в воду лезть не хочется.
2) Какие выводы о жизни наших далёких предков, об их отно-шении друг к другу, к труду, о нравственных ценностях можно сде-лать, опираясь на смысл прочитанных пословиц? Применимы ли эти пословицы к нашей сегодняшней жизни? Своё мнение поясните.
3) По одной из пословиц сочините небольшой рассказ.
73. Составьте словарик пословиц о характере человека, его каче-ствах и подготовьте его представление на уроке.
Круг чтения
Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорокрусского языка для детей.
74. Орфографический и пунктуационный практикум.
Кружева пл..ли во многих уг..лках (Р/р)оссии в Ельце и Рязани Вятке и Мценске... Мес(?)ные м..стерицы с..здавали свой, особый вид кружевных узоров.
Славилась кружевами и ст..ринная (В/в)ологда. В этой северн..й ст..роне выращивали «ру(с/сс)кий шёлк» — лён.
А л(?)няные нити — превосходный материал для плетения кружев.
Ажурные вологодск..е кружева это и (за)снеженный лес и м..розны.. узоры на ст..кле и пушисты.. сн..жинки...
|
|
(В)них можно разгл..деть те же р..сунки, что и на ст..ринных выш..вках: сказочные птицы-павы со(?)нце звёзды цветы и гирлянды, фигурки людей и чудес(?)ные травы...
(По А. Клиентову)
§ 9.О чём могут рассказать
Имена людей и названия городов
75. Распределите слова по группам: а) слова, обозначающие пред-меты, понятия, явления и свойства; б) слова, называющие определён-ные предметы действительности, дающие им имя.
70
Стол, Шарик, Ольга Петровна, Таганрог, окно, Великий Новгород, ручка, Валерий, заяц, Соловьёва, соловей, сестра, Вологда, Псков, Ваня, сын, Алтай.