3.1. Для проведения конкурса создается экспертное жюри (далее жюри). В состав жюри входят методисты ИМЦ, опытные учителя, победители и лауреаты профессиональных конкурсов для педагогов.
3.2. Экспертное жюри конкурса посещает открытые уроки конкурсантов и проводит их экспертизу.
3.3. Экспертиза урока проводится по критериям (Приложение 2);
3.4. По результатам экспертизы жюри формирует рейтинг и по нему определяются победители, лауреаты и дипломанты конкурса.
Подведение итогов конкурса и награждение
4.1. В случае большого количества участников конкурса итоги подводятся отдельно по каждой номинации или по направлениям и циклам предметов (по решению Оргкомитета). Если участников конкурса 5-7, то подводится общий итог всего конкурса.
4.2. Победителями, лауреатами и дипломантами конкурса считаются участники (не более 30%), набравшие наибольшее количество баллов, но не менее 70% от максимального количества баллов.
4.3. Победители, лауреаты и дипломанты конкурса награждаются дипломами (или грамотами).
Приложение 1
Заявка на участие в конкурсе «Лучший открытый урок»
Методическое объединение | |
Полное наименование ОУ | |
ФИО участника конкурса | |
Должность | |
Квалификационная категория | |
Педагогический стаж | |
Основные достижения | |
Дата проведения урока | |
Тема урока, класс | |
Контактные телефоны, e-mail | |
Примечания |
Предоставляя на конкурс материалы, гарантируем, что:
- конкурсные материалы являются авторскими,
- автор принимает на себя обязательства, что представленные материалы не нарушают прав интеллектуальной собственности третьих лиц,
- автор не претендует на конфиденциальность представленных материалов и допускают их публикацию и дальнейшее распространение.
__________________________ ____________________________
подпись автора / расшифровка подписи
Директор ОУ_________________(_______________)
Дата________________
МП
Приложение 2
Критерии оценивания открытого урока
Конкурсное задание | Критерии оценивания (баллы) Максимальная оценка по каждому критерию оценивания – 10 баллов |
Проведение урока | 1. Организационный момент учебного занятия: подготовка обучающихся к началу занятия, включение в деловой ритм; подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п. |
2. Целеполагание: ясность и четкость постановки цели и задач; взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом; взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация). | |
3. Доведение до обучающихся типа и формы занятия: доведение до обучающихся целесообразности выбора типа и формы занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение учителя (например, диспут, защита проекта, урок-исследование, заочное путешествие, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, коллоквиум, традиционный урок и т.д.) | |
4. Мотивация обучающихся на занятии: целенаправленно создание атмосферы заинтересованности при изучении темы; ориентация обучающихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах занятия | |
5. Организация учебной деятельности обучающихся а) характер учебных заданий, вопросов, упражнений: проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образцу (в зависимости от задач); б) соотнесение речевой активности обучающихся и учителя в ходе занятия (в зависимости от типа урока) | |
6. Психолого-педагогический аспект занятия; стиль общения в системе «учитель-ученик» и «ученик-ученик»: преобладание положительных эмоций учителя и обучающихся; гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель-ученик», «ученик-ученик», «группа-группа» | |
7. Методика, технология преподавания (через призму результативности учебных достижений обучающихся): традиционные методы преподавания; собственные оригинальные методические приемы; использование инновационных педагогических технологий; оправданность выбора методов, форм и способов обучения | |
8. Отбор и реализация содержания занятия: соответствие содержания поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала; достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала | |
Осуществление самоанализа урока | 9. Аргументированность выбора содержания, средств и методов обучения на уроке (методический и психолого-педагогический аспект). |
Максимально 90 баллов |
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ (отборочном) ЭТАПЕ КОНКУРСА СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения в Кировском районе Санкт-Петербурга районного (отборочного) этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2020 году (далее - Конкурс).
1.2. Санкт-Петербургский (городской) этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2021 году (далее - Конкурс) проводится Комитетом по образованию совместно с Санкт-Петербургским Епархиальным управлением Русской Православной Церкви. Районный (отборочный) этап конкурса организуется и проводится ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга.
1.3. Конкурс направлен на:
· стимулирование творчества педагогов и воспитателей;
· расширение духовно-просветительской и гражданско-патриотической работы среди детей и молодежи;
· организацию всех видов групповой и индивидуальной деятельности по духовно-нравственному воспитанию;
· повышение качества обучения и воспитания учащихся;
· внедрение инновационных разработок в сфере образования, содействующих развитию личности гражданина России.
1.3. Отбор работ проводится по номинациям:
· «Лучший образовательный издательский проект года»;
· «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»;
· «Лучшая методическая разработка по предметам: «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКР), «Основы православной веры (для образовательных учреждений с религиозным (православным) компонентом);
· «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».