Социально-коммуникативное развитие
ФИ | Показатели развития ребенка в игровой деятельности | |||||||||||
Умеет развивать сюжет и комбинировать разнообразные события (сюжетосложение и сюжетотворчество) | В сюжетно-ролевой игре использует предметные действия, ролевое взаимодействие и ролевые диалоги с партнером | Согласовывает в игровой деятельности интересы свои и партнеров, умеет объяснить замыслы и найти для себя подходящую роль | Замещает словом действия в сюжетно-ро-левых и режиссерской играх, сворачивает отдельные действия с предметами: «Уже приехали, а теперь идем в кафе» и т.д. | В играх с правилами точно выполняет требования, следит за точным выполнением правил всеми участниками; может объяснить содержание и правила игры другим детям | Итог | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
|
|
ФИ | Показатели развития ребенка в коммуникативной деятельности | |||||||||||
В самостоятельной деятельности взаимодействует с детьми, избирательно сочетая парную дружбу с широким товариществом | Способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности и оценке взрослого | Проявляет эмоциональную отзывчивость: умеет посочувствовать, утешить сверстника, помочь, поделиться чем-либо (игрушками, сладостями и др.) | Свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, соблюдая правила общения | Обсуждает события, делится своими мыслями, впечатлениями | Итог | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
ФИ | Показатели развития ребенка в элементарной трудовой деятельности | |||||||
Следует инструкции взрослого при выполнении трудового действия; действует по правилу и образцу; контролирует собственную деятельность; оценивает результат | Стремится быть причастным к труду взрослых (помогает убирать участок, ремонтировать игрушки и книги и др.) | Умеет доводить начатое дело до конца; проявляет настойчивость, добивается нужного результата | Итог | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
Художественно-эстетическое развитие
|
|
ФИ | Показатели развития ребенка в изобразительной деятельности | |||||||||||
В рисовании (аппликации) умеет располагать предметы на всем листе бумаги; передает расположение предметов вдали и вблизи, располагая их на широкой полосе земли «ближе» и «дальше» | Определяет для себя конкретную цель, не выпускает ее из виду во время работы и возвращается к ней в случае прерванной работы, доводит ее до конца, фиксирует конечный результат в речи | Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства | В рисовании и лепке передает форму предмета, пропорции и динамику | По собственной инициативе рисует, лепит, создает подарки родным, предметы украшения интерьера и пр., используя освоенные технологии изодеятельности | Итог | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
ФИ | Показатели развития ребенка в конструировании | |||||||||||
Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу при создании построек по замыслу | Умеет конструировать постройки по чертежам, схемам, по заданным условиям | По образцу и показу умеет создавать простые поделки из бумаги в технике «оригами» | Самостоятельно придумывает и создает поделки из бумаги, природного и бросового материалов | Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, вырезать цепочку предметов | Итог | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
ФИ | Показатели развития ребенка в музыкальной деятельности | |||||||||
Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности в ходе занятий и на праздниках | С удовольствием слушает доступные музыкальные произведения и эмоционально на них отзывается; может высказать свое мнение о прослушанном музыкальном произведении | Проявляет творчество в музыкальных играх-драматизациях; танцевальных движениях | Поет выразительно, правильно передавая мелодию | Итог | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
Речевое развитие
| Показатели в развитии речи | |||||||||||
Высказывается простыми распространенными и сложными предложениями; использует все части речи | Употребляет антонимы, синонимы, срав- нения, многозначные слова | Составляет связный | Рассказывает истории из личного опыта; пытается сочинять сказки, истории, придумывает рифмы | Проводит звуковой анализ слов: выделяет определенный звук, дает ему характеристику; делит слова на слоги. Проявляет желание самому научиться читать | Итог | |||||||
рассказ по сюжетной |
| |||||||||||
картине (картинкам), |
| |||||||||||
составляет рассказы |
| |||||||||||
ФИ | по плану о событии, набору игрушек |
| ||||||||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | I | II | |
года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | |||
ФИ | Показатели развития восприятия ребенком художественной литературы | ||||||||||
Может дать оценку поступку героя | Может сочинить свою сказку (историю) | Включается в беседу по содержанию литературных произведений | Пересказывает содержание рассказа, сказки, используя образные слова и выражения
| Итог | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | ||
Физическое развитие
ФИ | Группа здоровья | Показатели развития ребенка в двигательной деятельности | |||||||||||||
Умеет прыгать через скакалку разными способами | Сохраняет правильную осанку при ходьбе, беге | Отбивает от земли мяч одной рукой несколько раз; подбрасывает и ловит мяч одной рукой несколько раз | Умеет прыгать в длину с места, с разбега, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия в высоту с разбега | Использует приобретенные двигательные навыки в различных условиях | Сохраняет статическое равновесие (от 15 с), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой) | Итог | |||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | ||
Познавательное развитие
ФИ | Показатели развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||||
Задает вопросы об отвлеченных вещах; способен к простому рассуждению | Сравнивает природные и рукотворные объекты; умеет выделить их различия | Проявляет интерес к символическим языкам (цифры, буквы, графические схемы, дорожные знаки, ноты и др.) | Умеет сравнивать количество предметов, объемы жидких или сыпучих веществ на основе элементарных представлений о сохранении количества: количество не зависит от величины предметов, расстояния между ними, пространственного расположения и направления счета; объем вещества не зависит от формы и размера сосуда | Умеет самостоятельно высказывать гипотезы перед началом эксперимента и сравнивать ее с полученным результатом
| Итог | ||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | ||
Дополнительная диагностика развития
детей 6—7 лет