Актуализация и коррекция исходного уровня знаний
Используя схему 1, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
· Насколько важно для фельдшера станции СС и НМП уметь дифференцировать причины возникновения желтухи? Почему?
· Пациенты какого возраста могут обратиться за помощью?
|
Обратите внимание студента на частоту встречаемости отдельных нозологических единиц и соответственно синдрома в целом. Также важно отметить, что синдром может встречаться у пациентов любого возраста.
|
Схема 1. Междисплинарные связи
Данная схема позволяет еще раз отработать материал опережаю-щего задания, представленный в виде рисунка и учит работать с различными формами представления информации. Можно предложить студентам сначала поработать простым карандашом, а затем после обсуждения результатов – ручкой.
|
Инфекционные болезни
1. Вирусные гепатиты
2. Цитомегаловирус-ная инфекция
3. Лептоспироз
4. Малярия
|
Терапия
1. О. токсический медикаментозный гепатит
2. Цирроз печени
3. О. панкреатит
4. Рак печени, головки pancreas, 12-перстной кишки
5. ЖКБ
6. Гемолитические анемии
|
Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией
|
Хирургия
1. О. панкреатит
2. ЖКБ
3. Рак печени, поджелудочной железы, 12-перстной кишки
|
Педиатрия
1. Физиологическая желтуха
2. Гемолитическаяболезнь новорожденных
3. Вирусные гепатиты
4. Гемолитические анемии (врожденные и приобретенные)
|
Для того чтобы классифицировать различные формы желтухи, необходимо хорошо знать физиологию образования и превращения билирубина, которая представлена на схеме 2. Вам необходимо уточнить локализацию процесса, последовательно заполнив пустые клетки.
|