С приоритетными образовательными областями и видами деятельности к концу дошкольного возраста

 

Целевые ориентиры (к 7—8 годам) Образовательные области Виды деятельности
1 2 3
Ребенок овладевает основными куль­турными способами деятельности, про­являет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследователь­ской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Социально-ком­муникативное развитие Игра, коммуни­кативная дея­тельность, само­обслуживание и элементарный бытовой труд
Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и себе, обладает чувством собственного достоинства; ак­тивно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учиты­вать интересы и чувства других, сопере­живать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чув­ства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты — II — Коммуникатив­ная деятель­ность, игра, са­мообслуживание и элементарный бытовой труд

Продолжение табл.

 

1 2 3
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах де­ятельности, и прежде всего в игре; ребе­нок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Социально-ком­муникативное, художественно-эстетическое раз­витие Игра, коммуни­кативная, изо­бразительная, музыкальная деятельность
Достаточно хорошо владеет устной ре­чью, может выражать свои мысли и же­лания, может использовать речь для вы­ражения своих мыслей, чувств и жела­ний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности Речевое развитие Коммуника­тивная дея­тельность, восприятие художественной литературы и фольклора
У ребенка развита крупная и мелкая мо­торика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контро­лировать свои движения и управлять ими Физическое раз­витие Двигательная деятельность
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам по­ведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может со­блюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Социально-ком­муникативное развитие Коммуникатив­ная деятель­ность, игра, са­мообслуживание и элементарный бытовой труд
Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, ин­тересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно при­думывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает началь­ными знаниями о себе, природном и со­циальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представле­ниями из области живой природы, есте­ствознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных реше­ний, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Познавательное развитие Познавательно-исследователь­ская деятель­ность

Примечание. Как видно из таблиц, приоритетной образовательной областью высту­пает социально-коммуникативное развитие детей как в раннем, так и в дошкольном возрасте.

Таблица 4

Задачи приоритетных видов деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: