Ориентиры развития к концу второго года жизни

Дети могут научиться:

· лепетать, произносить отдельные звуки, лепетные слова, подражать речи взрослого;

· понимать отдельную простую инструкцию взрослого;

· произносить звукоподражание в процессе игровой ситуации с взрослым, активно копировать речь взрослого;

· пользоваться словами для выражения своей просьбы и потребности.

 

Возраст 2 – 3 года

Задачи обучения и воспитания

Восприятие и понимание русскоязычной речи:

· развивать слуховое восприятие и слуховое внимание посредством игровых занятий с различными звучащими предметами.

Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:

· создавать предпосылки к развитию активной речи.

Речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога):

· учить называть себя по имени и обращаться к детям в группе по имени;

· побуждать детей произносить простые фразы в действиях с игрушками, произносить простые просьбы в режимных моментах;

· учить положительно взаимодействовать со сверстниками, выполнять совместные действия по речевой инструкции: передавать игрушку другому ребенку;

· продолжать учить соотносить слова с предметами по определенным темам (игрушки, посуда, птицы, животные, одежда, обувь);

· учить понимать слова, обозначающие действия, в играх с предметами, подвижных и музыкальных играх;

· учить понимать слова, обозначающие свойства и качества предметов (мячик большой, красный, круглый);

· учить озвучивать действия с предметом.

· учить произносить слова с различной интонацией, вежливо обращаться к взрослому и детям;

· учить выражать свои пожелания и просьбы, задавать вопросы, отвечать на вопросы в процессе режимных моментов и в свободной деятельности.

Ориентиры развития к концу третьего года жизни

Дети могут научиться:

· различать звучание разных предметов;

· понимать обращенную к ним речь;

· произносить простую фразу, состоящую из 2-3 слов;

· различать слова, обозначающие свойства и качества, назначения предметов.

 

Возраст 3 – 4 года

Задачи обучения и воспитания

Речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога):

· учить понимать обращенную речь и отвечать на вопросы;

· формировать активную речь: учить пользоваться фразой из 3-4 слов в ситуации игровых занятий в группе.

Развитие речи в ходе знакомства с сюжетами русских сказок, детской художественной литературой:

· формировать интерес к прослушиванию русских народных сказок, осваивать интонационные переходы и тембр голоса взрослого в чтении детской художественной литературы;

· учить совершать простые действия с предметами-героями сказок в игровых занятиях с куклами би-ба-бо, персонажами сказки;

· формировать простые фразы на основе реплик персонажей сказки (интонационно, тембром, высотой звука подражая персонажам сказки);

· учить использовать предлоги в речи – за, под, над, между, определять расположение игрушки, предмета по словесной инструкции.

Ориентиры развития к концу четвертого года жизни

Дети могут научиться:

· понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

· называть свое имя, к детям обращаться по имени;

· произносить фразу из 3-4 слов;

· использовать в речи простые предлоги, понимать по слову пространственное расположение предмета;

· проявлять интерес к прослушиванию сказки, рассказов, называть героев, их действия по сюжету;

· поддерживать диалог в роли героев сказки в игровых занятиях.

 

Возраст 4-5 лет

Задачи обучения и воспитания

Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:

· продолжать учить пониманию простых просьб, предложений в практической деятельности, в игровых ситуациях со сверстником;

· продолжать формировать слуховое восприятие и слуховое внимание: различать звуки окружающей действительности в играх с использованием неречевых и речевых звуков;

· учить использовать вежливые слова в процессе общения с взрослыми и детьми.

Речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога):

· продолжать учить произносить простые фразы из 3-5 слов, закреплять использование в активной речи слов, обозначающих действия;

· разучивать простые стихи, считалочки, загадки, учить находить отгадки с опорой на картинку, по описанию угадывать, какой предмет (животное) загадали и т.п.;

· учить задавать вопросы в соответствии с ситуацией, используя вопросительные слова: где, куда;

· учить различать предлоги – за, между, перед - в предметно-практической деятельности с игрушками, предметами, отражать в речи простые фразы с использованием этих предлогов;

· учить использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Развитие речи в ходе знакомства с сюжетами русских сказок, детской художественной литературой:

· учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже в процессе описания героев сказки, отвечать на вопросы по сюжету сказки;

· продолжать учить конструировать простую фразу, согласовывать существительные с глаголами в роде и числе;

· учить конструировать фразу из 3-5 слов по реальным действиям детей с предметами, в игре, режимных моментах.

Ориентиры развития к концу пятого года жизни

Дети могут научиться:

· высказывать свои желания и потребности словом;

· различать звуки окружающей мира (речевые, неречевые);

· конструировать фразу из 3-5 слов;

· декламировать простые стихи, считалочки, потешки (четверостишье);

· использовать в речи предлоги, ориентироваться в пространстве по слову, находить игрушку по словесной инструкции;

· задавать вопросы по сюжету рассказа, сказки, отвечать на вопросы;

· использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных;

· учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже;

· согласовывать существительные с глаголами в роде и числе;

· проявлять интерес к слушанию детских рассказов и сказок.

 

Возраст – 5-6 лет

Задачи обучения и воспитания

Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:

· продолжать учить пониманию простых инструкций в практической деятельности, в игровых ситуациях со сверстником;

· продолжать формировать слуховое восприятие и слуховое внимание: различать звуки окружающей действительности в играх с использованием неречевых и речевых звуков;

· учить использовать вежливые слова в процессе общения с взрослыми и детьми.

Речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога):

· продолжать учить произносить простые фразы из 5-6 слов, закреплять использование в активной речи слов, обозначающих действия:

· разучивать простые стихи, считалочки, загадки, учить находить отгадки с опорой на картинку, по описанию угадывать, какой предмет (животное) загадали и т.п;

· учить задавать вопросы в соответствии с ситуацией, используя вопросительные слова: почему, зачем;

· учить различать предлоги – из-за, из-под - в предметно-практической деятельности с игрушками, предметами, отражать в речи простые фразы с использованием этих предлогов;

· учить использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных (названия животных – детенышей).

Развитие речи в ходе знакомства с сюжетами русских сказок, детской художественной литературой:

· учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже;

· продолжать учить конструировать простую фразу, согласовывать существительные с глаголами в роде и числе;

· учить конструировать фразу из 5-6 слов по реальным действиям детей с предметами, в игре, режимных моментах.




double arrow
Сейчас читают про: