Дети могут научиться:
· слушать музыку разной направленности до конца;
· радостно реагировать на знакомую мелодию или песню;
· выполнять по подражанию простые движения под музыку.
Возраст 2 – 3 года
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· учить различать источники звука (звонок, свисток, барабан);
· учить выполнять определенные действия под музыку (хлопать в ладоши под звучание металлофона, стучать кулачками под звучание барабана);
· развивать умения вслушиваться в звучание музыки, запоминать и различать знакомые музыкальные произведения при выборе из 2-х.
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· вызывать активное подпевание под мелодичную музыку совместно со взрослым.
Воспитание художественного вкуса:
· развивать интерес к музыке (слушать разные музыкальные произведения).
· Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· побуждать к подражанию имитационным движениям животных под музыку;
· формировать умение следить за персонажами игр-драматизаций.
Ориентиры развития к концу третьего года жизни
Дети могут научиться:
· узнавать источник звука, место звучания и инструмент;
· выполнять простейшие движения под музыку по подражанию;
· подпевать под мелодичную музыку;
· проявлять эмоциональную реакцию на знакомую мелодию.
Возраст 3 – 4 года
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· формировать интерес к музыкальному произведению, учить слушать его до конца;
· приучать прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слоги или слова.
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· учить допевать знакомые мелодии.
Воспитание художественного вкуса:
· формировать интерес к музыкальным инструментам (ложки, погремушки, бубен, металлофон, барабан).
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· побуждать участвовать в театрализованных играх с элементами костюмов (шапочки, воротнички, атрибуты), учить имитировать характерные движения персонажей сказок.
Ориентиры развития к концу четвертого года жизни
Дети могут научиться:
· слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь;
· узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и строчки песен.
Возраст 4-5 лет
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, воспитывать эмоциональную отзывчивость на звучание музыки.
Воспитание художественного вкуса:
· учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро, уметь соотносить эти качества с действиями (хлопать громко-тихо, стучать медленно-быстро);
· формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на инструментах (на ложках, бубне, барабане, маракасах, колокольчике).
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· формировать у детей средства общения со сверстниками в процессе музыкальных занятий (подпевать, играть на инструментах по очереди и т.д.).
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить использовать выразительные невербальные средства для воплощения образа героя при участии в театрализованных играх (жесты, интонации, мимику).
Ориентиры развития к концу пятого года жизни
Дети могут научиться:
· различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии;
· узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и строчки песен;
· выполнять простейшие действия с музыкальными инструментами под музыку в соответствии с жанром;
· сотрудничать со сверстниками в процессе прослушивания музыкальных произведений, музыкальных игр.
Возраст – 5-6 лет
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения и игру на различных музыкальных инструментах.
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· учить петь индивидуально, подпевая взрослому слоги, слова, фразы в знакомых песнях;
· учить различать голоса сверстников и узнавать, кто из них поет.
Воспитание художественного вкуса:
· учить дифференцировать звучание знакомых музыкальных инструментов (фортепиано, металлофон, ложки, бубен, колокольчик).
· учить слушать и различать знакомые звуки природы (щебет птиц, шум воды, колокольный звон, шум дождя, вой ветра, голоса животных).
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить соотносить характер музыки с характером и повадками персонажей сказок и животных;
· продолжать учить играть на музыкальных инструментах (свирели, металлофоне, русских народных инструментах и т.д.).
Накопление у детей собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:
· побуждать к участию в праздничных мероприятиях, выполняя знакомые движения и действия совместно со сверстниками.
Ориентиры развития к концу шестого года жизни
Дети могут научиться:
· внимательно слушать музыкальное произведение до конца, эмоционально откликаться на его звучание;
· подпевать взрослому слоги, слова, фразы в знакомых песнях;
· узнавать мелодию, сыгранную на различных музыкальных инструментах;
· различать знакомые звуки природы (выбор из 3-5);
· соотносить свои движения с характером музыки, передающей повадки и движения сказочных героев и животных;
· участвовать в праздничных утренниках, развлекательных занятиях и театрализованной деятельности.
Возраст – 6-7 лет
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· продолжать формировать интерес к музыкальным произведениям различного жанра, расширять круг эмоциональных переживаний детей;
· развивать представления о характеристиках музыки (высоте звука, тональности, тембра и др.).
Воспитание художественного вкуса:
· знакомить детей с творчеством известных композиторов (В. Моцарт, П. Чайковский, А. Вивальди, Г. Свиридов, Е. Крылатов, В. Шаинский и др.);
· развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться при восприятии музыки.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· побуждать к участию в коллективных видах музыкальной деятельности (пение в хоре, игра в оркестре, участие в групповых танцах и др.);
· учить импровизировать при передаче образов животных, птиц, явлений, черт характера человека и т.д.).
Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:
· закреплять умение петь под музыкальное сопровождение самостоятельно, в коллективе, выполнять танцевальные движения;
· учить выступать перед зрителями, используя средства театральной выразительности.
Приобщение к миру искусства в различных его проявлениях.
· воспитывать любовь к театру, знакомить детей с видами и творчеством театральной деятельности, планировать посещение детского театра.