Общий объем методической разработки (независимо от количества иллюстративного материала) – не более 12 страниц формата А4 (MS Word в формате doc, шрифт - Times New Roman, 12, интервал – полуторный, поля - обычные). Текст должен быть расположен на одной стороне листа. Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста. Текст набирается без переносов. Электронная поддержка урока (слайды) не прилагается. Рисунки, таблицы и графики и пр. должны быть прикреплены к ссылке в тексте.
Необходимо указать авторов приведенных текстов, библиографию использованных методических материалов. Команду «вставить сноску» использовать нельзя. Примечания и ссылки даются в конце статьи. Нумерацию ссылок в тексте и в примечаниях следует производить по мере их появления в тексте и оформлять следующим образом: [1], [2], [3]…
Самоанализ методической разработки (печатном и электронном виде) представляется в случае участия в городском конкурсе.
Приложение 2
Экспертный лист оценивания методической разработки
|
|
Номинация/подноминация:
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. эксперта, преподаваемый предмет, ОУ _____________________________________
Цель: оценить уровень профессионального мастерства педагога по составлению методических разработок
Каждый пункт оценивается от 0 до max - 5 баллов. Итого – максимально 60 баллов
Критерии оценивания | Баллы (от 0 до 5) | Баллы (от 0 до 5) |
Результаты самоанализа урока педагогом | Оценка внешнего эксперта | |
Актуальность и оригинальность замысла урока/внеурочного учебного занятия в контексте ФГОС | Заполняется экспертом | |
Структура и методы урока/внеурочного учебного занятия, направленны на реализацию системно-деятельностного подхода | Комментарий учителя | |
Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Возможности занятия для формирования универсальных учебных действий (УУД) | Комментарий учителя | |
* Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей | Комментарий учителя (возможно, урок не может показать полноту данного критерия) | |
Продуманность деятельности педагога, логика построения урока/внеурочного учебного занятия | Заполняется только экспертом | |
Фундаментальность и глубина содержания урока/внеурочного учебного занятия | Заполняется только экспертом | |
Использование современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности (краткое описание этих методов или ссылка на источники) | Комментарий учителя | |
Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов и приемов, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся (краткое описание этих методов или ссылка на источники) | Комментарий учителя | |
Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методических приемов активного целеполагания, групповой/совместной работы, элементов проектной деятельности (описание этих методов и приемов или ссылка на источники) | Комментарий учителя | |
Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся (описание этих методов и приемов или ссылка на источники) | Комментарий учителя | |
*Включение в описание урока/внеурочного учебного рефлексивной самооценки педагогом итогов урока, соотнесение полученных результатов с поставленной целью | Заполняется только экспертом | |
Строгое соответствие требованиям к содержанию и оформлению конкурсной работы | Заполняется только экспертом | |
ИТОГО: |
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «ЛУЧШИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК»
|
|
Общие положения
1.1. Цель конкурса: стимулирование педагогического творчества и поддержание инновационных процессов в системе образования Кировского района Санкт-Петербурга.
1.2. Задачи конкурса:
- выявление творчески работающих педагогов ОУ Кировского района Санкт-Петербурга;
- выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;
- развитие новых форм профессионального взаимодействия;
- распространение передового педагогического опыта победителей, лауреатов и дипломантов конкурса.
Условия конкурса
2.1. К участию в конкурсе допускаются учителя ОУ Кировского района Санкт-Петербурга, независимо от профессионального стажа и квалификации.
2.2. Конкурс проводится внутри предметно-методических объединений педагогов района. По решению оргкомитета конкурс может быть проведен по направлениям или циклам предметов.
2.3. Конкурс считается состоявшимся и проводится, если заявлено не менее 5 участников от МО или есть 5 участников по направлению или циклу предметов.
2.4. Сроки проведения конкурса:
прием заявок — до 15 января 2021 года (включительно). Заявки принимают методисты районных методических объединений;
открытые уроки проводятся в период с 1 февраля по 12 марта 2021 года по графику, согласованному с методистом соответствующего методического объединения и утвержденному оргкомитетом;
экспертиза материалов и подведение итогов конкурса – с 15 марта по 26 марта 2021 года.
Сроки могут быть изменены ввиду непредвиденных обстоятельств (карантин, болезнь педагога и др.).
2.5. Требования к содержанию материалов конкурса.
На конкурс предоставляются следующие материалы:
- заявка на участие в конкурсе «Лучший урок» - в электронном и печатном виде (Приложение 1);
- после или при проведении урока конкурсант предоставляет конспект/методическую разработку урока объемом не более 10 страниц печатного текста (текст формата А-4 в текстовом редакторе Word, 14 шрифт, Times New Roman, межстрочный интервал – 1, отступ 1.25, поля 2,5 см). Разработка может содержать таблицы, схемы, фото, рисунки, диаграммы (screenshot).