Дети могут научиться:
· эмоционально откликаться на содержание знакомых музыкальных произведений;
· знать об элементарных музыкальных понятиях и жанрах (темп, ритм, тональность, марш, колыбельная песня, танец, русская плясовая);
· называть музыкальные инструменты и подбирать с помощью взрослого тот или иной инструмент для передачи характера соответствующего сказочного персонажа;
· знать и называть композиторов, узнавать их произведения;
· петь или подпевать под музыкальное сопровождение; выполнять танцевальные движения в паре с партнером;
· иметь элементарные представления о театре (кукольный, с переодетыми артистами, интерактивный театр и др.)
· участвовать в коллективных театрализованных представлениях (праздники, спектакли, инсценировки сказок).
вернуться в оглавление
1.
2.
2.1.
2.2.
2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.2.4.1.
1.
2.
2.1.
2.2.
2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.2.4.1.
2.2.4.2.
Ознакомление с художественной литературой.
Возраст от 2 месяцев до 1 года
Задачи обучения и воспитания
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· формировать интерес к звучанию голоса близкого взрослого через проговаривание, потешек, стихов, сказок.
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· поддерживать эмоциональную отзывчивость при помощи игрушек и текстов;
· привлекать внимание к игрушкам-персонажам детских стихов (зайка, мишка, лошадка, курочки, петушок и др.).
Ориентиры развития к концу первого года жизни
Дети могут научиться:
· эмоционально откликаться на различные интонации голоса близкого взрослого;
· проявлять желание подражать действиям со знакомой сюжетной игрушкой;
· слушать короткие тексты потешек и стихов («Я люблю свою лошадку», «Уронили мишку на пол» и др.).
Возраст 1 – 2 года
Задачи обучения воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· приучать слушать и понимать произведения с показом картинок.
Воспитание художественного вкуса:
· учить рассматривать иллюстрации к знакомым текстам и сказкам.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· формировать интерес к инсценировкам знакомых сказок.
Развитие эмоциональной и чувственной сферы на основе сопереживания:
· развивать интерес к интонационной выразительности речи взрослого при прочтении потешек, сказок, народных песен.
Ориентиры развития к концу второго года жизни
Дети могут научиться:
· слушать и договаривать знакомые слова стихотворного текста или сказки;
· рассматривать и называть картинки к знакомым произведениям;
· эмоционально реагировать на прочтение знакомых сказок.
Возраст 2 – 3 года
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· продолжать формировать интерес к прослушиванию текстов и сказок;
· активизировать внимание на красоту окружающих предметов (игрушек), объектов природы (растения, животные, птицы), вызывать чувство радости.
Воспитание художественного вкуса:
· учить рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы совместно со взрослым.
Развитие эмоциональной и чувственной сферы на основе сопереживания:
· учить эмоционально реагировать на интонацию взрослого при рассказывании и рассматривании иллюстраций.
Ориентиры развития третьего года жизни
Дети могут научиться:
· эмоционально откликаться на литературные произведения;
· слушать художественный текст и реагировать на его содержание;
· узнавать на иллюстрациях знакомых героев литературных произведений (сказок, рассказов).
Возраст 3-4 года
Задачи обучения и воспитания
Развитие эмоциональной и чувственной сферы на основе сопереживания:
· формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним;
· развивать умение слушать художественный текст и эмоционально реагировать на его содержание;
· вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок.
Воспитание художественного вкуса:
· учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев.
· Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· стимулировать повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок.
Ориентиры развития к концу четвертого года жизни
Дети могут научиться:
· эмоционально откликаться на чтение знакомых текстов;
· слушать художественный текст и эмоционально реагировать на его содержание;
· узнавать на иллюстрациях знакомых героев литературных произведений;
· сопровождать потешку или стишок жестами, отдельными словами совместно со взрослым;
· выбирать книгу для прочтения со знакомой сказкой.
Возраст 4-5 лет
Задачи обучения и воспитания.
Развитие эмоциональной и чувственной сферы на основе сопереживания:
· закреплять эмоциональную отзывчивость детей на литературные произведения разного жанра и тематики – сказку, рассказ, стихотворение, потешку.
Воспитание художественного вкуса:
· продолжать развивать умение слушать художественный текст.
Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· побуждать к повторению за взрослым отдельных слов и выражений из стихов и сказок.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· закреплять представления о литературных образах в игровой, изобразительной деятельности, в конструировании.
Формирование эстетического восприятия окружающего мира:
· формировать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу.
Ориентиры развития к концу пятого года жизни
Дети могут научиться:
· проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра;
· слушать рассказывание и чтение взрослых вместе с группой сверстников;
· участвовать в совместном со взрослым рассказывании знакомых произведений, в их полной и частичной драматизации;
· передавать в рисунке представления о сказочном герое;
· бережно относится к книге.
Возраст – 5-6 лет
Задачи обучения и воспитания
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· вырабатывать умение слушать рассказывание или чтение вместе с группой сверстников, подбирать иллюстрации к содержанию текста.
Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· побуждать к повторению отдельных слов и выражений из стихов и сказок;
· учить составлять короткие рассказы из личного опыта с помощью взрослого, придумывать вымышленные истории.
Воспитание художественного вкуса:
· учить прослушивать фрагменты знакомых сказок и произведений в аудиозаписи;
· учить самостоятельно выбирать литературные произведения для чтения;
· формировать стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· продолжать закреплять представления детей о литературных образах в игровой, изобразительной деятельности, в конструировании.






