Дети могут научиться:
· слушать детские произведения разного жанра и тематики;
· передавать содержание некоторых произведений в игровой, театрализованной деятельности;
· сопровождать рассказанную взрослым сказку или стихотворение, договаривать конец фразы;
· подбирать иллюстрации к литературным произведениям;
· проявлять интерес к книгам, называть свое любимое произведение, рассматривать иллюстрации.
Возраст – 6-7 лет
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, расширять представления о различных жанрах (сказки, былины, проза, стихотворения, небылицы, загадки, пословицы, скороговорки и др.)
Воспитание художественного вкуса:
· воспитывать чувства сострадания, сопереживания, включенности в события, вырабатывать умение оценивать поступки и действия героев сюжета.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· обращать внимание на выразительные средства, передающие красоту и образность произведения, развивать восприимчивость к поэзии.
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· закреплять интерес к чтению взрослым произведения, умение пересказывать содержание сюжета коллективно, по цепочке.
Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:
· продолжать совершенствовать исполнительские умения при чтении стихотворений, в драматизациях сказок, историй;
· воспитывать индивидуальные предпочтения при выборе литературных произведений.
Приобщение к миру искусства в различных его проявлениях:
· знакомить с иллюстрациями и репродукциями известных художников.
Ориентиры развития к концу седьмого года жизни
Дети могут научиться:
· различать разные жанры литературных произведений;
· понимать юмор, иронию, отождествлять себя с героями произведений;
· понимать способы передачи художественного образа через мимику, выразительность чтения, интонацию, жесты, пластику;
· запоминать и выразительно рассказывать стихотворения;
· участвовать к коллективной драматизации литературных произведений;
· называть свое любимое художественное произведение;
· подбирать иллюстрации к знакомым текстам.
1.
2.
2.1.
2.2.
2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.2.4.1.
вернуться в оглавление
1.
2.
2.1.
2.2.
2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.2.4.1.
2.2.4.2.
Формирование продуктивных видов деятельности
Лепка
Возраст от 2 месяцев до 1 года
Задачи обучения воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· развивать зрительно-двигательную реакцию на захват и удержание предмета из мягкого материала;
· стимулировать к обследованию предмета (ощупывание, сжатие, перекладывание из руки в руку).
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· закреплять чувство радости от совместных действий со взрослым.
Ориентиры развития к концу первого года жизни
Дети могут научиться:
· захватывать и удерживать в руках яркие игрушки из мягкого материала;
· эмоционально откликаются на совместные действия с пластичным материалом (резиновые игрушки, мягкие мячи, липучие детали и др.)
Возраст 1 – 2 года
Задачи обучения воспитания
Формирование эстетического восприятия окружающего мира:
· знакомить с природным материалом (глина, кинетический песок, камни), расширять представления о свойствах и качествах разного материала и способов его использования в игре.
Развитие выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· развивать ручную моторику в процессе игр с мелкими предметами (действия с кнопками, умение складывать камешки, желуди, шарики в емкость (сосуд), выкладывать крупную мозаику и др.).
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· побуждать действовать совместно и по подражанию взрослому.
Ориентиры развития к концу второго года жизни
Дети могут научиться:
· включаться в совместные со взрослым игры с природным материалом;
· проявлять интерес к действиям с различными предметами из мягкого материала.
Возраст 2 – 3 года
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· продолжать формировать интерес к пластичным материалам (глина, тесто, пластилин), знакомить с их свойствами и качеством.
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· учить выполнять простые действия с мягким пластичным материалом совместно с взрослым и по подражанию (мять, рвать, отщипывать маленькие кусочки, вдавливать мелкие игрушки, катать на столе и др.).
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· вызывать эмоциональную реакцию на поделку взрослого.
Ориентиры развития к концу третьего года жизни
Дети могут научиться:
· проявлять интерес к действиям с мягким пластичным материалом;
· совместно со взрослым придавать кусочку материала разную форму;
· эмоционально откликаться на готовые поделки и проявлять интерес к совместной деятельности.
Возраст 3-4 года
Задачи обучения и воспитания
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· вызывать интерес к совместным действиям с пластичным материалом, к результатам своих действий.
Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· стимулировать к самостоятельному выбору материала для лепки, его цвета;
· учить соединять маленькие кусочки в целый кусок;
· учить находить предмет среди других.
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· вызывать эмоциональный отклик на совместные поделки.
Ориентиры развития к концу четвертого года жизни
Дети могут научиться:
· проявлять стойкий интерес к работе с пластилином, тестом, глиной;
· выполнять различные действия (мять, катать, сплющивать, вдавливать, находить предметы, собирать из мелких частей целый кусок;
· следить за действиями взрослого, участвовать в обыгрывании поделки.
Возраст 4-5 лет
Задачи обучения и воспитания
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить целенаправленно раскатывать пластилин на доске и между ладонями, соединять части по подражанию действиям взрослого (колбаска, баранка, колобок, змейка);
· учить соотносить поделки с реальными предметами.
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· побуждать к совместному обыгрыванию поделки.






