Познавательное развитие

 

 

 

 

Показатели развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности

Выполняет

логические

операции

анализа (из

каких геометрических

фигур составлена

машина?) и

синтеза (составляет дом

из геометрических фигур; собирает

пазлы)

Умеет сравнивать: «Чем

похожи эти

предметы?»

(формой);

«Чем отличаются эти

предметы?»

(размером)

Умеет систематизировать

предметы

(поставь

матрешки

по росту) и

абстрагироваться (от-

влечение от

ряда свойств

и отношений:

покажи пред-

меты круглой

формы)

Высказывает

предположения и

с помощью

воспитателя

ищет ответы

на вопросы,

используя

действия

поискового

характера

Умеет

сравнивать

количество

предметов

на основе

элементарных представлении о

сохранении

количества:

количество

не зависит

от величины

предметов,

расстояния между ними, простран­ственного расположе­ния и направ­ления счета

Устанавливает причинно-

следственные

связи; делает

выводы по

результатам

опытов

Классифицирует предметы (игрушки,

геометрические фигуры,

предметные

картинки)

на основе

общих признаков и

обозначает

их обобщающим понятием (звери, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкаю­щиеся и т.д.)

Проявляет

интерес к го-

роду (селу),

может рас-

сказать о некоторых его

достопримечательностях,

проявляет

интерес к

жизни людей

в других

странах

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ

 

 

 

 

 

 

 

Начало

года

Конец

Начало

года

Конец

Начало

года

Конец

Начало

года

Конец

Начало

года

Конец

Начало

года

Конец

Начало

года

Конец

Начало

года

Конец I II
  года года года года года года года года    
                     
                                     

 

                                                              Сводная таблица

 

 

 

 

Показатели развития детей по видам деятельности

Игровая

Коммуникативная

Элементарная трудовая

Изобрази-

тельная

Конструирование

Музыкальная

Развитие

речи

Восприятие худо­жествен-

ной лите­ратуры

Двигательная

Познавательно-исследовательская

 

 

ФИ

 

 

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

 
 
                                         

Список использованной и рекомендуемой литературы

 

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверж­дении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Автомонова А.В. и др. Оценка достижения целевых ориентиров дошкольного образования: проблемы и пути решения // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2016. № 4.

Виноградова Н.А. и др. Мониторинг в современном детском саду: технология проведения: Метод, пособие. М., 2011.

Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 1982.

Гладкова Ю.А. Мониторинг выполнения задач образовательной программы по социально-коммуникативному развитию // Ребенок в детском саду. 2015. № 3.

Толщина Н. С. Система методической работы с кадрами в дошколь­ном образовательном учреждении. М., 2004.

Короткова Н.А. и др. Оценка развития детей на основе наблюде­ний в свободной самостоятельной деятельности по сферам инициа­тив. М., 2014.

Лыкова И.А. Объективизация результатов педагогической деятель­ности // Управление ДОУ. 2016. № 2.

Микляева Н.В. Мониторинг эффективности реализации образова­тельной программы ДОО. М., 2016.

Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в современном детском саду // Управление ДОУ. 2015. № 4.

Никитина Т.А. Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО // Справочник старшего воспитателя дошкольного уч­реждения. 2015. № 5.

Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления (в вопросах и ответах) / М.М. Поташник. М., 2002.

Сафонова О.А. Технология и эффекты независимой оценки каче­ства дошкольного образования // Управление ДОУ. 2015. № 4.

Трифонова Е.В. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей. М., 2015.

Ушаткина Т.Г. Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 6.

Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Кн. 1: Плани­рование и контроль. М., 2016.

Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Кн. 2: Диагно­стика, предметно-пространственная среда. М., 2016.

Содержание

Введение...................................................................................... 3

Механизм разработки педагогической диагностики с позиции
системного и деятельностного подходов............................... 6


Учет положений ФГОС ДО

в педагогической диагностике.............................................. 31

Практическое использование результатов

педагогической диагностики................................................ 33

Процедура проведения педагогической диагностики......... 33

Первый этап. Экспресс-диагностика.................................... 34

Второй этап. Дополнительная диагностика........................ 35

Диагностика развития детей третьего года жизни.............. 36

Возрастные особенности детей 2—3 лет................................. 36

Экспресс-диагностика детей 2—3 лет (первая младшая группа)... 41

Социально-коммуникативное развитие............................... 41

Художественно-эстетическое развитие............................... 42

Речевое развитие................................................................... 43

Физическое развитие............................................................ 44

Познавательное развитие..................................................... 44

Дополнительная диагностика развития детей

третьего года жизни.............................................................. 45

Социально-коммуникативное развитие............................... 45

Художественно-эстетическое развитие............................... 47

Речевое развитие................................................................... 47

Физическое развитие............................................................ 48

Познавательное развитие..................................................... 49

Сводная таблица................................................................... 50

Диагностика развития детей четвертого года жизни

(вторая младшая группа)........................................................ 51

Возрастные особенности детей 3—4 лет................................. 51

Экспресс-диагностика детей 3—4 лет

(вторая младшая группа)........................................................... 56

Социально-коммуникативное развитие............................... 56

Художественно-эстетическое развитие............................... 57

Речевое развитие................................................................... 58

Физическое развитие............................................................ 59

Познавательное развитие..................................................... 60

Дополнительная диагностика развития детей 3—4 лет ….…….61

Социально-коммуникативное развитие…………………..... 61

Художественно-эстетическое развитие.........              63

Речевое развитие................................................................. 64

Физическое развитие................... …………………………….65

Познавательное развитие………………………..………………66

Сводная таблица.............                                             25

.................................................... 66

Диагностика развития детей пятого года жизни

(средняя группа)................. ……………………………………..67          

Возрастные особенности детей 4 5 лет......................................67

Экспресс-диагностика детей 4—5 лет (средняя группа)........ 71

Социально-коммуникативное развитие                      71

Художественно-эстетическое развитие....        ............. 72

Речевое развитие.................................................................. 73

Физическое развитие...................             ...................... 74

Познавательное развитие............ …………………………….75          

Дополнительная диагностика развития детей 4-5 лет............. 75

Социально-коммуникативное развитие…………………………      75

Художественно-эстетическое развитие....       .............. 77

Речевое развитие..........................                                79

Физическое развитие.......................................................... 80

Познавательное развитие.................................................. 80

Сводная таблица...........................                              81


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: