8 9 | Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы Неравенства с двумя переменными и их системы | |
о | Контрольная работа № 3 | |
Знать определение рационального неравенства с одной переменной, целого неравенства с одной переменной, решения неравенства с одной переменной. Уметь решать неравенства второй степени с помощью параболы. Уметь решать неравенства второй и более высоких степеней методом интервалов. Знать определение дробно-рациональных неравенств и уметь их решать методом интервалов. Знать геометрический смысл модуля как расстояния между точками координатной прямой. Уметь решать уравнения с переменной под знаком модуля (графическим способом, заменой переменной, методом промежутков, переходом к совокупности двух систем).
Уметь решать неравенства с переменной под знаком модуля наиболее рациональным способом. Уметь объяснять, что значит решить уравнение с параметром, уметь решать целые уравнения с параметром
|
|
Знать, что такое уравнение с двумя переменными, степень уравнения с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, какие уравнения являются равносильными. Уметь строить графики уравнений второй степени с двумя переменными. Уметь определять, является ли данная пара решением системы уравнений с двумя переменными. Уметь решать систему двух уравнений (степени не выше второй) графическим способом. Уметь решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Уметь
102 |
Номер | Количество | Характеристика основных видов | ||
пара- | Содержание материала | часов | деятельности ученика | |
графа | I | II | (на уровне учебных действий) | |
решать системы уравнений с двумя переменными, в которых одно из уравнений является однородным уравнением. Уметь решать системы, содержащие симметрические многочлены с двумя переменными, используя замену х + у = а, ху = Ь. Уметь составлять систему уравнений по условию задачи. Знать определения решения неравенства с двумя переменными, линейного неравенства с двумя переменными. Уметь строить график линейного неравенства с двумя переменными и неравенства с двумя переменными степени выше первой. Знать определение решения системы неравенств с двумя переменными. Уметь изображать в координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными и неравенства с двумя переменными, содержащего переменную под знаком модуля | ||||
Глава 4. Последовательности | 26 | 19 | Знать, что числовая последовательность — это | |
функция натурального аргумента. Уметь изобра- | ||||
10 | Свойства последовательностей | 8 | 4 | жать члены последовательности на координатной |
11 | Арифметическая прогрессия | 5 | 5 | прямой и в координатной плоскости. Уметь по заданной формуле последовательности (формуле |
12 | Геометрическая прогрессия | 6 | 6 | л-го члена или рекуррентной формуле) находить |
13 | Сходящиеся последовательности | 6 | 3 | член последовательности с заданным номером. |
|
Уметь выяснять, является ли данное число членом заданной последовательности. Знать определения возрастающей, убывающей и монотонной последовательностей. Уметь доказывать, что данная последовательность монотонна, и определять характер монотонности. Знать определения последовательности, ограниченной снизу, ограниченной сверху, ограниченной. Уметь доказывать, что данная последовательность является ограниченной. Уметь доказывать утверждения, связанные с натуральными числами, методом математической индукции.
Знать определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий и их характеристические свойства. Знать, что арифметическая прогрессия есть линейная функция натурального аргумента. Уметь определять, является ли данная последовательность арифметической или геометрической прогрессией. Уметь по двум членам арифметической (геометрической) прогрессии составлять формулу п-го члена этой прогрессии и по формуле п-го члена прогрессии находить любой член прогрессии. Знать формулу суммы п первых членов арифметической (геометрической) прогрессии и уметь её доказывать.
Знать определения предела последовательности, сходящейся и расходящейся последовательностей. Знать некоторые свойства последовательностей и уметь находить пределы некоторых последовательностей.
Номер пара- | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | |
графа | I | II | (на уровне учебных действий) | |
Знать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии, формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Уметь представлять бесконечную десятичную периодическую дробь в виде обыкновенной. Иметь представление о числовых рядах и их суммировании, о гармоническом ряде чисел | ||||
Глава 5. Степени и корни | 18 | 16 | Знать определение функции, обратной данной; что | |
монотонная функция обратима; свойства взаимно обратных функций. Знать определение функции, | ||||
14 | Взаимно обратные функции | 5 | 4 | |
15 | Корни п-\л степени и степени с рацио нальными показателями | 6 | 6 | обратной степенной функции с натуральным показателем. Знать свойства и уметь строить график функции у = >/х. Уметь вычислять значения функ- |
16 | Иррациональные уравнения и нера- | 6 | 5 | ции у = л/х при заданных значениях аргумента. |
венства | Знать определение и свойства арифметического | |||
Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | корня п-й степени, степени с рациональным показателем. Уметь применять их для вычислений и упрощения выражений. Знать, какие уравнения называют иррациональными. Уметь их решать одним из пяти способов (по определению арифметического корня, заменой переменной, используя ОДЗ, используя ограниченности функций, входящих в уравнение, и используя монотонности входящих в уравнение функций). |
Знать, какие неравенства называют иррациональными. Уметь решать иррациональные неравенства разными способами | ||||||
Глава 6. Элементы комбинаторики | 25 | 24 | Уметь выделять из данных предложений выска- | |||
и теории вероятностей | зывания и предикаты. Понимать, знать обозначе- | |||||
ния и использовать кванторы всеобщности и су-
| ||||||
17 | Основы математической логики | 9 | 9 | ществования для того, чтобы предикат сделать | ||
18 | Основные понятия и формулы комбинаторики | 7 | 7 | высказыванием. Знать определения отрицания высказывания (предиката), конъюнкции, дизъюнкции и импликации высказываний. Уметь строить отри- | ||
19 | Элементы теории вероятностей | 8 | 7 | цания для данных высказываний. Уметь записывать | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | таблицы истинности высказываний и их отрицаний, конъюнкций, дизъюнкций, импликаций. Знать закон отрицания отрицания. Знать и уметь использовать правило отрицания кванторов существования и всеобщности. Уметь строить отрицание для дизъюнкции, для конъюнкции и для импликации. Знать свойства операций над высказываниями, уметь доказывать их с помощью таблицы истинности. Знать, что называют перестановкой, размещением, сочетанием. Понимать, какие задачи являются комбинаторными. Знать, уметь доказывать и использовать формулы числа перестановок из п элементов, числа размещений и сочетаний из п элементов по к. Знать, что число размещений из п элементов по п равно числу перестановок из п элементов, что число всех подмножеств данного множества из п элементов равно 2". Знать, уметь доказывать |
зывают треугольником Паскаля и некоторые свойства его элементов.
Понимать, какие события называют случайными, достоверными, невозможными, противоположными; какие исходы называют равновозможными, благоприятными для данного события. Знать классическое и статистическое определения вероятности данного события. Знать, что сумма вероятностей данного события и события, ему противоположного, равна 1. Понимать, какие события называют несовместными. Знать, что вероятность появления одного из двух несовместных событий равна сумме вероятностей появления каждого из событий. Понимать, какие события называют независимыми. Знать, что вероятность совместного появления двух независимых событий равна произведению вероятностей этих событий. Знать, что называют испытанием Бернулли. Иметь представление о геометрической вероятности события как об одном из испытаний Бернулли. Уметь вычислять вероятность данного числа успехов в данном числе испытаний Бернулли. Понимать, что такое случайная величина.
|
|
Знать, что распределение случайной величины является биномиальным распределением. Знать определение математического ожидания случайной величины и его свойства. Знать определение дисперсии случайной величины и её основные свойства. Знать определение стандартного отклонения случайной величины. Знать, что среднее арифметическое из большого числа случайных ела- | ||||
гаемых мало отличается от математического ожи- | ||||
дания этой случайной величины | ||||
Глава 7. Тригонометрические функции и их свойства | 26 | 17 | Знать, что угол поворота начального радиуса тригонометрической окружности может выражаться | |
любым числом (в градусах). Уметь строить на три- | ||||
20 | Тригонометрические функции | 5 | 5 | тонометрической окружности конечный радиус |
21 | Свойства и графики тригонометрических функций | 5 | 5 | данного угла поворота; определять, углом какой четверти будет данный угол поворота. Знать определение радиана. Уметь переводить градусную |
22 | Основные тригонометрические фор- | 6 | 6 | меру угла в радианную и обратно. Знать определе- |
мулы | ние синуса, косинуса, тангенса и котангенса произ- | |||
Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | вольного угла. Уметь вычислять значения тригонометрических функций углов 0°, 30°, 45°, 60° и 90°. | |
23 | Формулы сложения и их следствия | 9 | Знать и уметь использовать тригонометрические тождества, связанные с периодичностью тригонометрических функций, тождества, связанные с чётностью и нечётностью тригонометрических функций (без введения соответствующей функциональной терминологии). Знать общие формулы для записи нулей основных тригонометрических функций, |
108 |
Номер параграфа |
Содержание материала |
Количество часов ~~I Г |
Характеристика основных видов |
знаки основных тригонометрических функций в координатных четвертях. Знать определения периодических функций и основного периода. Знать, чему равен основной период синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Уметь находить основной период тригонометрических функций вида у = >4sin(kx + + Ь). Уметь строить графики функций у = sin х, у = cos х, у = tg х и у = ctg х. Уметь находить нули, интервалы знакопостоянства, промежутки монотонности синуса и косинуса, выяснять, является ли данная функция ограниченной, чётной или нечётной. Уметь выражать тригонометрические функции углов вида ± а, где к — целое число, через угол а с помощью формул приведения. Знать основные тригонометрические тождества, уметь их доказывать и использовать для вычисления значений тригонометрических функций, для упрощения тригонометрических выражений. Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений с помощью определения тригонометрических функций, формул приведения и основных тригонометрических тождеств.
Знать и уметь доказывать формулы для синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь использовать эти формулы для вычисления значения тригонометрических функций, для упрощения тригонометрических выражений. Знать и уметь доказывать формулы двойного и половинного углов. Уметь применять эти формулы для вычисления значения тригонометрических функций, для упрощения тригонометрических выражений. Знать и уметь выводить формулы суммы и разности тригонометрических функций. Уметь применять эти формулы для вычисления значения тригонометрических функций, для упрощения тригонометрических выражений
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
2. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
3. Баврин И. И. Старинные задачи / И. И. Баврин, Е. А. Фрибус. — М.: Просвещение, 1994.
4. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.: Просвещение, 1991.
5. Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1991.
6. Пойа Дж. Математика и правдоподобные рассуждения / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1975.
7. Пойа Дж. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1970.
8. Стройк Д. Я. Краткий очерк истории математики / Д. Я. Стройк. — М.: Наука, 1978.
9. Талызина Н. Ф. Управление процессом формирования знаний / Н. Ф. Талызина. — М.: МГУ, 1984.
10. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: кн. для учителя / М. Ю. Шуба. — М.: Просвещение, 1994.
11. www.ege.edu.ru. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Линия учебно-методических комплектов
авторов Ю. М. Колягина и др.
1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю. М. Коля- гин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.
2. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю. М. Коля- гин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и др. — М.: Просвещение, 2013—2017.
3. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю. М. Коля- гин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.
4. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 ч. / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.
5. Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч. / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.
6. Ткачёва М. В. Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс / М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова. — М.: Просвещение, 2017.
7. Ткачёва М. В. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова. — М.: Просвещение, 2017.
8. Ткачёва М. В. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2017.
9. Ткачёва М. В. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2017.
10. Ткачёва М. В. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / М. В. Ткачёва. — М.: Просвещение, 2017.
110
11. Ткачёва М. В. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / М. В. Ткачёва. — М.: Просвещение, 2017.
12. Ткачёва М. В. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / М. В. Ткачёва. — М.: Просвещение, 2017.
13. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и др. — М.: Просвещение, 2017.
14. Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и др. — М.: Просвещение, 2017.
15. Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова и др. — М.: Просвещение, 2017.
Линия учебно-методических комплектов
авторов Г. В. Дорофеева и др.
1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2013—2017.
2. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.
3. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.
4. Минаева С. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс / С. С. Минаева, Л. О. Рос- лова. — М.: Просвещение, 2014—2017.
5. Минаева С. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч. / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2014—2017.
6. Минаева С. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2 ч. / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2011—2017.
7. Евстафьева Л. П. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2013—2017.
8. Евстафьева Л. П. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2013—2017.
9. Евстафьева Л. П. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2013—2017.
10. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.
11. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.
12. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.
13. Алгебра. Контрольные работы. 7 класс / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2016.
14. Алгебра. Контрольные работы. 8 класс / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2016.
15. Алгебра. Контрольные работы. 9 класс / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2016—2017.
16. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещены на сайте издательства www.prosv.ru).
17. Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещены на сайте издательства www.prosv.ru).
18. Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещены на сайте издательства www.prosv.ru).
Линия учебно-методических комплектов
авторов А. Г. Мордковича и др.
1. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. Ч. 1. Учеб. / А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2013.
2. Алгебра. 7 класс. Ч. 2: задачник / А. Г. Мордкович и др. — М.: Мнемо- зина, 2013.
3. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс: пособие для учителя / А. Г. Мордко- вич. — М.: Мнемозина, 2013.
4. Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
5. Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
6. Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
7. Тульчинская Е. Е. Алгебра. 7 класс: блицопрос / Е. Е. Тульчинская. — М.: Мнемозина, 2013.
8. Зубарева И. И. Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн. — М.: Мнемозина, 2013.
9. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. Ч. 1: учебник / А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2013.
10. Алгебра. 8 класс. Ч. 2: задачник / А. Г. Мордкович и др. — М.: Мнемо- зина, 2013.
11. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс: пособие для учителя / А. Г. Мордко- вич. — М.: Мнемозина, 2013.
12. Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
13. Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
14. Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс: проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
15. Тульчинская Е. Е. Алгебра. 8 класс: блицопрос / Е. Е. Тульчинская. — М.: Мнемозина, 2013.
16. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. Ч. 1: учебник / А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. — М.: Мнемозина, 2013.
17. Алгебра. 9 класс. Ч. 2: задачник / А. Г. Мордкович и др. — М.: Мнемо- зина, 2013.
18. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс: пособие для учителя / А. Г. Мордко- вич, П. В. Семёнов. — М.: Мнемозина, 2013.
19. Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
20. Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
21. Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс: проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
22. Тульчинская Е. Е. Алгебра. 9 класс: блицопрос / Е. Е. Тульчинская. — М.: Мнемозина, 2013.
112
Линия учебно-методических комплектов
авторов С. М. Никольского и др.
1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014—2017.
2. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014—2017.
3. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014—2017.
4. Потапов М. К. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2017.
5. Потапов М. К. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2017.
6. Потапов М. К. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2017.
7. Чулков П. В. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / П. В. Чулков. — М.: Просвещение, 2017.
8. Чулков П. В. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / П. В. Чулков,
Т.. С.. Струков. — М.: Просвещение, 2017.
9. Чулков П. В. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / П. В. Чулков,
Т.. С.. Струков. — М.: Просвещение, 2017.
СОДЕРЖАНИЕ