Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в игровой деятельности

В совмест­ной со свер­стником игре умеет найти для себя подхо­дящую роль

В сюжетно-ролевой и режиссер­ской играх принимает игровые сюжеты, предложен­ные свер­стниками

Стремится играть вме­сте со свер­стниками

Самосто­ятельно подбирает атрибуты к играм, использует предметы-заместите­ли; активно видоизме­няет име­ющуюся игровую обстановку

Соблюдает правила в игре

В играх с правилами (подвиж­ные, на­стольные и др.) проявляет интерес к результату, выигрышу

В сюжетно-ролевых играх со­блюдает ролевое соподчине­ние (прода­вец — по­купатель)

В дидакти­ческих и подвижных играх под­чиняется правилам

В сюжет-но-роле-вой игре участвует в ролевом диалоге со сверстни­ком (взрос­лым); воз­можны ва­риативные диалоги с игрушками

Итог

На­чало года Ко­нец года На­чало года Ко­нец года На­чало года Ко­нец года На­чало года Ко­нец года На­чало года Ко­нец года На­чало года Ко­нец года На­чало года Ко­нец года На­чало года Ко­нец года На­чало года Ко­нец года I II
                                         

 

         

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в коммуникативной деятельности

Вступает в обще­ние со сверстника­ми во всех видах деятельности и переживает, если сверстники не принимают его (например, в со­вместную игру)

В общении со сверстниками дру­желюбен, может договариваться

Способен в прием­лемой форме вы­разить просьбу и отказ; использует слова примирения со сверстником в случае разногла­сий, ссоры: «Да­вай мириться!», «Не будем ссо­риться!», «Давай дружить»

Избирателен в выборе партне­ра-сверстника по деятельности

Самостоятельно или по напоми­нанию взрослого здоровается, про­щается; обращается на «вы» к взрос­лому, называет сверстника по имени; благодарит за помощь, угоще­ние, игрушку; про­сит извинить

Адекватно реаги­рует на эмоцио­нальное состояние сверстника и оценку взросло­го: сочувствует, откликается на просьбу, делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                             

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в коммуникативной деятельности

Вступает в обще­ние со сверстника­ми во всех видах деятельности и переживает, если сверстники не принимают его (например, в со­вместную игру)

В общении со сверстниками дру­желюбен, может договариваться

Способен в прием­лемой форме вы­разить просьбу и отказ; использует слова примирения со сверстником в случае разногла­сий, ссоры: «Да­вай мириться!», «Не будем ссо­риться!», «Давай дружить»

Избирателен в выборе партне­ра-сверстника по деятельности

Самостоятельно или по напоми­нанию взрослого здоровается, про­щается; обращается на «вы» к взрос­лому, называет сверстника по имени; благодарит за помощь, угоще­ние, игрушку; про­сит извинить

Адекватно реаги­рует на эмоцио­нальное состояние сверстника и оценку взросло­го: сочувствует, откликается на просьбу, делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                             

 

 

 

Показатели развития ребенка в элементарной трудовой деятельности

Выполняет

просьбы и поручения взрос-

лого

Старается выполнять обязанности дежурного

Соблюдает

Проявляет инициативу в помощи взрослым в разных видах

труда в групповой комнате, на участке детско­го сада

Проявляет самостоятельность,

инициативу в

самообслуживании: одевается, раздевается, аккуратно скла­дывает одежду в шкаф и др.

Умеет самостоятельно

готовить свое

рабочее место и

убирать его

Умело владеет

культурно-гигиеническими

навыками

Итог

 

правила личной

 

 

гигиены

 

 

 

 

ФИ

 

 

Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец I II
  года года года года года года года года года года года года года года    
                                 

                                      Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в изобразительной деятельности

В самостоя­тельной изо­бразительной деятельности выделяет конкретную цель («Хочу нарисовать машину, сле­пить домик» и т.д.); рисует несложные сюжеты по замыслу

Правильно использует материалы и инструменты

Лепит по об­разцу и пока­зу предметы, состоящие из нескольких частей раз­ной формы; передает характерные признаки предметов

Проявляет эмоциональ­ную отзыв­чивость при восприятии произведе­ний изобра­зительного искусства

С интересом овладевает разными художествен­ными техни­ками

С помощью воспитателя в рисовании, лепке, аппли­кации пере­дает форму, пропорции предметов (соотносит их по величине)

Рисует по об­разцу и пока­зу предметы, узоры, явле­ния природы, растения, животных и др.

В апплика­ции создает изображение предмета (узор) по образцу и показу вос­питателя

Итог

На­чало года Конец года На­чало года Конец года На­чало года Конец года На­чало года Конец года На­чало года Конец года На­чало года Конец года На­чало года Конец года На­чало года Конец года I II
                                     

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в конструировании

Самостоятель­но создает постройки по объемному об­разцу; пользу­ется простыми способами кон­струирования: надстраивание, пристраивание

В постройках передает сход­ство с реальны­ми предметами

Учитывает в постройках конструктив­ные свойства деталей (устой­чивость, форма, величина)

По образцу с помощью вос­питателя соз­дает поделки из природного материала: ли­стьев, шишек, каштанов, оре­ховой скорлупы и т.д.

По образцу и показу воспи­тателя создает поделки из бу­маги, используя простые прие­мы: разрывание, надрывание и скручивание, сгибание листа бумаги попо­лам, совмещая стороны и углы (открытка)

Приклеивает к основной фор­ме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — ко­леса)

Выполняет

элементарные

преобразования

конструкции

по условию

взрослого

Итог

Начало года Конец года Начало, года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                                 

 

 

 

 

 

Показатели развития ребенка в музыкальной деятельности

Различает музыку

Старается петь

Выполняет

танцевальные

движения в соответствии с характером музыки

С помощью

взрослого узнает и называет

некоторые

музыкальные произведения

Ориентируется

в пространстве

при исполнении

танцев, перестроении

Музыкальный

опыт, накопленный на занятиях,

переносит в

самостоятельную деятельность

Итог

 

разных жанров

выразительно,

 

 

(марш, танец,

музыкально,

 

ФИ

песня)

интонационно

 

 

 

чисто

 

Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец I II
  года года года года года года года года года года года года    
                     

 

                                                                  

                                                                    Речевое развитие

 

 

 

 

 

Показатели в развитии речи

 

 

С помощью

воспитателя

использует

обобщающие

слова, антонимы, синонимы, сравнения

Произносит все

звуки, кроме

сонорных ([р],

[л] )

Совместно с

Различает звук,

слово, предложение

С помощью

В диалоге

со взрослым

и сверстниками строит

развернутые

высказывания в соответствии с грамматичес­кими нормами родного языка

Проявляет интерес к играм

со словами,

звуками, риф-

мой, проявляет

словотворче­ство

Итог

 

воспитателем

воспитателя

 

 

составляет

определяет

 

 

связный рас-

место звука в

 

 

сказ по сюжет-

слове

 

ФИ

ной картине, картинкам, по набору игру­шек

 

 

 

Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец I II
  года года года года года года года года года года года года года года    
                                 

 

 

ФИ

Показатели развития восприятия ребенком художественной литературы

Называет авторов некоторых произ­ведений; называет любимые произ­ведения (сказки, рассказы и др.), героев детских произведений

Знает наизусть не­сколько коротких стихотворений

С помощью вос­питателя переска­зывает небольшие рассказы, сказки, используя образ­ные слова и вы­ражения

Отвечает на вопросы взрослого по содержанию произведения

Высказывает предполо­жения о возможных дей­ствиях героев книг, мульт­фильмов; выражает свое отношение к действиям героев: симпатию к по­ложительным героям и их действиям, антипатию к отрицательным героям

Охотно уча­ствует в дра­матизации ху­дожественных произведений

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                             

                                                                                  

                                                                       Физическое развитие

 

 

 

 

 

ФИ

Груп­па

здоро­вья

Показатели развития ребенка в двигательной деятельности

Метает предме­ты (теннисный мяч, шишку, сне­жок и др.) вдаль удобной рукой

Бросает и ловит мяч кистями рук; подбрасывает и ловит мяч двумя руками

Согласовывает движения рук и ног при ходьбе и беге; сохраняет осанку

С желанием участвует в под­вижных и спор­тивных играх, спортивных праздниках

Проявляет ак­тивность только при выполнении простых упраж­нений

Прыгает в длину с места, согласо­вывая движения рук и ног

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                               

                                                                    

                                                             Познавательное развитие

 

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности

Сравнивает предметы (предметные картин­ки) на основе общих признаков и обозна­чает их обобщающим понятием: дикие животные, домашние животные, насекомые, птицы и т.п.

Высказывает простые предположения о результатах деятель­ности («Если сделать так.., то получится так...)

Группирует предметы по разным признакам: цвету, форме, размеру, назначению

Сравнивает предметы по количеству на ос­нове счета или состав­лением пар

Задает вопросы из раз­ных сфер жизни (Как? Почему? Зачем?)

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                         

                                                                         

                                                                     Сводная таблица

 

 

ФИ

Показатели развития детей по видам деятельности

Игровая

Коммуни­кативная

Элемен­тарная трудовая

Изобрази­тельная

Конструи­рование

Музыкаль­ная

Развитие речи

Восприя­тие худо­жествен­ной литературы

Двигатель­ная

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

 
 
                                         

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: