В рамках образовательной области в соответствии с целевыми ориентирами

 

 

Основные задачи приоритетных видов деятельности Целевые ориентиры
1 2

Первая младшая группа

Познавательное развитие   Предметная деятельность. Обогащать пред­метную среду для активной деятельности детей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. Развивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Создавать условия для разви­тия ребенка в конструировании из строительных наборов и крупных конструкторов. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу из деталей строительных наборов (кубик, кир­пичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр); поощрять желание строить самостоятельно. Поддерживать обыгрывание постройки и вклю­чение ее в игру.   Экспериментирование с материалами и ве­ществами. Поддерживать интерес и активные действия детей с песком, водой и снегом. Фор­мировать обследовательские действия в перво­начальном виде Ребенок интересуется окру­жающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стре­мится проявлять настойчи­вость в достижении резуль­тата своих действий
Социально-коммуникативное развитие Самообслуживание; действия с бытовыми предметами-орудиями. Формировать элемен­тарные навыки самообслуживания; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Поощрять проявления самостоятель­ности. Игра. Развивать игровой опыт, вовлекая в со­вместную игру со взрослым. Создавать условия для игр и поддерживать проявления самостоя­тельности в игровой деятельности Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых пред­метов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками са­мообслуживания; стремится проявлять самостоятель­ность в бытовом и игровом поведении
Речевое развитие Общение. Активно включать в общение со взрослым неречевыми и речевыми средствами. Побуждать задавать вопросы и откликаться Владеет активной и пассив­ной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами,

Продолжение табл.

 

1 2
на вопросы и предложения взрослого. Формиро­вать словарь, грамматический строй речи, звуко­вую культуру. Побуждать к общению на близкие темы из лич­ного опыта понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
Социально-коммуникативное развитие   Общение. Развивать желание активно вклю­чаться в речевое взаимодействие. Формировать умение вступать в контакт с окружающими, ис­пользуя речевые средства и элементарные пра­вила общения. Игра. Развивать интерес к совместной игре с воспитателем в подвижных играх с простым со­держанием, несложными движениями. В сюжет­ных играх развивать игровое умение связывать 2—3 игровых действия, используя игрушку, предмет-заместитель и воображаемую ситуа­цию, словесно обозначая их Стремится к общению со взрослыми и активно подра­жает им в движениях и дей­ствиях; появляются игры, в которых ребенок воспроиз­водит действия взрослого
Социально-коммуникативное развитие   Общение. Поощрять интерес к делам свер­стников. Формировать интерес к общению со сверстниками. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей. Учить умению прояв­лять доброжелательное отношение к сверстнику (пожалеть сверстника, обнять его, помочь) Проявляет интерес к свер­стникам; наблюдает за их действиями и подражает им
Речевое развитие   Восприятие смысла сказок, стихов, рассматри­вание картинок. Развивать интерес к слушанию народных песенок, стихов, сказок, коротких авторских произведений. Вовлекать в инсцени­рование, проговаривание слов в сказке.   Художественно-эстетическое развитие.   Развивать интерес к собственной изобразитель­ной деятельности (рисованию, лепке). Восприятие музыки. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональную отзывчивость на му­зыку Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; проявляет эмоциональный отклик на различные произ­ведения культуры и искус­ства; стремится двигаться под музыку
Физическое развитие   Двигательная активность. Упражнять в умении сохранять устойчивое положение тела, прини­мать правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованны­ми, свободными движениями рук и ног. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (ходьба, бег и др.)

Продолжение табл.

 

1 2
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами  

Вторая младшая группа

Социально-коммуникативное развитие   Коммуникативная деятельность. Формиро­вать элементарные навыки речевого этикета (учить здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за помощь). Создавать игровые ситуации, способствующие формиро­ванию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Побуждать к проявлению инициа­тивы в общении со сверстниками и знакомыми взрослыми.   Игра. Способствовать установлению положи­тельных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Развивать игровой опыт каждого ребенка. Поощрять инди­видуальные проявления инициативы в игре. По­буждать детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.   Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Продолжать формировать навыки самооб­служивания (одевание, раздевание, умывание); поддерживать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых Ребенок овладевает ос­новными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-ис­следовательской деятельно­сти, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по со­вместной деятельности
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Учить совместно пользоваться игрушками, кни­гами, помогать друг другу. Продолжать учить детей умению проявлять эмпатию к сверстнику (пожалеть сверстника, обнять его, помочь). Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формировать положительное отношение к самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в природе. Поощрять желание тру­диться. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье.   Игра. Учить способам игрового общения со сверстником в паре     Обладает установкой по­ложительного отношения кмиру, разным видам труда, другим людям и себе, обла­дает чувством собственного достоинства; активно взаи­модействует со сверстника­ми и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается раз­решать конфликты  
Социально-коммуникативное развитие Игра. В сюжетно-ролевых играх учить прини­мать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера; разворачивать ролевое взаимодействие с партнером; вступать в элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником. Воспитывать умение выполнять правила в подвижных играх. Развивать способность имитировать характер­ные действия персонажей. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Способство­вать развитию эстетических чувств при воспри­ятии окружающего мира (предметов, игрушек, картинок, объектов природы), вызывать чувство радости. Формировать интерес к изобразитель­ной деятельности, поддерживать желание детей включаться в различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку, аппликацию). Конструирование. Развивать умения детей кон­струировать постройки. Поддерживать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Побуждать детей обыгрывать постройки и вклю­чать их в игру.   Музыкальная деятельность. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; передавать в движении характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Создавать условия для включения ребенка в музыкальную деятельность   Обладает развитым вооб­ражением, которое реали­зуется в разных видах дея­тельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным прави­лам и социальным нормам
Речевое развитие Коммуникативная деятельность. Развивать у детей все компоненты устной речи: граммати­ческий строй, связную речь в диалогической форме; словарь, звуковую культуру. Побуждать задавать вопросы и поддерживать желание от­вечать. Поощрять умение использовать речевые высказывания в игровом взаимодействии со сверстниками. Развивать умение использовать в общении все части речи (кроме причастий, дее­причастий), простые распространенные и нерас­пространенные предложения. Восприятие художественной литературы. Фор­мировать интерес к книгам. Вызывать желание слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Учить инсценировать и драматизировать (с помощью воспитателя) небольшие отрывки из художественных произ­ведений. Учить читать наизусть потешки и не­большие стихотворения       Достаточно хорошо владеет устной речью, может выра­жать свои мысли и желания, использовать речь для выра­жения своих мыслей, чувств и желаний, построения рече­вого высказывания в ситуа­ции общения; выделять зву­ки в словах; складываются предпосылки грамотности
Физическое развитие Двигательная деятельность. Продолжать раз­вивать основные виды движений. Создавать ус­ловия и поддерживать двигательную активность и творчество детей в процессе двигательной де­ятельности. Развивать умение ориентироваться в пространстве У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он под­вижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Помогать детям в освоении социальных норм поведения в соответствии с возрастом; способов взаимодей­ствия со сверстниками в игре (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре), повседневном общении и бытовой деятельности (вместе рассматривать картинки, по очереди мыть руки и пр.). Учить элементар­ным культурно-гигиеническим навыкам и прави­лам безопасного поведения в детском саду.   Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формировать культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастом и поощрять самостоятельность в их выполнении. Учить дей­ствовать по образцу взрослого в разных видах труда в соответствии с возрастом Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам по­ведения и правилам в раз­ных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопас­ного поведения и личной гигиены  
Познавательное развитие   Познавательно-исследовательская деятель­ность. Поощрять обращения с вопросами к взрослому. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному со взрослым познанию (наблюдать, экспериментировать с разнообразными материалами). Учить способам обследования предметов (погладить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести паль­цем контур). Формировать представления о сен­сорных эталонах: цветах спектра, геометриче­ских фигурах, отношениях по величине. Учить устанавливать простые причинно-следственные связи. Продолжать формировать представления о предметах ближайшего окружения. Развивать Проявляет любознатель­ность, задает вопросы взрос­лым и сверстникам, интере­суется причинно-следствен­ными связями, пытается самостоятельно придумы­вать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспери­ментировать. Обладает на­чальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,  

Продолжение табл.

 

1 2
представления о взрослых и сверстниках: осо­бенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей; о семье и родственных от­ношениях. Расширять представления о детском саде обладает элементарными представлениями из области живой природы, естество­знания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Средняя группа

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать формировать и поощрять самостоятельное ис­пользование форм речевого этикета (здоровать­ся, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную по­мощь). Поддерживать и развивать детскую инициативу в общении на разные темы. Фор­мировать умение договариваться в совместной деятельности. Игра. Развивать умение взаимодействовать в творческих играх и играх с правилами. Поддер­живать инициативу в организации игрового про­странства, выборе темы игры, роли, развитии сюжета. Поощрять самостоятельность в выполнении игровых правил, умение договариваться с парт­нером по игре. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формировать и поддерживать потребность действовать самостоятельно в самообслужива­нии и хозяйственно-бытовом труде Ребенок овладевает ос­новными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-ис­следовательской деятельно­сти, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по со­вместной деятельности
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Формировать позитивное отношение к окружающему миру и самому себе. Формировать положительное отно­шение к соблюдению моральных норм: взаимо­помощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения справедливого поступка, умения уступить по просьбе взрослого или сверстника. Продолжать работу по форми­рованию доброжелательных взаимоотношений между детьми: обращать внимание на хорошие поступки друг друга; подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его. Развивать эмоциональную отзывчивость. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формировать положительное отношение к различным видам труда, поддерживать желание трудиться. Воспитывать уважительное отноше­ние к труду других людей и его результатам. Игра. Воспитывать доброжелательные отноше­ния между детьми в игровой деятельности, обо­гащать способы их игрового взаимодействия   Обладает установкой по­ложительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договари­ваться, учитывать интересы и чувства других, сопережи­вать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Социально-коммуникативное развитие Игра. Развивать все компоненты сюжетно-ро-левой игры: сюжет, игровые действия и т.д. Учить менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в ходе игры. Помо­гать создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. Развивать ролевой диалог в сюжетно-ролевых и режиссерских играх. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Продолжать формировать интерес к изобразительной дея­тельности. Обогащать эстетическое восприятие, образные представления. Продолжать развивать художественно-творческие способности. Расши­рять представления об изобразительном искус­стве (иллюстрации к произведениям детской ли­тературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.). Поддерживать инициативу в создании оригинальных продуктов изобрази­тельной деятельности: рисунке, поделке. Конструирование. Продолжать развивать умение конструировать постройки. Поощрять актив­ность и оригинальность в конструировании по замыслу. Обогащать опыт по обыгрыванию по­строек и поделок. Музыкальная деятельность. Продолжать раз­вивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Разви­вать музыкальный слух. Развивать координацию слуха и голоса, формировать певческие навыки. Поддерживать потребность в самовыражении в музыкальной деятельности. Побуждать приду­мывать образные и танцевальные движения под музыку   Обладает развитым вооб­ражением, которое реали­зуется в разных видах дея­тельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным прави­лам и социальным нормам

Продолжение табл.

 

1 2
Речевое развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать развивать все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связную речь, словарь, звуковую культуру речи. Поддержи­вать свободное общение со взрослыми и друг с другом. Способствовать развитию детского сло­вотворчества. Побуждать излагать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Развивать фонематический слух: учить разли­чать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Восприятие художественной литературы. Про­должать воспитывать желание и умение слушать художественные произведения; развивать лите­ратурную речь. Развивать умение выражать свое отношение к героям, их поступкам, вызывать чувства сопереживания героям произведений. Учить выразительно читать стихи Достаточно хорошо владеет устной речью, может вы­ражать свои мысли и жела­ния, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построе­ния речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности
Физическое развитие Двигательная деятельность. Развивать и со­вершенствовать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоя­тельной двигательной деятельности. Развивать психофизические качества: быстроту, выносли­вость, гибкость, ловкость; пространственную ориентировку. Продолжать развивать активность в играх с мячами, скакалками, обручами У ребенка развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основны­ми движениями, может кон­тролировать свои движения и управлять ими
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать воспитывать культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками. Развивать уме­ние выполнять нормы и правила поведения: драться — плохо, дружить — хорошо; отбирать игрушку — плохо, делиться игрушкой — хоро­шо; ссориться — плохо, договариваться — хоро­шо и др. Развивать стремление к совместным Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам пове­дения и правилам в разных видах деятельности, во взаи­моотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведе­ния и личной гигиены

Продолжение табл.

 

1 2
играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, взаимодействию в практической деятельности. Побуждать к выполнению элемен­тарных правил безопасного поведения в детском саду. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Продолжать формировать культурно-гиги­енические навыки, привычку следить за своим внешним видом и поощрять самостоятельность в их выполнении. Приучать ответственно отно­ситься к небольшим поручениям  
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятель­ность. Обогащать сенсорный опыт, развивать целенаправленное восприятие и самостоятель­ное обследование окружающих предметов (объ­ектов) с опорой на органы чувств. Развивать способность устанавливать связь между каче­ствами предмета и его назначением, причинно-следственные связи, классифицировать пред­меты по одному-двум признакам. Обогащать представления о мире природы, предметах и объектах рукотворного мира. Поощрять позна­вательную инициативу в разных видах деятель­ности. Поддерживать обращения с вопросами к взрослому. Обогащать представления о людях — взрослых и детях: тендерных различиях, осо­бенностях внешности, о некоторых профессиях взрослых. Продолжать расширять представле­ния о себе, детском саде и ближайшем окруже­нии. Формировать первичные представления о родном городе и стране. Воспитывать интерес к родному городу и стране Проявляет любознатель­ность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пы­тается самостоятельно при­думывать объяснения явле­ниям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обла­дает начальными знаниями о себе, природном и соци­альном мире, в котором он живет; знаком с произведе­ниями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естество­знания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Старшая группа

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Воспитывать культуру поведения и общения: привычки сле­довать правилам культуры, быть вежливым по отношению друг к другу, сдерживать непосред­ственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Продолжать учить взаимодействовать в разных видах деятель­ности: сообща играть, трудиться, заниматься. Ребенок овладевает основ­ными культурными способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоя­тельность в разных видах деятельности: в игре, обще­нии, познавательно-иссле­довательской деятельности, конструировании и др.;

Продолжение табл.

 

 

1   2
Поддерживать инициативу самостоятельно на­ходить занятия по интересам. Продолжать фор­мировать умение договариваться в совместной деятельности. Обогащать словарь детей форма­ми речевого этикета. Игра. Развивать умение сотрудничать со свер­стниками в разных видах игр. Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидак­тических, подвижных, развивающих играх. Поддерживать инициативу и самостоятельность в играх с правилами и в творческих играх. В сюжетно-ролевой игре совместно договариваться о теме игры, сюжете, распределении ролей, роле­вых действиях. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Развивать самостоятельность и инициа­тиву детей во всех видах труда, расширять диа­пазон обязанностей в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в природе в объеме возрастных воз­можностей старших дошкольников способен выбирать себе род занятий, участников по со­вместной деятельности
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать формировать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми. Продолжать учить конструктивно разрешать конфликтные ситуа­ции: следовать правилу, общей договоренности, соблюдать очередность, использовать считалку. Формировать умение оказать помощь другому, пожалеть, утешить, если он огорчен, расстроен, плачет. Поощрять стремление радовать старших хорошими поступками. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Воспитывать ценностное отношение к ре­зультатам собственного труда и труда других лю­дей. Обогащать представления о труде взрослых.   Игра. Развивать умение совместно придумывать сюжеты игр и вместе играть. Продолжать учить бесконфликтному вхождению в игру Обладает установкой по­ложительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договари­ваться, учитывать интересы и чувства других, сопережи­вать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Социально-коммуникативное развитие Игра. Развивать умение играть в сюжетно-ро-левые игры на основе совместного со сверстни­ками сюжетосложения и сюжетотворчества: от внесения изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события) до составления новых творческих сюжетов. Обогащать содержание сюжетных игр на ос­нове знакомства с явлениями социальной дей­ствительности и отношениями людей (школа, библиотека, путешествия и др.), стимулировать создание воображаемых ситуаций на основе сюжетов сказок и мультипликационных филь­мов. Формировать умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в ходе игры. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эста­фетах. Учить спортивным играм. Поддерживать желание самостоятельно организовывать знако­мые подвижные и настольные игры. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Развивать воображение средствами изобразительной дея­тельности. Развивать способность наблюдать яв­ления природы и отображать их средствами изо­бразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Про­должать знакомить с декоративно-прикладным искусством. Конструирование. Учить создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, по рисунку, чертежу, модели; обоб­щенным способам конструирования из бумаги; приемам оригами; выделять выразительность природных объектов для создания образа по заданной или придуманной теме в поделках из природного и бросового материалов. Музыкальная деятельность. Продолжать раз­вивать интерес к музыке, музыкальную от­зывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности. Способ­ствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку. Поощрять импровизацию в движениях под музыку, мелодий на детских музыкальных инструментах. Создавать условия для творческого самовыражения   Обладает развитым вооб­ражением, которое реали­зуется в разных видах дея­тельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным прави­лам и социальным нормам
Речевое развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать развивать речь как средство общения. Продол­жать развивать все компоненты устной речи де­тей: грамматический строй речи, связную Достаточно хорошо владеет устной речью, может выра­жать свои мысли и желания, использовать речь для выра­жения своих мыслей, чувств

Продолжение табл.

 

1 2
речь — диалогическую и монологическую фор­мы; словарь, звуковую культуру речи. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец); развивать умение проводить звуковой анализ слова. Формировать представ­ления о слоге, слове, предложении.   Восприятие художественной литературы. Про­должать развивать интерес к художественной литературе. Учить объяснять мотивы поведения героев произведений, формировать эмоциональ­ное отношение к литературным героям. Продол­жать объяснять (с опорой на прочитанное про­изведение) доступные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать учить выразительно, с естественными интонаци­ями читать стихи, участвовать в инсценировках и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности
Физическое развитие Двигательная деятельность. Формировать уме­ние осознанно выполнять движения. Совершен­ствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гиб­кость. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он под­вижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать развивать умения выполнять нормы и правила поведения и общения. Формировать умение оценивать поступки свои и сверстников. Рас­ширять представления о правилах поведения в общественных местах. Приобщать к правилам поведения, безопасного для человека и окружа­ющей природы. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Поощрять умение ответственно относить­ся к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Закреплять навыки личной гигиены Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам по­ведения и правилам в раз­ных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятель­ность. Продолжать формировать представле­ния о себе и других людях (их нравственных качествах, профессиях, тендерных различиях); о предметах и объектах природного и рукотвор­ного мира; некоторых исторических событиях (победа в Великой Отечественной войне, полет Ю. Гагарина и др.); событиях спортивной жизни страны и т.д. Развивать представления о родном городе и стране. Поддерживать стремле­ние узнавать о других странах и народах мира. Развивать любознательность и познавательную активность, интерес к экспериментированию. Развивать умение использовать разные способы познания: обследование объектов, сравнение по разным основаниям, измерение, упорядочива­ние. Развивать умения анализировать, сравни­вать, обобщать, систематизировать, классифици­ровать, делать выводы. Развивать умение рассуждать, пояснять, приво­дить примеры и аналогии   Проявляет любознатель­ность, задает вопросы взрос­лым и сверстникам, интере­суется причинно-следствен­ными связями, пытается самостоятельно придумы­вать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обла­дает начальными знаниями о себе, природном и социаль­ном мире, в котором он жи­вет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представле­ниями из области живой при­роды, естествознания, мате­матики, истории и т.п.; спосо­бен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Подготовительная к школе группа

 

Социально-коммуникативное развитие   Коммуникативная деятельность. Обогащать словарь формами словесной вежливости (прось­бы, извинения, комплименты). Поддерживать инициативу в общении; стимулировать познава­тельное общение на разные темы. Продолжать формировать осознанное отношение к выполне­нию правил поведения и общения. Поддержи­вать возрастающую инициативность и самосто­ятельность детей в разных видах деятельности. Создавать условия для разнообразной самостоя­тельной как индивидуальной, так и совместной (парной, групповой) деятельности.   Игра. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества в разных видах игр. Обогащать способы игрового сотрудниче­ства со сверстниками, развивать дружеские вза­имоотношения и способствовать становлению микрогрупп на основе интереса к разным видам деятельности.   Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Содействовать овладению культурой трудовой деятельности. Развивать умение само­стоятельно объединяться для совместного труда, договариваться, помогать друг другу. Совершен­ствовать навыки по самообслуживанию, хозяй­ственно-бытовому труду, труду в природе. За­креплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. Поддержи­вать инициативу в трудовой деятельности Ребенок овладевает ос­новными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-ис­следовательской деятельно­сти, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по со­вместной деятельности

Продолжение табл.

 

1 2
Социально-коммуникативное развитие   Коммуникативная деятельность. Продолжать формировать доброжелательные отношения к окружающим: малышам, сверстникам и взрос­лым. Укреплять положительную самооценку, уверенность в себе и своих силах, чувство соб­ственного достоинства. Учить решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять, соглашаться, возражать, конструктив­но разрешать противоречия. Поощрять умение договариваться, радоваться успехам других. Поддерживать стремление делиться впечатле­ниями, обсуждать их со сверстниками и взрос­лыми. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Продолжать формировать положительное отношение к различным видам труда, желание трудиться. Продолжать воспитывать ценност­ное отношение к результатам собственного, коллективного труда (сверстников), труда взрослых людей. Обогащать представления о хозяйственной деятельности человека, профес­сиях взрослых.   Игра. Развивать умение планировать игровые события и действия в играх, согласовывая их с партнерами. Учитывать тендерные особен­ности при создании условий для организации игр Обладает установкой по­ложительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и себе, обла­дает чувством собственного достоинства; активно взаи­модействует со сверстника­ми и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается раз­решать конфликты
Социально-коммуникативное развитие   Игра. Поддерживать выраженный самодеятель­ный характер сюжетно-ролевой игры, совмест­ное творчество в создании сюжетов. Продолжать учить согласовывать общие игровые замыслы. Развивать умение комбинировать разнообразные сюжеты в новую связную последовательность (сюжетосложение, сюжетотворчество); поддер­живать словесное комментирование игры. Обо­гащать игровой опыт детей за счет новых тем, разнообразия сюжетов, новых ролей. Поддержи­вать оригинальность в замысле игры, в развитии сюжета. Создавать условия для развития дли­тельных сюжетно-ролевых игр. Поощрять игровой диалог; поддерживать появ­ление игр, протекающих без внешнего действия, в том числе в словесном плане (игры-фантази­рования). Поощрять самостоятельную организа­цию знакомых подвижных игр со сверстниками; побуждать детей придумывать варианты игр, комбинировать движения. Формировать умение договариваться о новых правилах в дидактических, подвижных, развивающих играх. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятель­ности. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, художественно-твор­ческой деятельности. Побуждать активно и творчески применять ранее усвоенные техники в рисовании, лепке и аппликации, используя вы­разительные средства. Продолжать учить выпол­нять работы по образцу, следовать инструкции взрослого, контролировать свою деятельность и оценивать результат. Поддерживать стремление к самостоятельному созданию нового образа. Продолжать развивать коллективное творчество.   Конструирование. Продолжать учить созда­вать постройки по теме, заданным условиям, схемам, моделям, рисункам, чертежам и само­стоятельному замыслу. Побуждать к созданию коллективных построек. Поддерживать экспе­риментирование со строительным материалом, бумагой, природным и бросовым материалом с учетом индивидуальных интересов. Продолжать учить выполнять поделки по алгоритму, следо­вать инструкции взрослого, получать результат, контролировать и оценивать собственную дея­тельность. Музыкальная деятельность. Продолжать при­общать к музыкальной культуре. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейше­му формированию певческого голоса, развитию умения чистоты интонирования в пении; раз­витию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными по­нятиями. Совершенствовать умение импровизи­ровать под музыку   Обладает развитым вооб­ражением, которое реали­зуется в разных видах дея­тельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реаль­ную ситуации, умеет под­чиняться разным правилам и социальным нормам
Речевое развитие   Коммуникативная деятельность. Продолжать развивать компоненты устной речи. Граммати­ческий строй: обогащать речь разнообразными грамматическими формами и конструкциями. Связная речь: формировать умение строить разные типы высказываний (повествование, опи­сание, рассуждение, комментирование текстов), продолжать обучать пересказу литературных произведений; совершенствовать диалогическую речь. Обогащать бытовой, обществоведческий, природоведческий словарь. Звуковая культура речи: совершенствовать про­изношение всех звуков родного языка. Продол­жать развивать фонематический слух: проводить звуковой анализ слов. Закреплять представления о слоге, слове, пред­ложении. Поддерживать словесное творчество.   Восприятие художественной литературы и фольклора. Продолжать развивать интерес к произведениям разных жанров. Обогащать читательский опыт за счет произведений остро­сюжетного, приключенческого характера. При­общать к социально-нравственным ценностям через восприятие художественных произведе­ний. Побуждать отвечать на вопросы, направ­ленные на анализ произведения. Воспитывать способность испытывать сопереживание к геро­ям книги. Развивать чувство юмора. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях. Стиму­лировать детское словотворчество, сочинение историй, сказок, загадок. Поддерживать инди­видуальность, самостоятельность и инициатив­ность в художественно-речевой деятельности Достаточно хорошо владеет устной речью, может выра­жать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построе­ния речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребенка складываются пред­посылки грамотности  
Физическое развитие   Двигательная деятельность. Продолжать обо­гащать двигательный опыт. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь есте­ственности, легкости, точности, выразительно­сти их выполнения. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, лов­кость, гибкость. Воспитывать выдержку, настой­чивость, смелость. Развивать интерес к спортив­ным играм. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он под­вижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими  

Окончание табл.

 

1 2
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность. Продолжать формировать умения выполнять социальные нормы поведения и общения. Расширять пред­ставления детей об их обязанностях. Развивать самоконтроль и ответственность за свои дей­ствия и поступки. Совершенствовать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстни­ками в разных видах деятельности. Закреплять представления и формировать навыки о безо­пасном поведении человека дома, на улице, в природе. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Продолжать формировать умение плани­ровать свою деятельность и достигать резуль­тата. Продолжать приобщать к разным видам посильного труда. Поощрять трудовые усилия в доступных видах трудовой деятельности. Со­вершенствовать навыки безопасного поведения и личной гигиены Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам по­ведения и правилам в раз­ных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятель­ность. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей, интерес к экспериментированию. Обогащать представ­ления о людях, их нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях. Обо­гащать представления о родном городе и стране. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей. Развивать интерес к от­дельным фактам истории и культуры родной страны. Формировать интерес к школе. Про­должать упражнять в развитии мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобще­ния, систематизации, классификации, абстра­гирования. Совершенствовать познавательные умения замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности Проявляет любознатель­ность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и по­ступкам людей; склонен наблюдать, экспериментиро­вать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в ко­тором он живет; знаком с произведениями детской ли­тературы, обладает элемен­тарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различ­ных видах деятельности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: