Лабораторные занятия: их цели и задачи. Виды лабораторных занятий

Лабораторное занятие - это организационная форма обучения, регламентированная по времени (пара) и составу (учебная группа, подгруппа), цель которой - сформировать профессиональные умения и навыки в лабораторных условиях с помощью современных технических средств.

Цель проведения лабораторных занятий – конкретизация теоретических знаний, полученных в процессе лекций, повышение прочности усвоения и закрепления изучаемых знаний и умений.

Функциями лабораторных занятий являются:

* закрепление теоретических знаний на практике;

* усвоение умений исследовательской работы;

* усвоение умений практической психологической работы;

* применение психологических теоретических знаний для решения практических задач;

* самопознание обучающихся и саморазвитие.

Типичные задания: демонстрационный эксперимент, индивидуальные задания, групповые задания, эксперимент в парах, решение психологических задач, деловая игра.

План занятия включает в себя:

* внеаудиторная самостоятельная подготовка к занятию;

* проверка теоретической подготовленности студентов;

* инструктирование студентов;

* выполнение практических заданий, обсуждение итогов;

* оформление отчета;

* оценка выполненных заданий и степени овладения умениями.

Лабораторные работы могут носить репродуктивный характе р (студенты пользуются подробными инструкциями), частично-поисковый (самостоятельный подбор материала и методик) и поисковый характер (студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на теоретические знания).

Формы организации: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Критерии эффективности: уровень самостоятельности и активности студентов; степень сформированности умений; уровень и характер поисково-исследовательской и творческой деятельности студентов; удовлетворенность студентов и преподавателей состоявшимся занятием.

Методика проведения лабораторного занятия включает в себя три этапа: 1) подготовку к лабораторному занятию, 2) его проведение и 3) психологический анализ.

На подготовительном этапе педагогу необходимо на каждое рабочее место подготовить методические рекомендации по всем лабораторным занятиям с подробным описанием всех требований и действий студентов.

Затем преподаватель должен отработать на компьютере весь ход лабораторного занятия, предусмотреть возможные сбои и пути устранения их. На этом же этапе необходимо провести со студентами общий инструктаж по технике безопасности с обязательной регистрацией в журнале и под личную роспись. Кроме этого, студентам необходимо дать задание по изучению теории по теме, которая будет отрабатываться на лабораторном занятии.

В конце занятий вся работа оформляется в установленном порядке и выводится на принтер. Выполненная студентом лабораторная pa6oта оценивается преподавателем. (Примечание: все практические и лабораторные ра6оты хранятся до экзамена по изучаемому предмету).

На заключительном этапе педагог анализирует проведение лабораторного занятия с позиции его эффективности, делает выводы.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: