготовку к исполнению профессиональных и других соц. обязанностей на протяжении всей жизни).

Принципы: 1) Ориентация образовательной системы на человека, на его потребности. 2) Демократизм образов. системы, его доступность и открытость любой системы образования 3) Принцип экологической направленности 4) Приоритет общенациональных ценностей, но вместе с тем ориентация образования на общенациональные ценности. 5) Светский характер образования(религия отделена от гос-ва)

Назвать и определить типы образовательных учреждений, формы получения образования в РБ.

Основное образование: (дошкольное, общее среднее, проф. Техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское);

Дополнительное образование: Дополнительное образование детей и молодёжи (спортивные школы, художественные школы, экологические центры, хореографические, музыкальные школы; Дополнительное образование взрослых (курсы по интересам, повышение квалификации, переквалификация)

Специальное образование: (с особенностями слуха, зрения, интеллекта, опорнодвигат. аппарата, тяжелые наруш. речи)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: