Дети могут научиться:
· лепить по собственному выбору поделки разными способами;
· соотносить результат своей работы с реальным предметом, обыгрывать его;
· положительно относиться к совместным и собственным поделкам.
Возраст – 5-6 лет
Задачи обучения и воспитания
Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· развивать умение лепить самостоятельно по собственному выбору разными способами;
· учить сравнивать свою поделку с образцом, оценивать свою поделку и поделки сверстников;
· учить лепить предметы из нескольких частей.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить выполнять аппликации с помощью пластилина.
Ориентиры развития ребенка шестого года жизни
Дети могут научиться:
· лепить предметы разными способами;
· передавать в лепке признаки реальных предметов;
· обыгрывать поделки и оценивать результат своей работы.
Возраст – 6-7 лет
Задачи обучения воспитания
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить передавать форму поделки, пропорции, пространственное расположение, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· продолжать обыгрывать лепные поделки отдельных предметов и сюжетов совместно со сверстниками;
Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка летит, цыпленок клюет зернышки, мальчик держит мяч и т.д.);
Накопление собственного опыта успехов, достижений и саморазвития:
· воспитывать самостоятельность при выборе тематики работы, техники выполнения, оценки результатов;
· учить выполнять работы по образцам игрушек декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка, игрушки с городецкой, хохломской росписью).
Ориентиры развития к концу седьмого года жизни
Дети могут научиться:
· создавать лепные поделки по образцу, передавать основные свойства и особенности объекта;
· самостоятельно проявлять интерес к выбору объекта, технике выполнения, обыгрыванию поделки;
· оценивать свою работу и работы сверстников;
· участвовать в создании коллективных работ.
Аппликация
Возраст от 2 месяцев до 1 года
Задачи обучения воспитания
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· развивать умение следить за действиями взрослого.
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· учить фиксировать взгляд на яркой бумаге, прислушиваться к звуку шуршащей игрушки;
· поощрять попытки действовать с блестящими, шуршащими элементами (развивающий коврик, подвесные игрушки, сюжетные игрушки).
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· развивать эмоциональный отклик на действия с яркой красочной бумажной поделкой.
Ориентиры развития к концу первого года жизни
Дети могут научиться:
· проявлять интерес к ярким шуршащим игрушкам;
· эмоционально откликаться на игру со взрослым.
Возраст 1 – 2 года
Задачи обучения и воспитания.
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· воспитывать интерес к действиям с бумагой (рвать, мять, шуршать, отрывать маленькие кусочки).
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· учить действовать совместно и по подражанию.
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· поддерживать интерес к результатам действий с бумагой.
Ориентиры развития к концу второго года жизни
Дети могут научиться:
· проявлять интерес к действиям с бумагой, к ее свойствам (мнется, рвется, плавно падает, шуршит и т.д.);
· проявлять положительные эмоции к результатам совместной деятельности.
Возраст 2 – 3 года
Задачи обучения и воспитания
Воспитание художественного вкуса:
· воспитывать интерес к поделкам из бумаги.
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· учить совместным действиям с бумагой и клей-карандашом со взрослым.
Развитие эмоциональной и чувственной сферы:
· формировать положительное отношение к результатам совместного труда.
Ориентиры развития к концу третьего года жизни
Дети могут научиться:
· проявлять интерес к процессу выполнения поделок из бумаги;
· проявлять желание участвовать в работе с бумагой совместно со взрослым;
· проявлять положительные эмоции к результатам совместной деятельности.
Возраст 3-4 года
Задачи обучения и воспитания
Воспитание художественного вкуса:
· продолжать воспитывать интерес к работе с бумагой.
Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· учить пользоваться клей-карандашом, наклеивать заготовки на лист бумаги по показу.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить соотносить аппликацию с реальным предметом, закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина предметов).
Ориентиры развития к концу четвертого года жизни
Дети могут научиться:
· положительно реагировать на предложение сделать аппликацию совместно со взрослым;
· соотносить аппликацию с реальным предметом, зафиксировать представления о качествах предметов окружающего мира;
· положительно относиться к результатам своей работы.
Возраст 4-5 лет
Задачи обучения и воспитания
Воспитание художественного вкуса:
· продолжать воспитывать интерес к аппликации, расширяя возможности ее выполнения;
· активизировать интерес к рассматриванию аппликаций, созданных детьми старшего возраста.
Возможность проявить индивидуальность и самобытность:
· учить пользоваться ножницами, вырезать заготовки для поделок разной формы (полоски, круглые, треугольные, квадратные, овальные формы); приклеивать детали самостоятельно.
Развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности:
· учить анализировать образец, ориентироваться на листе бумаги (середина, вверху, внизу), выполнять аппликацию по образцу;
· учить выполнять сюжетные аппликации по образцу («Зима», «Листопад», «Цветы в вазе» и др.), оценивать результат.






