Ориентиры развития к концу второго года жизни

Дети могут научиться:

· слушать музыку разной направленности до конца;

· радостно реагировать на знакомую мелодию или песню;

· выполнять по подражанию простые движения под музыку.

 

Возраст 2 – 3 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· учить различать источники звука (звонок, свисток, барабан);

· учить выполнять определенные действия под музыку (хлопать в ладоши под звучание металлофона, стучать кулачками под звучание барабана);

· развивать умения вслушиваться в звучание музыки, запоминать и различать знакомые музыкальные произведения при выборе из 2-х.

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· вызывать активное подпевание под мелодичную музыку совместно со взрослым.

Воспитание художественного вкуса:

· развивать интерес к музыке (слушать разные музыкальные произведения).

· Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· побуждать к подражанию имитационным движениям животных под музыку;

· формировать умение следить за персонажами игр-драматизаций.

Ориентиры развития к концу третьего года жизни

Дети могут научиться:

· узнавать источник звука, место звучания и инструмент;

· выполнять простейшие движения под музыку по подражанию;

· подпевать под мелодичную музыку;

· проявлять эмоциональную реакцию на знакомую мелодию.

 

Возраст 3 – 4 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· формировать интерес к музыкальному произведению, учить слушать его до конца;

· приучать прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слоги или слова.

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· учить допевать знакомые мелодии.

Воспитание художественного вкуса:

· формировать интерес к музыкальным инструментам (ложки, погремушки, бубен, металлофон, барабан).

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· побуждать участвовать в театрализованных играх с элементами костюмов (шапочки, воротнички, атрибуты), учить имитировать характерные движения персонажей сказок.

Ориентиры развития к концу четвертого года жизни

Дети могут научиться:

· слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь;

· узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и строчки песен.

 

Возраст 4-5 лет

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, воспитывать эмоциональную отзывчивость на звучание музыки.

Воспитание художественного вкуса:

· учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро, уметь соотносить эти качества с действиями (хлопать громко-тихо, стучать медленно-быстро);

· формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на инструментах (на ложках, бубне, барабане, маракасах, колокольчике).

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· формировать у детей средства общения со сверстниками в процессе музыкальных занятий (подпевать, играть на инструментах по очереди и т.д.).

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить использовать выразительные невербальные средства для воплощения образа героя при участии в театрализованных играх (жесты, интонации, мимику).

Ориентиры развития к концу пятого года жизни

Дети могут научиться:

· различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии;

· узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и строчки песен;

· выполнять простейшие действия с музыкальными инструментами под музыку в соответствии с жанром;

· сотрудничать со сверстниками в процессе прослушивания музыкальных произведений, музыкальных игр.

Возраст – 5-6 лет

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения и игру на различных музыкальных инструментах.

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· учить петь индивидуально, подпевая взрослому слоги, слова, фразы в знакомых песнях;

· учить различать голоса сверстников и узнавать, кто из них поет.

Воспитание художественного вкуса:

· учить дифференцировать звучание знакомых музыкальных инструментов (фортепиано, металлофон, ложки, бубен, колокольчик).

· учить слушать и различать знакомые звуки природы (щебет птиц, шум воды, колокольный звон, шум дождя, вой ветра, голоса животных).

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить соотносить характер музыки с характером и повадками персонажей сказок и животных;

· продолжать учить играть на музыкальных инструментах (свирели, металлофоне, русских народных инструментах и т.д.).

Накопление у детей собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· побуждать к участию в праздничных мероприятиях, выполняя знакомые движения и действия совместно со сверстниками.

Ориентиры развития к концу шестого года жизни

Дети могут научиться:

· внимательно слушать музыкальное произведение до конца, эмоционально откликаться на его звучание;

· подпевать взрослому слоги, слова, фразы в знакомых песнях;

· узнавать мелодию, сыгранную на различных музыкальных инструментах;

· различать знакомые звуки природы (выбор из 3-5);            

· соотносить свои движения с характером музыки, передающей повадки и движения сказочных героев и животных;

· участвовать в праздничных утренниках, развлекательных занятиях и театрализованной деятельности.

 

Возраст – 6-7 лет

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· продолжать формировать интерес к музыкальным произведениям различного жанра, расширять круг эмоциональных переживаний детей;

· развивать представления о характеристиках музыки (высоте звука, тональности, тембра и др.).

Воспитание художественного вкуса:

· знакомить детей с творчеством известных композиторов (В. Моцарт, П. Чайковский, А. Вивальди, Г. Свиридов, Е. Крылатов, В. Шаинский и др.);

· развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться при восприятии музыки.

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· побуждать к участию в коллективных видах музыкальной деятельности (пение в хоре, игра в оркестре, участие в групповых танцах и др.);

· учить импровизировать при передаче образов животных, птиц, явлений, черт характера человека и т.д.).

Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· закреплять умение петь под музыкальное сопровождение самостоятельно, в коллективе, выполнять танцевальные движения;

· учить выступать перед зрителями, используя средства театральной выразительности.

Приобщение к миру искусства в различных его проявлениях.

· воспитывать любовь к театру, знакомить детей с видами и творчеством театральной деятельности, планировать посещение детского театра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: