Ориентиры развития к концу седьмого года жизни

Дети могут научиться:

· эмоционально откликаться на содержание знакомых музыкальных произведений;

· знать об элементарных музыкальных понятиях и жанрах (темп, ритм, тональность, марш, колыбельная песня, танец, русская плясовая);

· называть музыкальные инструменты и подбирать с помощью взрослого тот или иной инструмент для передачи характера соответствующего сказочного персонажа;

· знать и называть композиторов, узнавать их произведения;

· петь или подпевать под музыкальное сопровождение; выполнять танцевальные движения в паре с партнером;

· иметь элементарные представления о театре (кукольный, с переодетыми артистами, интерактивный театр и др.)

· участвовать в коллективных театрализованных представлениях (праздники, спектакли, инсценировки сказок).

 

вернуться в оглавление

1.

2.

2.1.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.4.1.

1.

2.

2.1.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.4.1.



2.2.4.2.

Ознакомление с художественной литературой.

 

Возраст от 2 месяцев до 1 года

Задачи обучения и воспитания

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· формировать интерес к звучанию голоса близкого взрослого через проговаривание, потешек, стихов, сказок.

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· поддерживать эмоциональную отзывчивость при помощи игрушек и текстов;

· привлекать внимание к игрушкам-персонажам детских стихов (зайка, мишка, лошадка, курочки, петушок и др.).

Ориентиры развития к концу первого года жизни

Дети могут научиться:

· эмоционально откликаться на различные интонации голоса близкого взрослого;

· проявлять желание подражать действиям со знакомой сюжетной игрушкой;

· слушать короткие тексты потешек и стихов («Я люблю свою лошадку», «Уронили мишку на пол» и др.).

Возраст 1 – 2 года

Задачи обучения воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· приучать слушать и понимать произведения с показом картинок.

Воспитание художественного вкуса:

· учить рассматривать иллюстрации к знакомым текстам и сказкам.

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· формировать интерес к инсценировкам знакомых сказок.

Развитие эмоциональной и чувственной сферы на основе сопереживания:

· развивать интерес к интонационной выразительности речи взрослого при прочтении потешек, сказок, народных песен.

Ориентиры развития к концу второго года жизни

Дети могут научиться:

· слушать и договаривать знакомые слова стихотворного текста или сказки;

· рассматривать и называть картинки к знакомым произведениям;

· эмоционально реагировать на прочтение знакомых сказок.

 

Возраст 2 – 3 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· продолжать формировать интерес к прослушиванию текстов и сказок;

· активизировать внимание на красоту окружающих предметов (игрушек), объектов природы (растения, животные, птицы), вызывать чувство радости.

Воспитание художественного вкуса:

· учить рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы совместно со взрослым.

Развитие эмоциональной и чувственной сферы на основе сопереживания:

· учить эмоционально реагировать на интонацию взрослого при рассказывании и рассматривании иллюстраций.

Ориентиры развития третьего года жизни

Дети могут научиться:

· эмоционально откликаться на литературные произведения;

· слушать художественный текст и реагировать на его содержание;

· узнавать на иллюстрациях знакомых героев литературных произведений (сказок, рассказов).

Возраст 3-4 года

Задачи обучения и воспитания

Развитие эмоциональной и чувственной сферы на основе сопереживания:

· формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним;

· развивать умение слушать художественный текст и эмоционально реагировать на его содержание;

· вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок.

Воспитание художественного вкуса:

· учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев.

· Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· стимулировать повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок.

Ориентиры развития к концу четвертого года жизни

Дети могут научиться:

· эмоционально откликаться на чтение знакомых текстов;

· слушать художественный текст и эмоционально реагировать на его содержание;

· узнавать на иллюстрациях знакомых героев литературных произведений;

· сопровождать потешку или стишок жестами, отдельными словами совместно со взрослым;

· выбирать книгу для прочтения со знакомой сказкой.

 

Возраст 4-5 лет

Задачи обучения и воспитания.

Развитие эмоциональной и чувственной сферы на основе сопереживания:

· закреплять эмоциональную отзывчивость детей на литературные произведения разного жанра и тематики – сказку, рассказ, стихотворение, потешку.

Воспитание художественного вкуса:

· продолжать развивать умение слушать художественный текст.

Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· побуждать к повторению за взрослым отдельных слов и выражений из стихов и сказок.

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· закреплять представления о литературных образах в игровой, изобразительной деятельности, в конструировании.

Формирование эстетического восприятия окружающего мира:

· формировать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу.

Ориентиры развития к концу пятого года жизни

Дети могут научиться:

· проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра;

· слушать рассказывание и чтение взрослых вместе с группой сверстников;

· участвовать в совместном со взрослым рассказывании знакомых произведений, в их полной и частичной драматизации;

· передавать в рисунке представления о сказочном герое;

· бережно относится к книге.

 

Возраст – 5-6 лет

Задачи обучения и воспитания

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· вырабатывать умение слушать рассказывание или чтение вместе с группой сверстников, подбирать иллюстрации к содержанию текста.

Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· побуждать к повторению отдельных слов и выражений из стихов и сказок;

· учить составлять короткие рассказы из личного опыта с помощью взрослого, придумывать вымышленные истории.

Воспитание художественного вкуса:

· учить прослушивать фрагменты знакомых сказок и произведений в аудиозаписи;

· учить самостоятельно выбирать литературные произведения для чтения;

· формировать стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу.

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· продолжать закреплять представления детей о литературных образах в игровой, изобразительной деятельности, в конструировании.




double arrow
Сейчас читают про: