Основные задачи приоритетных видов деятельности | Целевые ориентиры |
1 | 2 |
Первая младшая группа | |
Познавательное развитие Предметная деятельность. Обогащать предметную среду для активной деятельности детей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. Развивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Создавать условия для развития ребенка в конструировании из строительных наборов и крупных конструкторов. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу из деталей строительных наборов (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр); поощрять желание строить самостоятельно. Поддерживать обыгрывание постройки и включение ее в игру. Экспериментирование с материалами и веществами. Поддерживать интерес и активные действия детей с песком, водой и снегом. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий |
Социально-коммуникативное развитие Самообслуживание; действия с бытовыми предметами-орудиями. Формировать элементарные навыки самообслуживания; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Поощрять проявления самостоятельности. Игра. Развивать игровой опыт, вовлекая в совместную игру со взрослым. Создавать условия для игр и поддерживать проявления самостоятельности в игровой деятельности | Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении |
Речевое развитие Общение. Активно включать в общение со взрослым неречевыми и речевыми средствами. Побуждать задавать вопросы и откликаться | Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, |
Продолжение табл.
|
|
1 | 2 |
на вопросы и предложения взрослого. Формировать словарь, грамматический строй речи, звуковую культуру. Побуждать к общению на близкие темы из личного опыта | понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек |
Социально-коммуникативное развитие Общение. Развивать желание активно включаться в речевое взаимодействие. Формировать умение вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства и элементарные правила общения. Игра. Развивать интерес к совместной игре с воспитателем в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. В сюжетных играх развивать игровое умение связывать 2—3 игровых действия, используя игрушку, предмет-заместитель и воображаемую ситуацию, словесно обозначая их | Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого |
Социально-коммуникативное развитие Общение. Поощрять интерес к делам сверстников. Формировать интерес к общению со сверстниками. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей. Учить умению проявлять доброжелательное отношение к сверстнику (пожалеть сверстника, обнять его, помочь) | Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им |
Речевое развитие Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок. Развивать интерес к слушанию народных песенок, стихов, сказок, коротких авторских произведений. Вовлекать в инсценирование, проговаривание слов в сказке. Художественно-эстетическое развитие. Развивать интерес к собственной изобразительной деятельности (рисованию, лепке). Восприятие музыки. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку | Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; стремится двигаться под музыку |
Физическое развитие Двигательная активность. Упражнять в умении сохранять устойчивое положение тела, принимать правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. | У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (ходьба, бег и др.) |
Продолжение табл.
|
|
1 | 2 |
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами | |
Вторая младшая группа | |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Формировать элементарные навыки речевого этикета (учить здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за помощь). Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Побуждать к проявлению инициативы в общении со сверстниками и знакомыми взрослыми. Игра. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Развивать игровой опыт каждого ребенка. Поощрять индивидуальные проявления инициативы в игре. Побуждать детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Продолжать формировать навыки самообслуживания (одевание, раздевание, умывание); поддерживать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Учить совместно пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Продолжать учить детей умению проявлять эмпатию к сверстнику (пожалеть сверстника, обнять его, помочь). Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формировать положительное отношение к самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в природе. Поощрять желание трудиться. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье. Игра. Учить способам игрового общения со сверстником в паре | Обладает установкой положительного отношения кмиру, разным видам труда, другим людям и себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты |
Социально-коммуникативное развитие Игра. В сюжетно-ролевых играх учить принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера; разворачивать ролевое взаимодействие с партнером; вступать в элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником. Воспитывать умение выполнять правила в подвижных играх. Развивать способность имитировать характерные действия персонажей. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Способствовать развитию эстетических чувств при восприятии окружающего мира (предметов, игрушек, картинок, объектов природы), вызывать чувство радости. Формировать интерес к изобразительной деятельности, поддерживать желание детей включаться в различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку, аппликацию). Конструирование. Развивать умения детей конструировать постройки. Поддерживать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Побуждать детей обыгрывать постройки и включать их в игру. Музыкальная деятельность. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; передавать в движении характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Создавать условия для включения ребенка в музыкальную деятельность | Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
Речевое развитие Коммуникативная деятельность. Развивать у детей все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь в диалогической форме; словарь, звуковую культуру. Побуждать задавать вопросы и поддерживать желание отвечать. Поощрять умение использовать речевые высказывания в игровом взаимодействии со сверстниками. Развивать умение использовать в общении все части речи (кроме причастий, деепричастий), простые распространенные и нераспространенные предложения. Восприятие художественной литературы. Формировать интерес к книгам. Вызывать желание слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Учить инсценировать и драматизировать (с помощью воспитателя) небольшие отрывки из художественных произведений. Учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности |
Физическое развитие Двигательная деятельность. Продолжать развивать основные виды движений. Создавать условия и поддерживать двигательную активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Развивать умение ориентироваться в пространстве | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Помогать детям в освоении социальных норм поведения в соответствии с возрастом; способов взаимодействия со сверстниками в игре (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре), повседневном общении и бытовой деятельности (вместе рассматривать картинки, по очереди мыть руки и пр.). Учить элементарным культурно-гигиеническим навыкам и правилам безопасного поведения в детском саду. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формировать культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастом и поощрять самостоятельность в их выполнении. Учить действовать по образцу взрослого в разных видах труда в соответствии с возрастом | Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены |
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность. Поощрять обращения с вопросами к взрослому. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному со взрослым познанию (наблюдать, экспериментировать с разнообразными материалами). Учить способам обследования предметов (погладить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине. Учить устанавливать простые причинно-следственные связи. Продолжать формировать представления о предметах ближайшего окружения. Развивать | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, |
Продолжение табл.
|
|
|
|
1 | 2 |
представления о взрослых и сверстниках: особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей; о семье и родственных отношениях. Расширять представления о детском саде | обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности |
Средняя группа | |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать формировать и поощрять самостоятельное использование форм речевого этикета (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь). Поддерживать и развивать детскую инициативу в общении на разные темы. Формировать умение договариваться в совместной деятельности. Игра. Развивать умение взаимодействовать в творческих играх и играх с правилами. Поддерживать инициативу в организации игрового пространства, выборе темы игры, роли, развитии сюжета. Поощрять самостоятельность в выполнении игровых правил, умение договариваться с партнером по игре. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формировать и поддерживать потребность действовать самостоятельно в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Формировать позитивное отношение к окружающему миру и самому себе. Формировать положительное отношение к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения справедливого поступка, умения уступить по просьбе взрослого или сверстника. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми: обращать внимание на хорошие поступки друг друга; подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его. Развивать эмоциональную отзывчивость. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формировать положительное отношение к различным видам труда, поддерживать желание трудиться. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей и его результатам. Игра. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности, обогащать способы их игрового взаимодействия | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты |
Социально-коммуникативное развитие Игра. Развивать все компоненты сюжетно-ро-левой игры: сюжет, игровые действия и т.д. Учить менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в ходе игры. Помогать создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. Развивать ролевой диалог в сюжетно-ролевых и режиссерских играх. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать эстетическое восприятие, образные представления. Продолжать развивать художественно-творческие способности. Расширять представления об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.). Поддерживать инициативу в создании оригинальных продуктов изобразительной деятельности: рисунке, поделке. Конструирование. Продолжать развивать умение конструировать постройки. Поощрять активность и оригинальность в конструировании по замыслу. Обогащать опыт по обыгрыванию построек и поделок. Музыкальная деятельность. Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Развивать музыкальный слух. Развивать координацию слуха и голоса, формировать певческие навыки. Поддерживать потребность в самовыражении в музыкальной деятельности. Побуждать придумывать образные и танцевальные движения под музыку | Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
Продолжение табл.
1 | 2 |
Речевое развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать развивать все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связную речь, словарь, звуковую культуру речи. Поддерживать свободное общение со взрослыми и друг с другом. Способствовать развитию детского словотворчества. Побуждать излагать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Восприятие художественной литературы. Продолжать воспитывать желание и умение слушать художественные произведения; развивать литературную речь. Развивать умение выражать свое отношение к героям, их поступкам, вызывать чувства сопереживания героям произведений. Учить выразительно читать стихи | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности |
Физическое развитие Двигательная деятельность. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость; пространственную ориентировку. Продолжать развивать активность в играх с мячами, скакалками, обручами | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать воспитывать культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками. Развивать умение выполнять нормы и правила поведения: драться — плохо, дружить — хорошо; отбирать игрушку — плохо, делиться игрушкой — хорошо; ссориться — плохо, договариваться — хорошо и др. Развивать стремление к совместным | Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены |
Продолжение табл.
1 | 2 |
играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, взаимодействию в практической деятельности. Побуждать к выполнению элементарных правил безопасного поведения в детском саду. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом и поощрять самостоятельность в их выполнении. Приучать ответственно относиться к небольшим поручениям | |
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность. Обогащать сенсорный опыт, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на органы чувств. Развивать способность устанавливать связь между качествами предмета и его назначением, причинно-следственные связи, классифицировать предметы по одному-двум признакам. Обогащать представления о мире природы, предметах и объектах рукотворного мира. Поощрять познавательную инициативу в разных видах деятельности. Поддерживать обращения с вопросами к взрослому. Обогащать представления о людях — взрослых и детях: тендерных различиях, особенностях внешности, о некоторых профессиях взрослых. Продолжать расширять представления о себе, детском саде и ближайшем окружении. Формировать первичные представления о родном городе и стране. Воспитывать интерес к родному городу и стране | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности |
Старшая группа | |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Воспитывать культуру поведения и общения: привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению друг к другу, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Продолжать учить взаимодействовать в разных видах деятельности: сообща играть, трудиться, заниматься. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; |
Продолжение табл.
1 | 2 |
Поддерживать инициативу самостоятельно находить занятия по интересам. Продолжать формировать умение договариваться в совместной деятельности. Обогащать словарь детей формами речевого этикета. Игра. Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр. Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Поддерживать инициативу и самостоятельность в играх с правилами и в творческих играх. В сюжетно-ролевой игре совместно договариваться о теме игры, сюжете, распределении ролей, ролевых действиях. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Развивать самостоятельность и инициативу детей во всех видах труда, расширять диапазон обязанностей в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников | способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать формировать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми. Продолжать учить конструктивно разрешать конфликтные ситуации: следовать правилу, общей договоренности, соблюдать очередность, использовать считалку. Формировать умение оказать помощь другому, пожалеть, утешить, если он огорчен, расстроен, плачет. Поощрять стремление радовать старших хорошими поступками. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Воспитывать ценностное отношение к результатам собственного труда и труда других людей. Обогащать представления о труде взрослых. Игра. Развивать умение совместно придумывать сюжеты игр и вместе играть. Продолжать учить бесконфликтному вхождению в игру | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты |
Социально-коммуникативное развитие Игра. Развивать умение играть в сюжетно-ро-левые игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения и сюжетотворчества: от внесения изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события) до составления новых творческих сюжетов. Обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, библиотека, путешествия и др.), стимулировать создание воображаемых ситуаций на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов. Формировать умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в ходе игры. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм. Поддерживать желание самостоятельно организовывать знакомые подвижные и настольные игры. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Развивать воображение средствами изобразительной деятельности. Развивать способность наблюдать явления природы и отображать их средствами изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством. Конструирование. Учить создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, по рисунку, чертежу, модели; обобщенным способам конструирования из бумаги; приемам оригами; выделять выразительность природных объектов для создания образа по заданной или придуманной теме в поделках из природного и бросового материалов. Музыкальная деятельность. Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку. Поощрять импровизацию в движениях под музыку, мелодий на детских музыкальных инструментах. Создавать условия для творческого самовыражения | Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
Речевое развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать развивать речь как средство общения. Продолжать развивать все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связную | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств |
Продолжение табл.
1 | 2 |
речь — диалогическую и монологическую формы; словарь, звуковую культуру речи. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец); развивать умение проводить звуковой анализ слова. Формировать представления о слоге, слове, предложении. Восприятие художественной литературы. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить объяснять мотивы поведения героев произведений, формировать эмоциональное отношение к литературным героям. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках | и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности |
Физическое развитие Двигательная деятельность. Формировать умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать развивать умения выполнять нормы и правила поведения и общения. Формировать умение оценивать поступки свои и сверстников. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Приобщать к правилам поведения, безопасного для человека и окружающей природы. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Поощрять умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Закреплять навыки личной гигиены | Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены |
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность. Продолжать формировать представления о себе и других людях (их нравственных качествах, профессиях, тендерных различиях); о предметах и объектах природного и рукотворного мира; некоторых исторических событиях (победа в Великой Отечественной войне, полет Ю. Гагарина и др.); событиях спортивной жизни страны и т.д. Развивать представления о родном городе и стране. Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира. Развивать любознательность и познавательную активность, интерес к экспериментированию. Развивать умение использовать разные способы познания: обследование объектов, сравнение по разным основаниям, измерение, упорядочивание. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать, делать выводы. Развивать умение рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности |
Подготовительная к школе группа
| |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Обогащать словарь формами словесной вежливости (просьбы, извинения, комплименты). Поддерживать инициативу в общении; стимулировать познавательное общение на разные темы. Продолжать формировать осознанное отношение к выполнению правил поведения и общения. Поддерживать возрастающую инициативность и самостоятельность детей в разных видах деятельности. Создавать условия для разнообразной самостоятельной как индивидуальной, так и совместной (парной, групповой) деятельности. Игра. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества в разных видах игр. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп на основе интереса к разным видам деятельности. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Содействовать овладению культурой трудовой деятельности. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, договариваться, помогать друг другу. Совершенствовать навыки по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в природе. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. Поддерживать инициативу в трудовой деятельности | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать формировать доброжелательные отношения к окружающим: малышам, сверстникам и взрослым. Укреплять положительную самооценку, уверенность в себе и своих силах, чувство собственного достоинства. Учить решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия. Поощрять умение договариваться, радоваться успехам других. Поддерживать стремление делиться впечатлениями, обсуждать их со сверстниками и взрослыми. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Продолжать формировать положительное отношение к различным видам труда, желание трудиться. Продолжать воспитывать ценностное отношение к результатам собственного, коллективного труда (сверстников), труда взрослых людей. Обогащать представления о хозяйственной деятельности человека, профессиях взрослых. Игра. Развивать умение планировать игровые события и действия в играх, согласовывая их с партнерами. Учитывать тендерные особенности при создании условий для организации игр | Обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты |
Социально-коммуникативное развитие Игра. Поддерживать выраженный самодеятельный характер сюжетно-ролевой игры, совместное творчество в создании сюжетов. Продолжать учить согласовывать общие игровые замыслы. Развивать умение комбинировать разнообразные сюжеты в новую связную последовательность (сюжетосложение, сюжетотворчество); поддерживать словесное комментирование игры. Обогащать игровой опыт детей за счет новых тем, разнообразия сюжетов, новых ролей. Поддерживать оригинальность в замысле игры, в развитии сюжета. Создавать условия для развития длительных сюжетно-ролевых игр. Поощрять игровой диалог; поддерживать появление игр, протекающих без внешнего действия, в том числе в словесном плане (игры-фантазирования). Поощрять самостоятельную организацию знакомых подвижных игр со сверстниками; побуждать детей придумывать варианты игр, комбинировать движения. Формировать умение договариваться о новых правилах в дидактических, подвижных, развивающих играх. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, художественно-творческой деятельности. Побуждать активно и творчески применять ранее усвоенные техники в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать учить выполнять работы по образцу, следовать инструкции взрослого, контролировать свою деятельность и оценивать результат. Поддерживать стремление к самостоятельному созданию нового образа. Продолжать развивать коллективное творчество. Конструирование. Продолжать учить создавать постройки по теме, заданным условиям, схемам, моделям, рисункам, чертежам и самостоятельному замыслу. Побуждать к созданию коллективных построек. Поддерживать экспериментирование со строительным материалом, бумагой, природным и бросовым материалом с учетом индивидуальных интересов. Продолжать учить выполнять поделки по алгоритму, следовать инструкции взрослого, получать результат, контролировать и оценивать собственную деятельность. Музыкальная деятельность. Продолжать приобщать к музыкальной культуре. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию умения чистоты интонирования в пении; развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями. Совершенствовать умение импровизировать под музыку | Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
Речевое развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать развивать компоненты устной речи. Грамматический строй: обогащать речь разнообразными грамматическими формами и конструкциями. Связная речь: формировать умение строить разные типы высказываний (повествование, описание, рассуждение, комментирование текстов), продолжать обучать пересказу литературных произведений; совершенствовать диалогическую речь. Обогащать бытовой, обществоведческий, природоведческий словарь. Звуковая культура речи: совершенствовать произношение всех звуков родного языка. Продолжать развивать фонематический слух: проводить звуковой анализ слов. Закреплять представления о слоге, слове, предложении. Поддерживать словесное творчество. Восприятие художественной литературы и фольклора. Продолжать развивать интерес к произведениям разных жанров. Обогащать читательский опыт за счет произведений остросюжетного, приключенческого характера. Приобщать к социально-нравственным ценностям через восприятие художественных произведений. Побуждать отвечать на вопросы, направленные на анализ произведения. Воспитывать способность испытывать сопереживание к героям книги. Развивать чувство юмора. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях. Стимулировать детское словотворчество, сочинение историй, сказок, загадок. Поддерживать индивидуальность, самостоятельность и инициативность в художественно-речевой деятельности | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности |
Физическое развитие Двигательная деятельность. Продолжать обогащать двигательный опыт. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Воспитывать выдержку, настойчивость, смелость. Развивать интерес к спортивным играм. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
Окончание табл.
1 | 2 |
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать формировать умения выполнять социальные нормы поведения и общения. Расширять представления детей об их обязанностях. Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки. Совершенствовать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности. Закреплять представления и формировать навыки о безопасном поведении человека дома, на улице, в природе. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Продолжать формировать умение планировать свою деятельность и достигать результата. Продолжать приобщать к разным видам посильного труда. Поощрять трудовые усилия в доступных видах трудовой деятельности. Совершенствовать навыки безопасного поведения и личной гигиены | Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены |
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей, интерес к экспериментированию. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях. Обогащать представления о родном городе и стране. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны. Формировать интерес к школе. Продолжать упражнять в развитии мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, классификации, абстрагирования. Совершенствовать познавательные умения замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности |