ФИ | Показатели развития ребенка в игровой деятельности | |||||||||||||||||||
В совместной со сверстником игре умеет найти для себя подходящую роль | В сюжетно-ролевой и режиссерской играх принимает игровые сюжеты, предложенные сверстниками | Стремится играть вместе со сверстниками | Самостоятельно подбирает атрибуты к играм, использует предметы-заместители; активно видоизменяет имеющуюся игровую обстановку | Соблюдает правила в игре | В играх с правилами (подвижные, настольные и др.) проявляет интерес к результату, выигрышу | В сюжетно-ролевых играх соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) | В дидактических и подвижных играх подчиняется правилам | В сюжет-но-роле-вой игре участвует в ролевом диалоге со сверстником (взрослым); возможны вариативные диалоги с игрушками | Итог | |||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
|
|
ФИ | Показатели развития ребенка в коммуникативной деятельности | |||||||||||||
Вступает в общение со сверстниками во всех видах деятельности и переживает, если сверстники не принимают его (например, в совместную игру) | В общении со сверстниками дружелюбен, может договариваться | Способен в приемлемой форме выразить просьбу и отказ; использует слова примирения со сверстником в случае разногласий, ссоры: «Давай мириться!», «Не будем ссориться!», «Давай дружить» | Избирателен в выборе партнера-сверстника по деятельности | Самостоятельно или по напоминанию взрослого здоровается, прощается; обращается на «вы» к взрослому, называет сверстника по имени; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинить | Адекватно реагирует на эмоциональное состояние сверстника и оценку взрослого: сочувствует, откликается на просьбу, делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь | Итог | ||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
ФИ | Показатели развития ребенка в коммуникативной деятельности | ||||||||||||||
Вступает в общение со сверстниками во всех видах деятельности и переживает, если сверстники не принимают его (например, в совместную игру)
| В общении со сверстниками дружелюбен, может договариваться | Способен в приемлемой форме выразить просьбу и отказ; использует слова примирения со сверстником в случае разногласий, ссоры: «Давай мириться!», «Не будем ссориться!», «Давай дружить» | Избирателен в выборе партнера-сверстника по деятельности | Самостоятельно или по напоминанию взрослого здоровается, прощается; обращается на «вы» к взрослому, называет сверстника по имени; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинить | Адекватно реагирует на эмоциональное состояние сверстника и оценку взрослого: сочувствует, откликается на просьбу, делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь | Итог | |||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | ||
| Показатели развития ребенка в элементарной трудовой деятельности | |||||||||||||||
Выполняет просьбы и поручения взрос- лого | Старается выполнять обязанности дежурного | Соблюдает | Проявляет инициативу в помощи взрослым в разных видах труда в групповой комнате, на участке детского сада | Проявляет самостоятельность, инициативу в самообслуживании: одевается, раздевается, аккуратно складывает одежду в шкаф и др. | Умеет самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его | Умело владеет культурно-гигиеническими навыками | Итог | |||||||||
правила личной |
| |||||||||||||||
гигиены |
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
ФИ |
|
| ||||||||||||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | I | II | |
года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | |||
Художественно-эстетическое развитие
ФИ | Показатели развития ребенка в изобразительной деятельности | |||||||||||||||||
В самостоятельной изобразительной деятельности выделяет конкретную цель («Хочу нарисовать машину, слепить домик» и т.д.); рисует несложные сюжеты по замыслу | Правильно использует материалы и инструменты | Лепит по образцу и показу предметы, состоящие из нескольких частей разной формы; передает характерные признаки предметов | Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства | С интересом овладевает разными художественными техниками | С помощью воспитателя в рисовании, лепке, аппликации передает форму, пропорции предметов (соотносит их по величине) | Рисует по образцу и показу предметы, узоры, явления природы, растения, животных и др. | В аппликации создает изображение предмета (узор) по образцу и показу воспитателя | Итог | ||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
ФИ | Показатели развития ребенка в конструировании | ||||||||||||||||
Самостоятельно создает постройки по объемному образцу; пользуется простыми способами конструирования: надстраивание, пристраивание | В постройках передает сходство с реальными предметами | Учитывает в постройках конструктивные свойства деталей (устойчивость, форма, величина) | По образцу с помощью воспитателя создает поделки из природного материала: листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы и т.д.
| По образцу и показу воспитателя создает поделки из бумаги, используя простые приемы: разрывание, надрывание и скручивание, сгибание листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы (открытка) | Приклеивает к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса) | Выполняет элементарные преобразования конструкции по условию взрослого | Итог | ||||||||||
Начало года | Конец года | Начало, года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | ||
| Показатели развития ребенка в музыкальной деятельности | |||||||||||||
Различает музыку | Старается петь | Выполняет танцевальные движения в соответствии с характером музыки | С помощью взрослого узнает и называет некоторые музыкальные произведения | Ориентируется в пространстве при исполнении танцев, перестроении | Музыкальный опыт, накопленный на занятиях, переносит в самостоятельную деятельность | Итог | ||||||||
разных жанров | выразительно, |
| ||||||||||||
(марш, танец, | музыкально, |
| ||||||||||||
ФИ | песня) | интонационно |
| |||||||||||
|
| чисто |
| |||||||||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | I | II | |
года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | |||
|
Речевое развитие
|
|
| Показатели в развитии речи |
|
| ||||||||||||
С помощью воспитателя использует обобщающие слова, антонимы, синонимы, сравнения | Произносит все звуки, кроме сонорных ([р], [л] ) | Совместно с | Различает звук, слово, предложение | С помощью | В диалоге со взрослым и сверстниками строит развернутые
высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка | Проявляет интерес к играм со словами, звуками, риф- мой, проявляет словотворчество | Итог | ||||||||||
воспитателем | воспитателя |
| |||||||||||||||
составляет | определяет |
| |||||||||||||||
связный рас- | место звука в |
| |||||||||||||||
сказ по сюжет- | слове |
| |||||||||||||||
ФИ | ной картине, картинкам, по набору игрушек |
|
|
| |||||||||||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | I | II | ||
года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | ||||
ФИ | Показатели развития восприятия ребенком художественной литературы | |||||||||||||
Называет авторов некоторых произведений; называет любимые произведения (сказки, рассказы и др.), героев детских произведений | Знает наизусть несколько коротких стихотворений | С помощью воспитателя пересказывает небольшие рассказы, сказки, используя образные слова и выражения | Отвечает на вопросы взрослого по содержанию произведения | Высказывает предположения о возможных действиях героев книг, мультфильмов; выражает свое отношение к действиям героев: симпатию к положительным героям и их действиям, антипатию к отрицательным героям | Охотно участвует в драматизации художественных произведений | Итог | ||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
Физическое развитие
ФИ | Группа здоровья | Показатели развития ребенка в двигательной деятельности | |||||||||||||
Метает предметы (теннисный мяч, шишку, снежок и др.) вдаль удобной рукой | Бросает и ловит мяч кистями рук; подбрасывает и ловит мяч двумя руками | Согласовывает движения рук и ног при ходьбе и беге; сохраняет осанку | С желанием участвует в подвижных и спортивных играх, спортивных праздниках | Проявляет активность только при выполнении простых упражнений | Прыгает в длину с места, согласовывая движения рук и ног | Итог | |||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | ||
Познавательное развитие
ФИ | Показатели развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности | |||||||||||
Сравнивает предметы (предметные картинки) на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием: дикие животные, домашние животные, насекомые, птицы и т.п. | Высказывает простые предположения о результатах деятельности («Если сделать так.., то получится так...) | Группирует предметы по разным признакам: цвету, форме, размеру, назначению | Сравнивает предметы по количеству на основе счета или составлением пар | Задает вопросы из разных сфер жизни (Как? Почему? Зачем?) | Итог | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
Сводная таблица
ФИ | Показатели развития детей по видам деятельности | ||||||||||||||||||||
Игровая | Коммуникативная | Элементарная трудовая | Изобразительная | Конструирование | Музыкальная | Развитие речи | Восприятие художественной литературы | Двигательная | Познавательно-исследовательская | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ