Студенту необходимо…
Знать и понимать:
ü классификацию методов психологии (по С.Л. Рубинштейну, Б.Г. Ананьеву);
ü виды, логику и этапы проведения (процедуру) наблюдения, а также достоинства, недостатки и типичные ошибки наблюдения;
ü виды, логику и этапы проведения (процедуру) опросных и проективных методов, а также их достоинства, недостатки и типичные ошибки;
ü особенности конструкций тестов, логику и этапы проведения тестирования, достоинства, недостатки и типичные ошибки тестов;
ü сущность метода «анализ продуктов деятельности», особенности его проведения, достоинства, недостатки и типичные ошибки;
ü виды экспериментов, выделяемых по разным основаниям.
Уметь:
ü использовать основные и вспомогательные методы психологического исследования (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности и др.).
Владеть:
ü навыками самостоятельного использования методов в планировании и реализации эмпирических исследований в педагогике и психологии.
План самостоятельной работы
1. Прочитайте в рекомендованной литературе разделы, соответствующие вопросам для подготовки.
2. Законспектируйте Главу II. Методы психологии (с. 38–53) из книги Рубинштейна С.Л. «Основы общей психологии» (2015).
3. Выясните различия между понятиями «диагностика» и «методика».
4. Выясните, каким требованиям должен удовлетворять любой научный метод.
5. Составьте таблицу, в которой сопоставьте достоинства и недостатки применяемых в психологии методов исследования.
6. Выясните, каким требованиям должен удовлетворять тест, чтобы считаться надежным и валидным.






