Определить структуру дидактической игры.Ох-ть компоненты, показать значение дидактических игр для обучения и вос-ия реб-а

Дидактические игры-это вид учебных занятий организуемых в виде учебных игр реализующих ряд принципов игрового активного обучения и отличающихся наличием правил.

Структура основана на взаимосвязи пяти основных компонентов:дидактической задачи, игровой задачи, игровых действий, правил игры, результата(подведение итогов).Дид-ая задача форм-тся педагогом и отражает цель обучения, переводится в игровую задачу-задачу она мотивирует детей в игровую деятельность на уроке.Игровые действия-это отдельные элементы игровой дея-сти.Правила дидактической игры:: обусловлены не только необходимостью управлять игровой дея-ю но и дидактической задачей.Подведение итогов: происходит в конце игры и является её обязательным компонентом.С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить и спользовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.Развивают речь детей: активизируется словарь. фор-тся правильное произношение звуков. развивается связная речь. умение правильно выражать свои мысли..Форм-тся нравственное и трудовое вос-ие. эстетическое и физическое вос-ие.

62.Ох-ть прямые и косвенные методы руководства восп-ля развитием сюжетно-ролевых игр.Показать отличия в руководстве играми детей разного возраста.

При руководстве сюжетно-ролевой игрой перед вос-м стоят задачи:-развитие игры как дея-сти, -использование игры в целях вос-ия детского коллектива и отдельных детей.Вос-ль должен направлять игру не нарушая её, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой дея-ти.Косвенные приемы-без непосредственного вмешательства в игру(внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).Прямые приемы-непосредственное включение педагога в игру(ролевое участие в игре, разъяснение, помощь, совет по ходу игры)Вос-ль оказывает влияние на выборе темы и на развитие сюжета, помогает детям распределять роли.В младшем возрасте мы детям все разъясняем, а в старшем только наблюдаем со стороны и если что-то подсказываем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: