4.1. Конкурс проводится по каждой номинации в несколько туров, содержащих следующие конкурсные испытания:
4.1.1 Номинация «Педагогические надежды»
Туры | I | II | III | ||
Конкурсное испытание | «Моя инициатива в образовании» | «Проведение урока по предмету» | «Публичное выступление» | «Круглый стол» | |
Цель | Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта | Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования | Оценить способность конкурсанта демонстрировать позицию лидера педагогической общественности | ||
Форма проведения | Презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании» (до 7 минут, дополнительно до 3 минут на вопросы жюри) | Проведение урока по предмету (класс и предмет выбирает конкурсант согласно заполненной анкете). Тема урока формулируется конкурсантом и соответствует календарному плану изучения материала в ОУ, являющемся конкурсной площадкой (30 минут); осуществление самоанализа – до 10 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут) | Публичное выступление на тему, по которой должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (тема выбирается конкурсантом из предложенных жюри) (не более 7 минут). | Участие в беседе по проблеме образования (тема формулируется жюри перед проведением конкурсного испытания) (общая продолжительность до 40 минут) | |
Результаты | По результатам первого тура (в случае большого количества участников) могут быть определены участники второго тура По сумме баллов туров определяются дипломант, лауреат и победитель конкурса. Количество дипломантов и лауреатов может быть увеличено до 2-х | ||||
Экспертиза | Профессиональное жюри, общественное жюри | Общественное жюри (могут привлекаться члены профессионального жюри) | |||
4.1.2. Номинация «Учитель года Кировского района Санкт-Петербурга»
Туры | I | II | III | |
Конкурсное испытание | «Учитель-предметник» | «Учитель-лидер» | Мастер-класс | |
Представление опыта работы | Проведение учебного занятия (урока) по предмету | Круглый стол | ||
Цель | Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта | Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Кировского района Санкт-Петербурга | Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче своего опыта | |
Форма проведения | Презентация опыта работы (до 15 минут, дополнительно 5 минут на ответы жюри) | Проведение урока по предмету (класс и предмет выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете). Тема урока формулируется конкурсантом, соответствует календарному плану изучения материала в ОУ, являющемся конкурсной площадкой (продолжительность - 30 минут); осуществление самоанализа – 5 минут, включая ответы на вопросы жюри -5 минут) | Участие в педагогическом ринге по проблеме образования, тема которого формулируется конкурсной комиссией в начале проведения тура (общая продолжительность до 40 минут) | Проведение «Мастер – класса» (тема формулируется жюри и сообщается конкурсантам за 7 дней до проведения тура) (продолжительность 20 минут, дополнительно до 5 минут – ответы на вопросы жюри) |
Результаты | По результатам первого тура (в случае большого количества участников) могут быть определены участники следующих туров По сумме баллов туров определяются дипломант, лауреат и победитель конкурса. Количество дипломантов и лауреатов по может быть увеличено до 2-х | |||
Экспертиза | Профессиональное жюри, общественное жюри | Общественное жюри (могут привлекаться члены профессионального жюри) |
4.1.3. Номинация «Гармония. Благополучие. Поддержка»
Туры | I | II | III | IV | |||
Заочный | Очный | Очный | Очный | ||||
Конкурсное испытание | «Характеристика профессиональной деятельности | «Психолог - помогающая профессия» | «Психодиагнос-тический квест» | «Искусство психологической помощи» | |||
Само-презентация | «Кейс» | Круглый стол | |||||
Цель | Оценка профессиональной готовности конкурсанта к реализации профессиональной деятельности на местах и ее профессиональной рефлексии | Оценивание уровня профессионального мастерства конкурсанта | Оценивание способности конкурсанта ориентироваться в результатах психодиагностических исследований | Оценивание способности участника конкурса демонстрировать свои профессиональные предпочтения, профессиональную компетентность в вопросах психологического консультирования | |||
Форма проведения | Характеристика подается в конкурсную комиссию вместе с пакетом документов участника конкурса. | Проведение занятия в образователь-ном учреждении конкурсанта. Тема занятия соответствует календарному плану проведения занятий в ОУ (до 25 минут); Осуществле-ние самоанализа – до 15 минут, в т.ч. ответы на вопросы жюри (5 минут) | Подготовка документа «Психологичес-кое заключение» на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования. Возраст детей и проблематика задач определяются оргкомитетом Конкурса. Регламент: не более 120 минут. | Творческое самопредставление конкурсанта без использования технических средств | Участие в решении проблемной ситуации (18 минут, из них: 12 минут – кейс; 3 минуты – структурированный анализ; 3 минуты – ответы на вопросы жюри). (Конкурсанты предварительно знакомятся с описанием проблемной ситуации.) | Участие в беседе по проблеме психолого-педагоги-ческого сопровож-дения образова-тельного процесса | |
Результаты | По сумме баллов всех четырех туров определяются: дипломант*, лауреат и победитель** конкурса | ||||||
Экспертиза | Профессиональное жюри | ||||||
| Общественное жюри (могут привлекаться члены профессионального жюри) | ||||||
* Дипломантом конкурса может стать участник, набравший не менее 60% от максимально возможного количества баллов за все туры конкурса.
** Победителем конкурса может стать участник, набравший не менее 80% от максимально возможного количества баллов за все туры конкурса.
4.1.4. Номинация «Творим. Выдумываем. Пробуем».