Содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

 

 

Направления развития ребенка (образовательная область) Содержание
1 2
Социально-комму­никативное «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; разви­тие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целена­правленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, фор­мирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообще­ству детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и твор­чества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (п. 2.6)

 

Продолжение табл.

 

1 2
Познавательное «Познавательное развитие предполагает развитие ин­тересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, ста­новление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свой­ствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, коли­честве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (п. 2.6)
Речевое «Речевое развитие включает владение речью как сред­ством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной куль­турой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как пред­посылки обучения грамоте» (п 2.6)
Художественно-эстетическое «Художественно-эстетическое развитие предполагает раз­витие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музы­кального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; форми­рование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фоль­клора; стимулирование сопереживания персонажам худо­жественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, кон­структивно-модельной, музыкальной и др.)» (п. 2.6)
Физическое «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направлен­ных на развитие таких физических качеств, как координа­ция и гибкость; способствующих правильному формиро­ванию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых ви­дах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в дви­гательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и прави­лами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» (п. 2.6)

 

Таблица 2

 

Взаимосвязь целевых ориентиров с приоритетными образовательными областями и видами деятельности к концу раннего возраста

 

Целевые ориентиры (к 3 годам) Образовательные области Виды деятельности
1 2 3
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в дей­ствия с игрушками и другими пред­метами, стремится проявлять настой­чивость в достижении результата своих действий Познавательное, социально-ком­муникативное развитие Предметная дея­тельность; экспе­риментирование с материалами и веществами
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет про­стейшими навыками самообслужива­ния; стремится проявлять самостоятель­ность в бытовом и игровом поведении Социально-ком­муникативное развитие Предметная дея­тельность; игра; самообслужи­вание, действия с бытовыми предметами-ору­диями
Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обра­щаться с вопросами и просьбами, по­нимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек Речевое развитие Общение
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и дей­ствиях; появляются игры, в которых ребе­нок воспроизводит действия взрослого Социально-ком­муникативное развитие Общение, игра

 

Окончание табл.

 

1 2 3
Проявляет интерес к сверстникам; наблю­дает за их действиями и подражает им Социально-ком­муникативное развитие Общение
Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; прояв­ляет эмоциональный отклик на различ­ные произведения культуры и искусства Речевое, художе­ственно-эстети­ческое развитие Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (ходьба, бег и др.) Физическое раз­витие Двигательная активность

Примечание. Приоритетные виды деятельности, указанные в таблице, соответствуют ФГОС ДО (п. 2.7).

 

Таблица 3

Взаимосвязь целевых ориентиров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: