Ориентиры развития к концу пятого года жизни

Дети могут научиться:

· лепить по собственному выбору поделки разными способами;

· соотносить результат своей работы с реальным предметом, обыгрывать его;

· положительно относиться к совместным и собственным поделкам.

 

Возраст – 5-6 лет

Задачи обучения и воспитания

Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· развивать умение лепить самостоятельно по собственному выбору разными способами;

· учить сравнивать свою поделку с образцом, оценивать свою поделку и поделки сверстников;

· учить лепить предметы из нескольких частей.

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить выполнять аппликации с помощью пластилина.

Ориентиры развития ребенка шестого года жизни

Дети могут научиться:

· лепить предметы разными способами;

· передавать в лепке признаки реальных предметов;

· обыгрывать поделки и оценивать результат своей работы.

        

Возраст – 6-7 лет

Задачи обучения воспитания

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить передавать форму поделки, пропорции, пространственное расположение, позу, характерные особенности изображаемых объектов;

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· продолжать обыгрывать лепные поделки отдельных предметов и сюжетов совместно со сверстниками;

Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка летит, цыпленок клюет зернышки, мальчик держит мяч и т.д.);

Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:

· воспитывать самостоятельность при выборе тематики работы, техники выполнения, оценки результатов;

· учить выполнять работы по образцам игрушек декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка, игрушки с городецкой, хохломской росписью).

Ориентиры развития к концу седьмого года жизни

Дети могут научиться:

· создавать лепные поделки по образцу, передавать основные свойства и особенности объекта;

· самостоятельно проявлять интерес к выбору объекта, технике выполнения, обыгрыванию поделки;

· оценивать свою работу и работы сверстников;

· участвовать в создании коллективных работ.

 

Аппликация

Возраст от 2 месяцев до 1 года

Задачи обучения воспитания

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· развивать умение следить за действиями взрослого.

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· учить фиксировать взгляд на яркой бумаге, прислушиваться к звуку шуршащей игрушки;

· поощрять попытки действовать с блестящими, шуршащими элементами (развивающий коврик, подвесные игрушки, сюжетные игрушки).

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· развивать эмоциональный отклик на действия с яркой красочной бумажной поделкой.

Ориентиры развития к концу первого года жизни

Дети могут научиться:

· проявлять интерес к ярким шуршащим игрушкам;

· эмоционально откликаться на игру со взрослым.

 

Возраст 1 – 2 года

Задачи обучения и воспитания.

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· воспитывать интерес к действиям с бумагой (рвать, мять, шуршать, отрывать маленькие кусочки).

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· учить действовать совместно и по подражанию.

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· поддерживать интерес к результатам действий с бумагой.

Ориентиры развития к концу второго года жизни

Дети могут научиться:

· проявлять интерес к действиям с бумагой, к ее свойствам (мнется, рвется, плавно падает, шуршит и т.д.);

· проявлять положительные эмоции к результатам совместной деятельности.

 

 

Возраст 2 – 3 года

Задачи обучения и воспитания

Воспитание художественного вкуса:

· воспитывать интерес к поделкам из бумаги.

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· учить совместным действиям с бумагой и клей-карандашом со взрослым.

Развитие эмоциональной и чувственной сферы:

· формировать положительное отношение к результатам совместного труда.

Ориентиры развития к концу третьего года жизни

Дети могут научиться:

· проявлять интерес к процессу выполнения поделок из бумаги;

· проявлять желание участвовать в работе с бумагой совместно со взрослым;

· проявлять положительные эмоции к результатам совместной деятельности.

 

Возраст 3-4 года

Задачи обучения и воспитания

Воспитание художественного вкуса:

· продолжать воспитывать интерес к работе с бумагой.

Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· учить пользоваться клей-карандашом, наклеивать заготовки на лист бумаги по показу.

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить соотносить аппликацию с реальным предметом, закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина предметов).

Ориентиры развития к концу четвертого года жизни

Дети могут научиться:

· положительно реагировать на предложение сделать аппликацию совместно со взрослым;

· соотносить аппликацию с реальным предметом, зафиксировать представления о качествах предметов окружающего мира;

· положительно относиться к результатам своей работы.

 

Возраст 4-5 лет

Задачи обучения и воспитания

Воспитание художественного вкуса:

· продолжать воспитывать интерес к аппликации, расширяя возможности ее выполнения;

· активизировать интерес к рассматриванию аппликаций, созданных детьми старшего возраста.

Возможность проявить индивидуальность и самобытность:

· учить пользоваться ножницами, вырезать заготовки для поделок разной формы (полоски, круглые, треугольные, квадратные, овальные формы); приклеивать детали самостоятельно.

Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:

· учить анализировать образец, ориентироваться на листе бумаги (середина, вверху, внизу), выполнять аппликацию по образцу;

· учить выполнять сюжетные аппликации по образцу («Зима», «Листопад», «Цветы в вазе» и др.), оценивать результат.




double arrow
Сейчас читают про: