Самоподготовка к занятию

Студенту необходимо…

Знать и понимать:

ü классификацию методов психологии (по С.Л. Рубинштейну, Б.Г. Ананьеву);

ü виды, логику и этапы проведения (процедуру) наблюдения, а также достоинства, недостатки и типичные ошибки наблюдения;

ü виды, логику и этапы проведения (процедуру) опросных и проективных методов, а также их достоинства, недостатки и типичные ошибки;

ü особенности конструкций тестов, логику и этапы проведения тестирования, достоинства, недостатки и типичные ошибки тестов;

ü сущность метода «анализ продуктов деятельности», особенности его проведения, достоинства, недостатки и типичные ошибки;

ü виды экспериментов, выделяемых по разным основаниям.

Уметь:

ü использовать основные и вспомогательные методы психологического исследования (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности и др.).

Владеть:

ü навыками самостоятельного использования методов в планировании и реализации эмпирических исследований в педагогике и психологии.

План самостоятельной работы

1. Прочитайте в рекомендованной литературе разделы, соответствующие вопросам для подготовки.

2. Законспектируйте Главу II. Методы психологии (с. 38–53) из книги Рубинштейна С.Л. «Основы общей психологии» (2015).

3. Выясните различия между понятиями «диагностика» и «методика».

4. Выясните, каким требованиям должен удовлетворять любой научный метод.

5. Составьте таблицу, в которой сопоставьте достоинства и недостатки применяемых в психологии методов исследования.

6. Выясните, каким требованиям должен удовлетворять тест, чтобы считаться надежным и валидным.




double arrow
Сейчас читают про: