Роль структуры формата в производстве YouTube-форматов

Как и при создании телеформатов, для производства YouTube-шоу необходимо определить структуру выбранного формата. При этом работа над структурой телеформата и YouTube-формата имеет несколько существенных отличий.

Во-первых, хронометраж YouTube-формата не ограничен четкими рамками, связанными с эфирной сеткой, как это происходит на телевидении. Даже в рамках одного YouTube-формата хронометраж отдельных выпусков может достаточно сильно варьироваться. Отсутствие точного хронометража выпуска при этом непосредственно влияет как на структуру шоу (количество актов), так и на его драматургию (необходимость долго удерживать внимание зрителя отпадает при небольшом хронометраже).

Во-вторых, количество рекламных роликов не регламентировано, как на телевидении. Помимо специально обозначенных рекламных блоков зачастую видеоблоггеры используют и другие виды рекламы. Рассмотрим их подробнее:

- прероллы: рекламный блок непосредственно перед началом, в конце или посередине ролика, являющийся самостоятельной рекламой от YouTube. Чаще всего представляет собой заранее подготовленный спонсором видео-отрывок. Их можно закрыть после нескольких секунд просмотра.

- адветориалы: встроенные непосредственно в структуру ролика рекламные блоки, не отделенные специальными визуальными или звуковыми обозначениями. Зачастую представляют собой скетчи с участием постоянных героев шоу, которые рассказывают об использовании продукта в ненавязчивой и зачастую юмористической форме (например, серия адветориалов в 4 сезоне шоу «Дай леща», рекламирующих скотч «William Lawson»). При этом название продукта чаще всего не называется, но отчетливо виднеется в кадре

- нативная реклама: встроенное в один или несколько структурных блоков формата использование рекламного продукта (как по его прямому назначению, так и другими способами). При этом название продукта чаще всего называется (например, использование скотча «William Lawson», как предмета, который необходимо вытащить из полного змей аквариума в 7 сезоне шоу Большого Русского Босса).

- рекламные блоки: не ограничены по длине, обозначены специальными плашками и/или звуковой отбивкой. Представляют собой отдельный блок в шоу. Зачастую реклама осуществляется постоянным героем формата (таковой является реклама на канале Юрия Дудя)

Таким образом, рекламные блоки в большинстве случаев встроены непосредственно в ролик и воспринимаются как его часть.

Кроме того, YouTube-шоу представляют собой сочетание различных блоков, которые можно выделить как рубрики. Некоторые рубрики являются постоянными, другие же появляются лишь в некоторых программах.

Так, например, в «Дружко-шоу» можно выделить следующие рубрики:

- вступительное слово Сергея Дружко

- новости интернета

- «Биржа мемов»

- «Пранк мемом»

- новости YouTube

- гость в студии

- «Иван Жадан исполняет мечты»

- новости киберспорта и др.

Для большинства рубрик в «Дружко-шоу» предусмотрены специальные заставки с названиями, а также постоянные герои – ведущие соответствующих рубрик. Рубрики не равны по хронометражу, сочетают в себе различные типы зрелища и эмоции.

В соревновательном формате «Дай леща» шоу можно разделить на раунды – ходы участников, каждый из которых заканчивается кульминацией в виде пощечины. Викторина «Узнать за 10 секунд» делится на три основных блока – первые 25 песен предлагаются игроку в близких ему жанрах, затем следуют 5 песен, которые загадал предыдущий участник игры, и, наконец, последние 5 песен – суперигра – наиболее сложные и малоизвестные композиции. Шоу «вДудь» разделяется скорее на тематически-смысловые блоки, которые формируются непосредственно при монтаже интервью. Единственной постоянной рубрикой шоу является блиц-опрос, выделяемый ведущим в конце шоу.

Таким образом, как и в работе с телеформатом, YouTube-формат подразумевает составную структуру, формируемую из нескольких отличных тематически, драматургически или визуально блоков. В то же время отсутствие установленного хронометража и различные возможности внедрения рекламы приводят к различиям в структуре даже внутри одного YouTube-формата. И хотя некоторые структурные законы создатели формата стараются поддерживать, структура большинства YouTube-шоу крайне нестабильна.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: