Система образования в РБ строится на основе документа об образовании который назыв. «Кодекс об образовании». Принятый в 2011 г. Конституция, Закон РБ об правах реб. Сист. Обр.- это совокупность учреждений, функционирующих и построеных на основе общих принципов.
История человечества свидетельствует о том, что образование и общество неразделимы. Все проблемы с которыми сталкивается общество, так или иначе сказывается на образовании. С другой стороны, наоборот образование определяет жизнь общества.
18.Раскрыть историю развития дошк. образования в Беларуси, назвать и охарактеризовать виды и профили ДУ.
Первоначально воспитанием детей, которые были сиротами занимались монастыри, церкви и др. Для детей сирот создавались приюты. В 1785 г. протереем Василием был создан приют детей в местечке Капустинцы. Княгина Агинская в 1791г. организовала дом для малолетних детей сирот. «Воспитательный дом Иисуса Младенца». Одоевский принимал непосредственное участие в Северо-западном крае были основаны несколько воспит. домов от 3-10 лет. В 1839г. Разработал «Положение о детских приютах».
|
|
Развитие общества привело к тому, что в конце 19 –нач. 20 века началось распространение общественного воспитания детей, которые воспитываются в семьях и имеют возможность посещать учреждения общественного воспитания. Первые дет сады были для детей из богатых семей. В Витебске в 1887г. был открыт 1 дет сад платный по системе Фребеля.С 1917 г. мы тсали БССР с установленной советской властью(власть советам, земли крестьянам, заводы рабочим, школы детям). Советская власть начала бурно строить систему Народного образования. Начали развивать УДО: ясли, приюты, дет сады, очаги. Детей там обучали политическому образованию,физ. развитию, культуре поведения, азы об окруж мире.
Назвать факторы, влияющие на развитие личности человека. Показать роль биологических и социальных факторов в развитии личности.
Факторы: наследственность(генетическая программа биолог признаков, получаемая реб от рождения);Среда(окруж. человека общественные, природные, материальные, духовные условия его существования. Природная-климат,ресурсы,ландшафт; социальная -микро (семья, родственники, соседи) и макросреда (общество в котором живет человек, общественный строй, гос-во).Только живя в обществе можно стать полноценной личностью. Биолог-от рожд чел пресуще потребность в движ,соц-при опр условиях.
Собственная активность личности (активность человека проявл. В д-сти,которвая должнав подпитываться стимулами(благополучие, деньги, высокие отметки, похвала))
Воспитание(передача молодому поколению накопленного опыта), призвано сформировать у человека нормы и правила жизни в обществе.
|
|
Роль д-сти в развитии и социализации личности реб. Определите понятие ведущего вида д-сти в развитии
Ведущий вид д-сти – это основной вид д-сти на данном этапе развития.
Предметная д-сть возникает на рубеже младенчества и раннего возраста.
Она состоит в усвоении и выполнении предметных действий. В ходе овладения реб учиться упортреблять предметы по их назначению, развивает самостоятельность. Она развивается под руководством взрослого и по его примеру. Игровая д-сть- возникает на рубеже ран.в и дошкольного 3-4г.
Вырастает из предметной д-сти и общения со взрослым.
Трудовая д-сть, познавательная, общение, художественная
Социализация- это умение взаимодействовать с другими людьми. В игровой д-сти он учиться взаимодействовать в коллективе. В предметной ребенок взаимодействует со взрослым.
Сформулировать педагогическую возрастную периодизацию развития личности. Перечислить критерии, по которым определяется возрастная периодизация личности.
Возрастная периодизация — это периодизация развития человека от рождения и до смерти, определение возрастных границ этапов в жизни человека.
Критерии: анотомические, физиологические, психологические, педагогичесике, физические.
Дать характеристику уп до. Назвать принципы ее построения и структуру.
Программа-государственный документ, утвержденный министерством образования, в котором определены цели и задачи воспитания дет д.в., содержание образовательной работы с дет разных возрастных групп.
Программа помогает воспитателю строить педагогический процесс планово, видеть перспективу развития детей, осуществлять целостное формирование личности с ранних леь жизни, обеспечиватьт приемственность в воспитательно-образовательной работе на протяжении дошкольного детства, является ориентиром для воспитания детей в семье.
Принцип построения: концентрический,линейный,учета возрастных и индивидуальных особенностей,доступности, систематичности и последовательности расположения материала, связи с жизнью, развивающего обучения, единства воспитания и образовательной работы, осуществление воспитания детей в д-сти.
Структура: пояснительная записка, содержание до, показатели развития воспитанника, приложения,список рекомендуемой лит.
Определить понятие «цель воспитания», ее сущность и социальную обусловленность. Охарактеризовать идеальные и реальные цели воспитания.
Цель воспитания – мысленное представление о том, каким в конечном итоге должен стать человек, которого хотят воспитать. Цель восп всегда соответствует представлениям общества об идеале человеческой личности, т.е. выражает требования общества к человеку. Цель восп дает представления педагогу о том какого человека ему нужно формировать. Цель придает д-сти педагога осмысленность, методику воспитательной работы. Цель воспитания носит объективный характер и она отражает исторический и классово-обусловленные потребности общества.