Ориентиры развития к концу шестого года жизни

Дети могут научиться:

· слушать детские произведения разного жанра и тематики;

· передавать содержание некоторых произведений в игровой, театрализованной деятельности;

· сопровождать рассказанную взрослым сказку или стихотворение, договаривать конец фразы;

· подбирать иллюстрации к литературным произведениям;

· проявлять интерес к книгам, называть свое любимое произведение, рассматривать иллюстрации.

Возраст – 6-7 лет

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, расширять представления о различных жанрах (сказки, былины, проза, стихотворения, небылицы, загадки, пословицы, скороговорки и др.)

Воспитание художественного вкуса:

· воспитывать чувства сострадания, сопереживания, включенности в события, вырабатывать умение оценивать поступки и действия героев сюжета.

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· обращать внимание на выразительные средства, передающие красоту и образность произведения, развивать восприимчивость к поэзии.

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· закреплять интерес к чтению взрослым произведения, умение пересказывать содержание сюжета коллективно, по цепочке.

Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· продолжать совершенствовать исполнительские умения при чтении стихотворений, в драматизациях сказок, историй;

· воспитывать индивидуальные предпочтения при выборе литературных произведений.

Приобщение к миру искусства в различных его проявлениях:

· знакомить с иллюстрациями и репродукциями известных художников.

Ориентиры развития к концу седьмого года жизни

Дети могут научиться:

· различать разные жанры литературных произведений;

· понимать юмор, иронию, отождествлять себя с героями произведений;

· понимать способы передачи художественного образа через мимику, выразительность чтения, интонацию, жесты, пластику;

· запоминать и выразительно рассказывать стихотворения;

· участвовать к коллективной драматизации литературных произведений;

· называть свое любимое художественное произведение;

· подбирать иллюстрации к знакомым текстам.

 

1.

2.

2.1.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.4.1.

вернуться в оглавление

1.

2.

2.1.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.4.1.

2.2.4.2.


Формирование продуктивных видов деятельности

 

Лепка

Возраст от 2 месяцев до 1 года

Задачи обучения воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· развивать зрительно-двигательную реакцию на захват и удержание предмета из мягкого материала;

· стимулировать к обследованию предмета (ощупывание, сжатие, перекладывание из руки в руку).

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· закреплять чувство радости от совместных действий со взрослым.

Ориентиры развития к концу первого года жизни

Дети могут научиться:

· захватывать и удерживать в руках яркие игрушки из мягкого материала;

· эмоционально откликаются на совместные действия с пластичным материалом (резиновые игрушки, мягкие мячи, липучие детали и др.)

Возраст 1 – 2 года

Задачи обучения воспитания

Формирование эстетического восприятия окружающего мира:

· знакомить с природным материалом (глина, кинетический песок, камни), расширять представления о свойствах и качествах разного материала и способов его использования в игре.

Развитие выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· развивать ручную моторику в процессе игр с мелкими предметами (действия с кнопками, умение складывать камешки, желуди, шарики в емкость (сосуд), выкладывать крупную мозаику и др.).

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· побуждать действовать совместно и по подражанию взрослому.

Ориентиры развития к концу второго года жизни

Дети могут научиться:

· включаться в совместные со взрослым игры с природным материалом;

· проявлять интерес к действиям с различными предметами из мягкого материала.

 

Возраст 2 – 3 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· продолжать формировать интерес к пластичным материалам (глина, тесто, пластилин), знакомить с их свойствами и качеством.

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· учить выполнять простые действия с мягким пластичным материалом совместно с взрослым и по подражанию (мять, рвать, отщипывать маленькие кусочки, вдавливать мелкие игрушки, катать на столе и др.).

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· вызывать эмоциональную реакцию на поделку взрослого.

Ориентиры развития к концу третьего года жизни

Дети могут научиться:

· проявлять интерес к действиям с мягким пластичным материалом;

· совместно со взрослым придавать кусочку материала разную форму;

· эмоционально откликаться на готовые поделки и проявлять интерес к совместной деятельности.

 

Возраст 3-4 года

Задачи обучения и воспитания

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· вызывать интерес к совместным действиям с пластичным материалом, к результатам своих действий.

Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· стимулировать к самостоятельному выбору материала для лепки, его цвета;

· учить соединять маленькие кусочки в целый кусок;

· учить находить предмет среди других.

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· вызывать эмоциональный отклик на совместные поделки.

Ориентиры развития к концу четвертого года жизни

Дети могут научиться:

· проявлять стойкий интерес к работе с пластилином, тестом, глиной;

· выполнять различные действия (мять, катать, сплющивать, вдавливать, находить предметы, собирать из мелких частей целый кусок;

· следить за действиями взрослого, участвовать в обыгрывании поделки.

 

Возраст 4-5 лет

Задачи обучения и воспитания

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить целенаправленно раскатывать пластилин на доске и между ладонями, соединять части по подражанию действиям взрослого (колбаска, баранка, колобок, змейка);

· учить соотносить поделки с реальными предметами.

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· побуждать к совместному обыгрыванию поделки.




double arrow
Сейчас читают про: