Экспресс-диагностика детей 6—7 лет (подготовительная к школе группа)

                                                   Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в игровой деятельности

Умеет развивать сю­жет и комбинировать разнообразные собы­тия (сюжетосложение и сюжетотворчество)

В сюжетно-ролевой игре использует пред­метные действия, ро­левое взаимодействие и ролевые диалоги с партнером

Согласовывает в игро­вой деятельности ин­тересы свои и партне­ров, умеет объяснить замыслы и найти для себя подходящую роль

Замещает словом дей­ствия в сюжетно-ро-левых и режиссерской играх, сворачивает отдельные действия с предметами: «Уже приехали, а теперь идем в кафе» и т.д.

В играх с правила­ми точно выполняет требования, следит за точным выполнением правил всеми участни­ками; может объяснить содержание и правила игры другим детям

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                         

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в коммуникативной деятельности

В самостоятельной деятельности взаимо­действует с детьми, избирательно сочетая парную дружбу с ши­роким товариществом

Способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установ­ленным нормам, пра­вилам, данному слову, общей договоренности и оценке взрослого

Проявляет эмоцио­нальную отзывчи­вость: умеет посо­чувствовать, утешить сверстника, помочь, поделиться чем-либо (игрушками, сладостя­ми и др.)

Свободно участвует в диалоге со сверстни­ками и взрослыми, соблюдая правила общения

Обсуждает события, делится своими мыс­лями, впечатлениями

Итог

  Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                         

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в элементарной трудовой деятельности

Следует инструкции взрослого при выполнении трудового действия; действует по правилу и образцу; кон­тролирует собственную деятельность; оценивает результат

Стремится быть причастным к труду взрослых (помогает убирать участок, ремонтировать игрушки и книги и др.)

Умеет доводить начатое дело до конца; проявляет настойчивость, добивается нужного результата

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                                 

                                            Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в изобразительной деятельности

В рисовании (аппли­кации) умеет распола­гать предметы на всем листе бумаги; переда­ет расположение пред­метов вдали и вблизи, располагая их на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»

Определяет для себя конкретную цель, не выпускает ее из виду во время работы и возвращается к ней в случае прерванной работы, доводит ее до конца, фиксирует конечный результат в речи

Проявляет эмоцио­нальную отзывчивость при восприятии про­изведений изобрази­тельного искусства

В рисовании и лепке передает форму пред­мета, пропорции и динамику

По собственной инициативе рисует, лепит, создает подарки родным, предметы украшения интерьера и пр., используя ос­военные технологии изодеятельности

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                         

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в конструировании

Проявляет самосто­ятельность, творче­ство, инициативу при создании построек по замыслу

Умеет конструировать постройки по черте­жам, схемам, по задан­ным условиям

По образцу и по­казу умеет создавать простые поделки из бумаги в технике «оригами»

Самостоятельно при­думывает и создает поделки из бумаги, природного и бросово­го материалов

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, вы­резать цепочку пред­метов

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                         

 

 

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в музыкальной деятельности

Проявляет себя во всех видах музыкальной испол­нительской деятельности в ходе занятий и на празд­никах

С удовольствием слушает доступные музыкальные произведения и эмоциональ­но на них отзывается; может высказать свое мнение о прослушанном музыкальном произведении

Проявляет творчество в музыкальных играх-драматизациях; танцевальных движениях

Поет выразительно, пра­вильно передавая мелодию

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                     

                                                       Речевое развитие

 

 

 

Показатели в развитии речи

Высказывается простыми распространенными и сложными

предложениями;

использует все части речи

Употребляет антонимы, синонимы, срав-

нения, многозначные

слова

Составляет связный

Рассказывает истории

из личного опыта;

пытается сочинять

сказки, истории, придумывает рифмы

Проводит звуковой

анализ слов: выделяет

определенный звук,

дает ему характеристику; делит слова на слоги. Проявляет желание самому на­учиться читать

Итог

 

рассказ по сюжетной

 

 

картине (картинкам),

 

 

составляет рассказы

 

ФИ

по плану о событии, набору игрушек

 

Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец I II
  года года года года года года года года года года    
                         

 

 

 

ФИ

Показатели развития восприятия ребенком художественной литературы

Может дать оценку поступку героя

Может сочинить свою сказ­ку (историю)

Включается в беседу по со­держанию литературных произведений

Пересказывает содержание рассказа, сказки, используя образные слова и выраже­ния

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                     

                                                                   Физическое развитие

 

 

 

 

 

ФИ

Груп­па здо­ровья

Показатели развития ребенка в двигательной деятельности

Умеет прыгать через скакалку разными спосо­бами

Сохраняет пра­вильную осанку при ходьбе, беге

Отбивает от земли мяч одной рукой несколько раз; подбрасы­вает и ловит мяч одной рукой не­сколько раз

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, при­земляясь на обе ноги и не теряя равновесия в высоту с разбега

Использует приобретенные двигательные навыки в различ­ных условиях

Сохраняет ста­тическое равно­весие (от 15 с), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой)

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                               

                                                             Познавательное развитие

 

 

 

ФИ

Показатели развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности

Задает вопросы об отвлеченных вещах; способен к простому рассуж­дению

Сравнивает при­родные и руко­творные объекты; умеет выделить их различия

Проявляет инте­рес к символи­ческим языкам (цифры, буквы, графические схемы, дорожные знаки, ноты и др.)

Умеет сравнивать количество предметов, объемы жидких или сыпучих веществ на основе элементарных представлений о сохранении количества: количество не за­висит от величины предметов, расстояния между ними, пространственного располо­жения и направления счета; объем веще­ства не зависит от формы и размера сосуда

Умеет самосто­ятельно выска­зывать гипотезы перед началом эксперимента и сравнивать ее с полученным результатом

Итог

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года I II
                         

                                          

                                       Дополнительная диагностика развития

                                                       детей 6—7 лет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: